144. Жизнь с Шивой. Роли Мужчины и жены

УРОК 144 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЫ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Есть ли в браке шиваитов что-то уникальное, что помогает справиться с теми ролями, которые традиционно играют мужчины и женщины? Всегда ли женщины должны быть кроткими и зависимыми, а мужчины - агрессивными и ответственными? Иногда агрессивная женщина выходит замуж за пассивного мужчину. Как шиваизм справляется с этим? » Это полностью зависит от образования как мужа, так и жены. Это был мой опыт. Когда произошла модернизация образования, которая научила людей жить в мире, вести бизнес или работать на кого-то еще, семейная жизнь начала эволюционировать от деревенского сознания к эпохе технологий. В этой трансформации изменились и традиционные роли.

Сегодня существует пять основных моделей брака. В сельскохозяйственном сообществе женщины заботятся о доме, а мужчины - о ферме, бизнесе и промышленности; или в некоторых других обществах, где женщины сильнее, они работают бок о бок с мужчинами. Там для мужчины то, что жена работает бок о бок с ним в поле, является признаком статуса, лучшего питания для семьи и большего внимания к себе. Также мы должны понимать, что в этих браках и муж, и жена имеют одинаковый уровень образования, одинаковое понимание того, как устроен мир. Это первая и самая старая модель.

Однако по мере того, как общество меняется из-за технологий и индустриализации, меняются люди и меняются их отношения. Я обнаружил, что мужчина с западным образованием, который женится на девушке, получившей образование в восточной деревне, всегда будет главой дома, и она позволит это. В основном она не разбирается в укладах городской жизни. Это второй тип брака. Образованный мужчина, женится на необразованной девушке, не ожидает, что она поймет, о чем он думает или чувствует. И она, вероятно, не поняла бы, даже если бы он ей все объяснил. Она, естественно, будет покорной а он будет агрессивен.

По моему опыту, это работает точно так же и наоборот, в тех случаях, когда женщина более образована, чем мужчина. Интеллектуально образованная женщина, выйдя замуж за необразованного мужчину, скорее всего, будет основным кормильцем, а он будет покорным. Она, естественно, будет принимать основные решения о том, как потратить свои деньги. Он конечно согласится. Или они будут драться. Эти третьи, более сложные отношения потребуют лидера и последователя, особенно если она зарабатывает больше денег, чем он, и имеет больше гарантий занятости и больших льгот, таких как медицинская страховка и пенсия.

Второй и третий типы брака имеют общий фактор. У деревенской девушки нет возможности зарабатывать себе на жизнь, если ее муж умрет или бросит ее, и у нее не будет другого выхода, кроме как вернуться к своей семье, если он не оставит ей существенное наследство или алименты. У непрофессионального деревенского человека не было бы другого выхода, кроме как искать собственный уровень дохода, если его образованная жена умрет или бросит его, не обеспечив щедрой поддержки или наследства.

СУТРА 144 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОХОДА ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЕДИНСТВА

Последователи Шивы требуют, чтобы с ними проживало не состоящее в браке потомство, окончившее школу и перечисляющее в семейный фонд десятину со всего своего заработка. После обручения они сами управляют своим доходом. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии