Услуга

       Даша сидела в своей комнате, перелистывала блокнот с написанными в хаотичном порядке заметками и вдруг поняла: она будет реставратором. Это отличная профессия, звучит невероятно интересно! По телу прошла приятная дрожь предвкушения: Даша начала представлять себе, как это будет. Как она часами напролёт будет сидеть над картинами и деталька за деталькой, кусочек за кусочком осторожными, но уверенными движениями возвращать к жизни практически погибшие произведения искусства. А как загадочно и романтично звучит профессия «реставратор»! А какой красивой она будет в процессе! В голове мелькали образы, и Даша была уверена, что будет носить рубашки с закатанными по локоть рукавами и цветные береты.
       «Ах, как хорошо!», — подумала Даша. Образы захватывающего будущего, словно инъекция, впрыснули в кровь девушки энергию. Она вскочила с кресла и принялась искать среди кучи тетрадок и ежедневников какой-нибудь чистенький блокнот. Найдя такой, она схватила простой карандаш, нарисовала несколько фигур и принялась воскрешать в памяти свои скромные познания в области нанесения теней. Закусив губу, Даша минут пять воплощала в жизнь задуманное, а после, отложив карандаш, задумчиво осмотрела получившееся.
— Очень плохо, ужасно слабый рисунок, — сказала хмурая девушка, сидящая рядом с Дашей.
— Я никогда и не училась рисовать, — попыталась оправдаться Даша. — Я ещё научусь делать лучше.
— Научится она, — хмыкнула девушка. — Если хочешь быть реставратором, надо было ещё в детстве начать учиться. И вообще, по линиям видно, что тебе просто не дано рисовать. Очень дурно, сама посмотри.
— Неправда, — севшим голосом ответила Даша, грустно опустив глаза в пол. — Ну, конечно, не идеально…
— Вот именно, — поддакнула девушка.
— … но этот навык не с рождения появляется, он тренируется…
— Всё так, только ты уже своё время упустила. Да и когда ты собралась учиться? Тебе через год поступать, неужели ты думаешь соревноваться с девочками, которые с пяти лет рисуют? А?
— Не знаю, — промямлила Даша.
— Ну, допустим научишься, а дальше что? Знаешь, сколько придётся работать? Сколько тебе всего сейчас нужно узнать? Тебе нужно несколько часов в день посвящать рисованию, ты собираешься это делать? А сколько книг тебе надо прочитать, ты представляешь? Страниц триста в день, не меньше.
— Перестань на меня давить! — воскликнула Даша и заплакала.
— Нет уж, послушай меня, милочка! — хмурая девушка встала со своего места и повысила голос. — Тебе придётся пахать и пахать, чтобы ты смогла свои поганые цветные береты носить и работать с картинами! Тонна работы, к которой ты явно не готова! Найди-ка себе что-то полегче.
— Зачем ты так со мной? — сквозь слёзы спросила Даша.
— С тобой иначе нельзя. Расслабишься, только время потеряешь. Хорошо бы ты сейчас поняла, что это не твоё. Иначе представь, какого было бы понять это, когда ты уже потратила время, силы, поступила в эту дурацкую академию художеств, а? Я тебе оказываю услугу!
       Даша молча плакала, закрыв лицо руками. Всё так, эта девушка совершенно права. Кто она такая? Просто глупенькая девочка Даша, которая уже упустила свой шанс стать реставратором. Нужно найти что-то другое, что-то полегче. Может быть, пойти работать менеджером в какой-нибудь офис. Наверное, это Даше по силам.
       Хлопнула дверь. Даша убрала руки от лица и, шмыгнув носом, прислушалась.
       «Мама пришла», — поняла Даша. — «Надо пойти встретить».
       Она встала и вытерла слёзы. Высморкалась и заглянула в зеркало, чтобы убедиться, что на лице не осталось следов недавних слёз. Когда Даша погасила свет и вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь, в помещении никого не осталось.


Рецензии