Бабулины пирожки

     Как печь пирожки? Да никак, если не умеешь. Для тех, кто сам не печёт, важнее всего - как их есть! Берёте Вы пирожок, делаете первый надкус (или укус?) и начинаете смаковать кусочек за кусочком.

     А вот моя бабуленька по материнской линии пирожки пекла просто виртуозно. У неё не было точного рецепта с указанием пропорций. Бывало придёт к нам и раз два —тесто для пирожков уже готово. Я особенно любила преснухи. Бабуля старалась меня побаловать и откормить, когда я приезжала на каникулы, поскольку считала, что я, как все студенты, в общаге голодаю.

     Начинок было несколько: с грибами, рыбой, ягодами. Но мне как-то очень приглянулась капуста с яйцом. Бабуля мелко тяпала капусту в деревянном корыте, потом отжимала её и жарила на сливочном масле. Капуста была чуть-чуть кремового цвета, но не пережарена. Потом в неё добавлялись мелко рубленные яйца, всё тщательно перемешивалось. Вид и запах были просто обалденными. Приготовив одну, бабуля приступала к подготовке другой начинки.

     Я садилась возле тарелки с вожделенной капустой и начинала на неё пристально и печально смотреть, периодически вздыхая. Бабулиного терпения хватала ненадолго и она разрешала мне попробовать, но только ложечку.
 
     Я тут же снимала пробу, бурно и звучно выражая своё восхищение. И таких «печальных» заходов случалось несколько, а горка начинки таяла, как весенний снег. В конечном итоге бабуле приходилось на ходу изобретать ещё какую-нибудь. Но она нашла-таки выход — стала готовить капустную начинку с запасом, так как на другую я никогда не посягала.

     Когда начинки полностью исчезали в пирогах, и тарелки пустели, я принималась их облизывать: одну за другой до блеска (можно было их потом и не мыть). Не подумайте, что от голода, нет — от полноты чувств-с.

     Сразу на пироги налетать было нельзя, они должны были (по мнению бабули) дойти до кондиции: чуть поостыть и пропитаться. Тут уж я с бабулей не спорила, а садилась перед столом и смиренно ждала, когда бабуля снимет полотенце с пирогов и подвинет ко мне тарелки. Ура! Беру тёплый, но уже не обжигающий руки пирожок, обнюхиваю его со всех сторон и… Что было дальше описывать не буду, дабы не разжигать у Вас аппетит.


Рецензии
Хорошо быть бабушкой. Сначала, балуют тебя, а потом ты.

Серёга Дмитриев   03.03.2022 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.

Татьяна Конст-Пелёвина   03.03.2022 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.