О скитаньях вечных и о земле Р. Брэдбери

Мне всегда нравилась фантастика, но не та в которой супергерой или сморчок-обыватель спасает Землю и на его шею падает пышногрудая красавица, которая его не замечала раньше или была влюблена, но ее пересиливал страх перед обществом. Этот американизм мне претил с юношества, и с каждым годом, с каждым просмотренным фильмом или подобной книгой, с каждым взглядом в экран зомбоящика, аллергические антитела на это накапливались и накапливаются до сих пор. Мне нравились «космические оперы», заставляющие выйти на улицу и поднять голову к ночному небу. Небо — зеркало наших мечт, надежд, грез, молитв. 
  Почему я схватил эту мысль, этот рассказ знакомого нам всем по школьной программе писателя?! Сам не знаю точно, но мне думается, что перед неотвратимостью будущего: моего, будущего, которого лежит перед моими детьми, перед неизбежностью смерти, о которой знал Томас Вулф — герой этого самого рассказа — мне хочется крикнуть и оставить во вселенной какой-никакой отпечаток. Я скитаюсь всю жизнь. Меня бросало в японизм в юношестве, я чувствовал благоговение перед духом и устоями самурайской эпохи, пытался гармонизировать инь, ян и муга, скрепляя основы православия, заложенные в детстве, и интуитивными ощущениями азов синто. Меня бросало в неврозоподобные дебри подросткового максимализма, в первую очередь, с родителями, во вторую, что я умнее всех сущих. Меня бросало от родного берега к берегам будущего настоящего, которое построили и строим мы с женой. И множество других скитаний и выборов. Видимо такова моя сущность.
  Пройдя бурю сложных месяцев и дней, мой корабль теперь стоит у причала. Мой родной берег с женой и дочерью, которые стали моим якорем. Он не тяготит. Это точка опоры, земля, которую целует моряк, которого стихия метала в шторме на обломке дерева. Это благословенная земля, которую Господь показывает, вероятно, один раз в жизни.
  Не скрою, мой взгляд иногда направлен в космос, бесконечность его пространства, к гипнотической бездне звезд, энергии и пространства. Мы, люди, первооткрыватели, по своей сущности, не уймем никогда рвение искать, изучать, познавать. В космосе наше будущее, в бессмертии времени наша суть. Уйдут наши родители, мы, погаснет Солнце. Если не познавать и скитаться, если не бродить среди звезд, то тогда Платон и Аристотель,  Коперник и бруно, Пушкин и Лермонтов,  Оруэлл и Брэдбери  старались напрасно?! Людям написано блуждать и скитаться среди звезд, бросая свой якорь на той земле, которую они чувствуют. Нам начертано скитаться и сомневаться между правильно и неправильно, ошибаться и повторно наступать на грабли, сгорать от того, что поднялись слишком высоко и запутываться в черных дырах своего разума.
  Мы не земляные черви, не гоже быть нам такими. У геометрического «вектора» есть точка, с которой он начинается и есть стрелка направленная в пространство. Жизнь это точка, которую поставили родители твоим рождением. Стрела приводит либо к какой-то точке, либо утопает в бесконечности одиночества. Создав нормальную семью, вектор не может угаснуть. Семья становится новой точкой, а стрела вектора устремляется дальше в бесконечности времени к следующей. Мы все скитальцы по жизни, стремящиеся к Новой Земле.
  Я мечтаю о том, чтобы когда-нибудь, ты, Маша, научилась видеть красоту звезд, чтобы ты устремилась и оторвалась от земли дальше чем мы с матерью и нашла ту Землю, которая будет для тебя гармоничной, будет истинной точкой твоего вектора. Мы люди должны сделать шаг в космос, чтобы познать себя и раствориться среди звезд. В этом наша судьба! Я скитался среди звезд, бросил свой якорь у той земли, которая стала мне домом, я хочу сделать ракету для моих детей, чтобы остаться среди звезд в этой вселенной, ее прошлом, настоящем и будущем


Рецензии