Кто заплачет, когда тебя не станет?

Меня зовут Сара, друзья называют Сая, не знаю, как у них получилось сократить моё и так короткое имя, но вышло неплохо, в общем, мне понравилось. А Вас как зовут? Или можно на "ты", и тогда: "А как тебя зовут?". Можешь ответить вслух? Так куда интереснее, нежели мысленно разговаривать с самим собой. Ну, или у себя в голове, чтобы окружающие не сочли тебя за, не дай бог, сумасшедшего. Ты ещё потом обвинишь меня, дескать, какая то Сая из книжки заставила назвать своё имя вслух. Не, не, не, мне этого не нужно, будь уверен, дорогой читатель.
Хм, я такая самоуверенная что, почему то даже не сомневаюсь, что найдутся люди, которые это прочтут. Хорошо это, плохо ли, не знаю, я вообще мало в чем хорошо разбираюсь.
Я имею полное отсутствие умения разбираться в людях. Да именно "имею", отсутствие чего-либо ведь тоже можно "иметь".
Кто мои родители я не знаю, выросла в детском доме. Воспитатели у нас были хорошие, особенно Наталья Ивановна. Добротная женщина со светло окрашенными короткими волосами, лицом излучающим ласку и заботу. У неё своих детей не было, да и замужем она никогда не была. Всю себя отдавала нам.
Заведующая Анастасия Степанова, строгая, но всё же добрая женщина. Она всегда ходила в костюмах темных оттенков, белой блузке и носила очки. Кто-то говорил, что они просто со стёклами, а носит она их, чтобы казаться старше, ибо она была моложе остального коллектива.
Анастасия Степанова часто устраивала "ярмарки" детей, тех которых не забрали ещё младенцами. Чем ребёнок старше, тем с ним сложнее придется будущим родителям. На этих самых "ярмарках" приходили семейные пары, все собирались в актовом зале и мы, в обязательном порядке каждый из нас, выступали на сцене со стихами, песнями, танцами. Иногда ставили пьесы. Многих моих друзей забрали в новые семьи, многих, но не меня.
Я отучилась в школе, после восемнадцати лет мне досталась однокомнатная квартира неподалёку от автобусной остановки. Маленькая, но уютная и, наконец таки, моя собственная.
В местном колледже я отучилась на дизайнера интерьера. Первым моим профессиональным опытом был самостоятельный ремонт кухонки в своей однушке. Получилось кстати не плохо, я до сих пор собой довольна.
Сейчас работаю в небольшой компании, мы занимаемся ремонтом квартир, кафе, ресторанов и так далее и тому подобное. Мне больше всего нравится создавать маленькие уютные кофейни, в таких работах я стараюсь угодить в первую очередь себе, нежели клиенту. Всегда приятно потом посидеть в месте, которое ты когда то нарисовала сначала на бумаге потом в Photoshop и затем воссоздала в 3D модели.
Друзей у меня не так много. Вы ещё не забыли, что я плохо разбираюсь в людях? Точнее имею полное отсутствие этого умения.
Но у меня есть один очень хороший друг, его зовут Митя. У него четыре лапы, блестящая рыжая шерсть, длинные усы и шикарный пушистый хвост. Мите уже шесть лет, я взяла его в первый год как заселилась в эту квартиру. С ним не так одиноко. Вечерами он выслушивает мои мысли, Митя отличный собеседник, мало кто ещё также умеет слушать, не перебивая, а лишь тихо мурлыча, тем самым соглашаясь со всем тобой сказанным. 
В последнее время я задалась вопросом: "Кто заплачет, когда меня не станет?". Митя? Но кошки не умеют плакать. Не зря ведь говорят "как кот наплакал", то есть очень мало. А кто ещё?
Я позвонила подруге Машке, она работает бухгалтером в одной мебельной компании. Мы и познакомились с ней по работе, мне нужны были угловые диваны, каких я нигде не могла найти. Затем обратилась в их компанию, тогда Машка мне очень сильно помогла и мы как-то быстро подружились. Знаете, бывают такие люди, с которыми и при первом знакомстве чувствуешь, что общаешься с давним другом.
Вот Машка из таких.
– Привет, как дела? – так, невзначай спросила я.
– Привет, – ответила Машка. – Хорошо всё, а у тебя как? – также легко ответила она.
– Нормально, спасибо.
Скажем так, прелюдия обычного, стандартного разговора окончилась. Тогда я задала мучавший себя вопрос:
– Кто заплачет, когда тебя не станет?
– Ну-у, я даже не знаю, кто заплачет, посмотрим – увидим, – легкомысленно засмеялась она.
Мне было не до смеха, меня мучал вопрос и я ждала ответа.
– Наверняка родители, – продолжала она, – Вообще люди, для которых моё присутствие на этой земле важно. И если меня не станет, они будут плакать. Наверное, так.
Она на миг замолчала, её голос вновь взбодрился, спросила:
– Почему ты..? Что за вопрос вообще такой?
– Да так, думаю над идеей нового рассказа, – я зевнула, чтобы скрыть важность данного вопроса для меня. – Одна подруга сказала, что читает книгу "Кто заплачет, когда ты умрёшь". Вот, я её слегка перефразировала и решила написать своё. Главным героем будет парень, никогда ещё не пробовала писать от лица мужчины, думаю, будет интересно.
После мы ещё немного поболтали, затем я попрощалась, сославшись на то, что устала и пора спать.
Но спать я не пошла, нет, не то чтобы я прям, соврала, и вправду устала, хотя спать пока не собиралась.
Вместо этого вышла в кофейню напротив моего дома, единственное безалкогольное заведение, которое работает чуть ли не круглые сутки.
Кофейня называется "Face а la mer", если я не ошибаюсь, то с французского это переводится как "Перед морем", ну, или что-то вроде того. Я не очень-то хорошо успела изучить французский за школьные годы.
Зайдя вовнутрь и убедившись, что моё любимое место в углу у окна за книжным шкафом свободно, я проследовала к нему. Ко мне подошёл Костя, молодой официант лет восемнадцати, высокий, худощавый, со смольными кучерявыми волосами и округлым без острых углов лицом. Я заказала эспрессо и блинчики со сливочным мороженным и клубникой.
Сидела, погрузившись в свои мысли, смотрела в окно, наблюдая за проезжающими мимо машинами, проходящими людьми. Некоторые шли парами в обнимку и о чём-то беседовали, кто-то шёл один, понурив голову, а кто-то мечтательно смотрел вдаль, на небо и загадочно улыбался.
Мою идиллию прервал чей-то незнакомый голос:
– Привет.
Напротив меня сидел парень.
  У него были темно-русые волосы с челкой на правый бок, овальное лицо, длинная шея, зелёные с желтым глаза. Он улыбался, но это больше было похоже на ухмылку.
– Привет, – выйдя из ступора, ответила я.
– Меня Дима зовут, а тебя?
Смешно, подумала я, как и моего кота.
– Сара.
Обычно парни знакомятся с девушками в барах и клубах, а не в кафешках. Решила сразу отстранить его своей странностью, спросила:
– Кто заплачет, когда тебя не станет?
Я ожидала реакции, дескать "Что она несёт?". Но, да всегда и везде есть своё "Но", он засмеялся.
Даже слегка прослезившись, вытер кулаком глаза и сказал:
– Ну, по всей видимости – ты.

***

Меня зовут Дмитрий, большинство друзей называют Димой, вариаций моего имени вагон и маленькая тележка, тут уж кому как угодно, а мне в целом всё равно.
Я работаю аналитиком в банке, хотя ещё со школы недолюбливал математику. Правда, моя нелюбовь к ней не помешала мне всё быстро усваивать и разбираться в задачках, которые большинству детей из моего класса, казались попросту непонятными. 
Как ты заметил, дорогой читатель, помимо работы, скажем так, у меня есть хобби или увлечение, а возможно просто желание выплеснуть все мысли прочь из своей головы. Писать рассказы на бумаге, или набирать их на телефоне, компьютере – это всё похоже на разговор с самим собой. Вы скажете, что это монолог, но, да, да всегда есть одно "Но", нет, это диалог.
Иногда они приводят к чему-то конструктивному, иногда, напротив, по итогу не понимаешь, чего на самом деле хочешь.
Сегодня пятница, с утра я приехал на работу, на входе встретился с коллегой. Молодая девушка, мы зовём её Молей, полного имени называть не стану, ибо она не любит, когда её так называют. Она невысокого роста, стройная, темные волосы чуть ниже плеч, карие глаза, округлое лицо с умилительными щёчками.
Ключи от кабинетов, сотрудниками охраны, раскладываются на стойке ресепшн, но сегодня нашего ключа там не было. "Видимо уже кто-то пришёл и забрал его" – подумал я. Мы поднялись на второй этаж, но дверь в кабинет была закрыта. Спускаться и искать ключи было лень, поэтому мы присели на диванчик в общем зале. После небольшого диалога, Моля уткнулась в экран телефона и замолчала.
– Чего там такого интересного, – спросил я.
– Да так, книжку читаю.
– О чём же?
– Подружка посоветовала, называется "Кто заплачет, когда ты умрёшь?". В моём случае, наверное, никто, все только обрадуются, кроме родителей и подруги, что посоветовала эту книгу.
– Не говори глупости, и не смей так больше думать, – строго ответил я, а сам задумался.
"И вправду, кто?".
После рабочего дня, уже было довольно поздно, я вышел из банка и отправился домой пешком. Утренний вопрос не давал мне покоя. В голове была идея напиться, пятница как-никак.
Я шёл по вечернему городу, наблюдал за мимо проходящими людьми. Некоторые шли парами в обнимку и о чём-то беседовали, кто-то шёл один, понурив голову, а кто-то мечтательно смотрел вдаль, на небо и загадочно улыбался.
Увидев уютное кафе "Face а la mer", решил зайти в него, есть у меня там любимое место в углу у окна за книжным шкафом.
Зайдя внутрь, я увидел, что за условно моим столиком сидит девушка.
Собрав решительность в кулак, я подсел к ней, но она меня даже не заметила. Она смотрела в окно, глубоко погрязнув в свои мысли. На вид, лет ей было примерно, как и мне, длинные светлые волосы, серые глаза, миниатюрное лицо.
– Привет, – сказал я.
Она вернулась в реальный мир, посмотрела на меня, скорее даже оценивающе, ответила:
– Привет.
– Меня Дима зовут, а тебя?
Она улыбнулась краешком губ, сказала:
– Сара.
Опустила глаза, о чём-то задумавшись, будто не могла решиться что-то сказать. Затем посмотрела на меня, спросила:
– Кто заплачет, когда тебя не станет?
Я не смог сдержать смех, это, наверное, выглядело странно, с чего бы вдруг смеяться после такого вопроса. Протерев прослезившиеся глаза, я ответил:
– Ну, по всей видимости – ты.
Я начал рассказывать ей о своём сегодняшнем дне, она мне о своём.
Мы разговорились как старые знакомые, не видевшиеся несколько месяцев, и накопили кучу историй, которыми необходимо было с кем то поделиться.
Как закончился тот вечер и наша история в целом? Я скажу так: "Ничего ещё не окончилось, всё только начинается".


Рецензии