а вот это в самом деле главная моя заноза

итак, как же быть в случае, когда обе стороны не знают, как будет...
как сложатся и работа, и заработки...
Вот об этом всё моё и предложение... Я чувствую-ощущаю, как быть в этом случае...

Итак, предстоит сделать некую работу и получить некие деньги. Уже два неизвестных. Неизвестно, какая именно понадобится работа, и какие именно получатся деньги...
Иногда известны деньги. Например, когда есть какой-то заказ, а заказчик, слава богу, сумму сразу назначает... А не играет в игру "Сколько?", надеясь, что ты назовёшь поменьше, чем он предполагал тебе заплатить...
Да, я иногда называю меньше - я это ощущаю по его реакции...
Чаще же всего у меня с ним, с заказчиком, происходит вот такой диалог:
- Сколько это по деньгам, надо нам понять... ?
- Ну, я не знаю, не понимаю пока всего объёма работы...
- Ну, я же вам говорю: надо сделать вот это... ну, понимаете - ну, вот это...
- Ну, ЭТО разным может быть... я же не знаю ваших обстоятельств... Вот если поближе с ними познакомлюсь...
- Да нам сначала надо понять порядок суммы... Вы что-то такое делали? Может, есть примеры?
- Понятное дело, что вы бы хотели как в магазин прийти и повыбирать. В идеале надо, чтоб у меня была вся линейка товаров - с ценниками, с вариантами. Но у меня её нет, чего только ни делали, но именно этого не делали, а то, что делали, оно всё под конкретные обстоятельства...
- Ну, хотя примерно вы можете показать, что вы делали...
- Я уже не раз вёлся на такую просьбу и показывал и мне всегда говорили, что это не то. Разумеется, не то. Вам нужен Слон, а там был Жираф...
- Я-то понимаю, что вы всё сможете сделать, но клиенту нужно знать, за что и сколько он будет платить...
- Но мой случай очень удобный для вашего клиента: я делаю именно то, что ему нужно и именно за те деньги, которые он хочет за это заплатить. Мне просто надо узнать, что именно и на какую именно сумму. И я просто выполню задачу. Ведь не сам объект обычно нужен, а нужно выполнение определённой задачи... Вот эту задачу я и выполню. Вписав её в нужную сумму.
И даже, ВОЗМОЖНО, ЗАРАНЕЕ смогу ПОКАЗАТЬ, как оно выглядеть будет... примерно-эскизно... Зная, что именно и на какую сумму. А вы посмотрите и скажете: бедно! Ну, тогда, скажу я, сумму надо увеличить... Или снизить свои требования к богатости, или сумму поднимать...

Но тут я не прав... Заранее чтоб показывать, это надо уже париться - эскиз делать... А эскиз - это такое дело, оно же картинка. А картинку взял и бесплатно унёс и отдал другому исполнителю - ему за эскиз уже платить не надо будет. Что со мной систематически и проделывают... Нет, эскиз - это платно. Ну, тогда гудбай - заказчик исчезает, эскиз, он, конечно, оплачивать не будет...
Итак, с чего я начал и откуда, с какого места я куда-то в сторону ушёл?

Мол, заказчик не называет сумму...
Ну, тут куда короче надо было написать:
- Сколько?
- Сколько назовёте, в ту сумму и впишусь...
- Да я суммы не знаю, в том-то и дело...
- Ну, 20 000...
- Ой, это много!
- А вы сколько предполагали?
- Я думала, максимум 5...
- Оказывается, вы знали сумму... Ну, вот в пять я впишусь... Но за пять будет как за пять, а не как за 20...
- Ну, мне не надо, чтоб было плохо сделано...

и она (он) пропадает...

ну, я достаточно тут на текстик написал

 


Рецензии