Манная каша

В то лето будущего второклашку Даньку отправили отдыхать самостоятельно, вернее отвезли и оставили бабушке с дедом.

Данькина мама так и сказала: отдых у тебя сынок самый крутой, два воспитателя высшего пилотажа, свобода, солнце и море. Насчёт солнца и моря Данька и не спорил, а вот насчёт остального мог бы и поспорить, бабушка была строгая, да и с дедом особо не забалуешь: завтрак, обед, ужин по расписанию, и каждый день читай или пиши. Но, мама особо не церемонилась и на его варианты по замене тут же весело предложила: ну хорошо, значит, лагерь, на три смены. А бабушка и дедушка пусть отдохнут. Ну, или с нами, в деревню — весело продолжила мама.

Перспектива поехать в лагерь Даньке не понравилась совсем, у бабушки он видел ребят с лагеря на море: разве ж это купание? В воду по свистку, из воды по команде, панамку не сними, только разгуляешься, как сборы и уходят строем. Да и маленький он что ли в панамке ходить? Но и деревня как-то особо не воодушевляла, поэтому он просто махнул рукой: к бабушке так к бабушке.

На следующее, после приезда, утро, Даньку разбудил дед, пощекотав ему шею своими колючими усами: вставаай, вставаай, штанишки одеваай!Пропел дед и сказал: бегом давай умываться, бабушка кашу сварила вкууусную, манную и дед причмокнул: объеденье, а Данька приуныл: манную кашу он с детского сада не любил, и мама не варила, зная об этом.

Заранее расстроенный, он приплелся в столовую и сел за стол, бабушка тут же пододвинула ему глубокую тарелку с кашей и посередине положила кусочек сливочного масла: кушай, сынок, кашу, а то приехал из этой Москвы синий весь ребёнок, отъедайся.

Данька вздохнул, взял ложку и стал размазывать кашу по тарелке, а в это время в столовую пришла бабушка Зина, старшая сестра дедушки. Она приехала немного раньше мальчишки и уже пообещала научить его плавать. Хотя, Данька очень даже сомневался, что бабушка, которая старше его бабушки, сможет научить его плавать, если даже у деда это до сих пор не получилось. А баба Зина посмотрела как Данька старательно размазывает по тарелке кашу, налила себе чаю и присела к столу: расскажу тебе, Даня, одну историю, главный герой в ней твой дедушка, потому что он тогда только родился.

Это было так давно, что твой дедушка был гораздо меньше чем ты сейчас, ему исполнился всего лишь три месяца - начала бабушка Зина свой рассказ. А Данька покосился на кухню, где у плиты дед варил себе кофе, не доверяя этот важный процесс больше никому в семье, ему совсем было непонятно как дедушка мог быть таким маленьким малышом.

Вот, продолжила бабушка Зина, а в три месяца малышей начинают прикармливать и на детской кухне ему давали в бутылочке манную кашу, но не такую как у тебя густую, с маслом, а жиденькую и чуть сладковатую.

А почему вы не варили такую кашу? -поинтересовался Данька, купили бы молока и сварили.

Бабушка Зина улыбнулась: не было возможности, Данечка, и молоко было дорогое, а масло ещё дороже, да и было это для нас полным баловством.

-а за кашей для младшего братика ходила я, - продолжила баба Зина, -ведь мне было уже двенадцать лет и это было моей обязанностью.

Данька подумал, что его старшей сестре тоже двенадцать лет, но, по магазинам она не ходит и о нём, о Даньке не заботится. Надо будет подумать, как Юля может о нём заботиться, ну хоть бы игрушки за ним убирала что ли, размечтался Данька или обувь, а то дед его частенько за разбросанную по прихожей, обувь ругает.

— и вот однажды, я забрала кашу, завернула её в тряпочку чтобы не остыла и пошла домой, а даже через тряпочку чувствуется какая она горячая, а крышечки на бутылке не было, пергаментом горлышко обматывали. Бумагу я приподняла, а каша так вкусно пахнёт, что сил нет и самой кушать сильно хочется, ну я пальчиком её и попробовала, думаю: каши целая бутылочка, а я немного только попробую.

И такая это была вкусная каша, что вкуснее я никогда и не ела.

А дорога-то длинная, и я пальчиком кашу пробую и пробую, пробую и пробую, так и дошла до дома, а уже на крыльце увидела, что бутылочка почти пустая и братика кормить нечем. Не знаю как тогда мама выкрутилась и чем малыша накормила, но за эту кашу мне до сих пор перед своим братиком стыдно. И Зина посмотрела на улыбающегося брата, но тот сразу отказался: ничего не помню, и спросил внука:

— вкусная каша-то?

А Данька, посмотрев на тарелку, увидел, что та совсем пустая, он и не заметил как съел всю кашу.

— вкусная,— согласился Данька и совсем не стыдная, бабушка Зина, совсем не стыдная, ты ведь ещё небольшая была и кушать сильно хотела, защитил он маленькую незнакомую девочку Зину перед большой бабушкой Зиной, сидевшей рядом.

Каникулы Дани только начались, продолжение непременно будет!


Рецензии
Какой добрый рассказ! После такого рассказа манная каша покажется самой вкусной из всех каш.

Валентина Забайкальская   09.03.2021 04:49     Заявить о нарушении