Свобода
Заснуть конечно не удаётся, какое там, очень медленно тянется минута за минутой, темно и тихо. Скорей бы утро, вот вроде провалился в сон, проснулся, утро? прошло всего пятнадцать минут, это невыносимо. Два часа ночи, всего лиш два часа ночи, ну почему так? Стоп, а кто мешает, кто не даёт, ну и что што ноч, разве это препятствие?… Вот мы уже и в пути, город спит, мотоцикл отрегулираван и протяпут, каждый узел многократно исследован и проверен, довольное урчание говорит о хорошем здоровье, настроение мотоцикла передаётся и мне, моё настроение передаётся ему, мы становимся одним целым, неким невиданным существом, из кожи костей и металла, надёжность и уверенность.
Пустынные улицы плохо освещены, лампы меняют только по праздникам, переход из света в ноч забавляет и интригует. Обязательно в неосвещённом месте встречаются ухабы и провалы, как водится по некоему закону темноты. Катится лехко и непринуждённо, машин нет, никто не мешается и не лезет под колёса, все спят.
Смотрю далеко впереди стоит милицейская машина, пикет, гобориты погашены, спят наверно, они же тоже люди. Буквально за метров пятьдесят неожиданно врубаются фары, после мяхкой темноты, резское ослепление, ну что за мудаки, делать нехрен, развлекаются. Дверь открывается, оттуда выползает жирный бурдюк с палкой вытянутой наперерез, довольная ухмылка нашкодившего отожравшегося борова. Неприятная, вынужденная остановка. По опыту, если остановился, нужно сразу вытащить ключи из замка зажигания, и спрятать подальше. Некоторые мотоциклисты, крепят ключи на крепкую цепочку, расчитывая на то что их не отберут гаишники, это всё ерунда, вырывают вместе с кусками одежды, а если ты исхитрился и закрепил очень прочно, так и будеш стоять на расстаянии этой цепочки, как баран на привязи. Некоторые крепят на цепь лопатник, (кошелёк) думая что не потеряют, большая ошибка, прямой путь указывающий местоположение, и способ лехко вытащить твою собственность. Я никагда этого не делаю, ещё и потому что цепь гремит и царапает бак, в критической ситуации, она может сильно помешать соскачить с мотоцикла. Довольный боров неторопясь подплывает, на обвисшем лице, выражение радости и ожидание кайфа от чувства собственной значимости, сейчас начнётся, я начальник с властью, ты безродный дурак на мотоцикле. Тут главно выждать момент, своего рода игра, всё зависит от реакции гайца. Если у тебя всё в порядке и ты решил остановится, лучше ключи сразу вытаскивать, если чёта не так, ждёш када гаец начинает подходить, потом газ и отпускаеш сцепление, пака жирная туша влезет в машину, ты уже успееш далеко свалить. Времена меняются, доки в порядке, шлем на голове… Взгляд гайца падает на замок зажигания, ухмылка, в этот момент я вынимаю ключ, рука гайца по инерции выстреливает к пустому замку, ключь демонстративно прячется в самые недра запазухи.
- Права.
Нервно выдавливает гаец.
- Пожалуйста.
- Таак, категория открыта, шлем есть… ммм..
Свет горел, ноч, незаметить нельзя, байк чистый, номер прикручен. Обидно ему, хотел поглумится, а придратся некчему.
- Что везёш в рюкзаке? Ночью, каво ограбил?
Подчёркнуто фамильярно изрекает гаец.
- Товарищ, а это разве ВАШЕ дело? Документы в порядке, правил не нарушил.
- Поговори мне ещё тут.
- Так что, будете обыск учинять, без санкции и понятых?
Несколько лет назат, за такой разговор я бы получил жезлом по голове, и в безсознательном состоянии очутился бы в обезьяннике заднего отсека гаёвной машины. Сейчас они присмирели, видно перегнули палку в беспределе, и контроль со стороны начальства стал более жёстким. Темболее рассказывают что поджигали машины и дачи таких блюстителей, вылавливали без формы и учили, интересно было бы посмотреть на рожу того кто привык дрючить других, в тот момент кагда дрючат его. Чувствую разговор долгий, снял шлем и привязал к седушке, были случаи кагда шлем хватали и закидывали куда подальше. Снял рюкзак, думаю хрен с ним, тока бы отвязался. Но вижу его такой расклад не устраивает, и тут от изрекает.
- Ты нарушил правила, ехал в тёмное время без гоборитов.
- Товарищ милиционер, ВЫ привышаете свои полномочия.
Вод жеж думаю, чёрт меня дёрнул изображать из себя законопослушного, и остановится. …
- Что, хамить? Да я сейчас наряд вызову, да мы тебя в тюрягу упрячем, за сопротивление…
- Вызывай ТЕ.
Минут через десять подкативает лехкавушка, вылезает пару сержантов и лейтенант, ну думаю приехал. Лейтенант берёт мои документы, смотрит, потом поворачивается к борову и велит ему ехать в участок, типа сам тут разберусь.
- Ну рассказывайте, что тут случилось.
- Да чё, денег наверно хотел, а я непонял, и он не намекнул.
- Ну ну, поосторожней с выражениями.
Вобщем разговорились мы с ним, о жизни о мотоциклах, наверно час балтали. Нормальный человек, без выпендрёжа, сержанты видно после армии, тоже подключились, интересно им, узнали что езжу давно, что даже пытался занимаца кроссом, посоветовались что лучше покупать из мототехники. Настроение поднялось. Расстались пожав друг другу руки.
Вот всегда бы так, по человечески.
Ночь в самом разгаре, город остался позади, дорога тихой лентой успокоила нервное возбуждение, мысли потекли свободно. Происшедшее уже казалось дурным сном, появилась надежда в том что ещё не всё у нас потеряно.
Безсонная ночь, монотонность дороги, сказывается усталость, нужно найти место отдахнуть. Начало лета, ночи ещё холодные, траву не косили, не выросла, стог не найти, ставить палатку на пару часов ломает. Вот если бы были везде начлежки, как раньше, поставил лошадь в конюшню, и тут же на сеновале и сам выспался. Вот какая то малоезженная дорога в сторону, главно уехать от магистрали, вглубь леса, чтоб не мозолить глаза и не привлекать внимание. Дорога завела в укромный уголок на возвышении, значит земля сухая, пойдёт для ночлега. Из рюкзака достаётся надувной матрас, ватное одеяло и кусок ткани от старой военной палатки цвета хаки. Сначало накрывется мотоцикл, этим самым куском ткани, тут двойная польза, маскируедся мотоцикл, и закрывается от влаги на случай дождя. Потом надувается матрас, это тот что исползуется для плавания, удобная вещ, занимает мало места, быстро принимает форму, а самое главное, изолирует от холода и сырости земли. Потом стелится одеяло, со смещением в сторону, ложишся и свободной половиной накрывешся, типа как ложишся в книге, тепло и уютно, быстро и просто. Всё это делается в темнате, давно отточеными движениями опыта, нет смысла шарахатся по кустам, искать ветки и разводить костёр, к тому же свет привлекает внимание.
Часа три сна, на свежем воздухе, выспался, утренняя свежесть, вылезать из тепла неохото, нега и покой, никто никуда не гонит, на работу встовать не надо, спи сколько влезет. Рассвело, над деревьями чистое небо, значит день будет тёплым и солнечным. Полудрёма, вот снится кладбише, могилы, старые почерневшие от времени деревянные кресты… Данет, это не сон, вот он, только протяни руку, и даже табличка с именем, датоми рождения и смерти. Сон моментально улетучился, паники нет, ещё в детстве мы компанией ходили по клодбищам, да и увлечение мотоциклом, риск и все вытекающие последствия. Это же надо, я вчера заехал на кладбище, ну конечно, оно старое и заросшее, поэтому в темноте было непонятно куда заехал.
Сомое классное это деревенские рабочии столовые, готовится пищща великолепно, и порции от души, темболее если приезжает незнакомый человек. У дороги забегаловки, готовится всё наспех, а порция раз в пять меньше, стоит только отъехать в сторону от трассы километра на три, и сытная еда с благодушными поворами обеспечена. Обычно я так и поступаю. Выехав с кладбища, увидел развилку, по дороге выяснил что есть столовая, открывается рано, в деревнях люди встают на работу затемно. Ещё какда подьезжал к столовой, заметил любопытные взгляды прохожих, а уж кагда зашол все присутствующие замолчали. Люди в русских деревнях просты и открыты, кагда дошла моя очередь, одна из раздатчиц спросила.
- Зачем ты начевал на кладбищще?
- Ну… вот, понимаете…
Я рассказал всё как есть, начиная с увольнения, увлечения путешествовать, случай с гаишником, и случайную начёвку. Напряжение было снято, я получил самые большие и вкусные кусочки мяса в борще, и самые большие котлеты на второе, с целой горой кортофельного пюре на горнир. Ещё за столом, подсел старичёк, как правило в каждом посёлке есть такой, похожий на чёртика, шишок. Начал распрашивать, что нового в городе, как живут люди, сколько стоит водка. Разговорились, подсела тётка с раздачи, какой то дядька, обсудили проблемму перенаселения и замкнутости городских, неурожайность помидор в прошлом году. Потом выяснилось что на кухне есть машина для блинов, её привезли а как работает никто незнает. Через некоторое время машина заработала, потом телевизор в подсобке, стоявший несколько месяцев беддыханный, потом сепаратор в коровнике…. К вечеру все отведали механических блинов, а на ноч была предоставлена натопленная банька, и тёплая печка в хате.
Утром часть неработающего населения вышла провожать, снабдили домашними разносолами и дали кучу адресов родственников, проживающих в разных направлениях.
Свидетельство о публикации №220101301469