В тишине ночного храма

В далёкой Сибири, в тайге, есть старый монастырь. Людей там мало, настоятель и пару трудников, живут трудами ежедневными, молитвой, в тиши и удалённости от суеты мирской. Меня туда привёл случай, исповедуясь одному сельскому батюшке, я сказал что ищу молитвенного уединения, ищу согласия со своей душой, равновесия, мне так плохо и тяжело, что необходимо удаление в скиту или монастыре, дабы осмыслить своё состояние, и найти поддержку у Господа. Видать у меня в глазах было такое отчаянье, что батюшка проникся и, сжалившись, дал адрес. Тот час же я тронулся в путь. Дорога не простая, подъехав на попутке до развилки, водитель указал направление, что вот эта дорога ведёт на переправу, что паром ходит один раз в день. Времени оставалось много, попутных машин нет, километров пять пешком, сырость и пасмурно, несколько раз заряжал дождь, но не надолго, грязно, ряса снизу промокла и испачкалась, ботинки из чёрных, превратились в серые. С молитвою, путь был преодолен достаточно быстро, придя на берег реки, увидел паром. Ветер на реке порывистый и холодный, ждать долго, но что это значит по сравнению с вечностью, всё проходит. Вот уже и переправа, потом ещё несколько часов на автобусе до села, и там ещё несколько километров до монастыря. Вот, наконец то и желанный приют. Отец настаятель принял благодушно, выслушал, напоил горячим чаем, и предложил две кельи на выбор, одну в трапезной у печи, другую при храме, холодную, с тапчанчиком и электропечкой. Конечно же, мне не терпелось быстрей остаться одному. То, что произошло потом, окупило трудности моего пути.
Представьте, ночь, полная звенящая тишина до боли в ушах, старый храм, древние иконы, ни одного огонька в округе. В середине храма горит одна свеча, света от неё хватает осветить псалтирь в моих руках. Стены храма едва угадываются, а из-за колебания огонька свечи, кажется что он дышит, что он живой. На стенах, поблёскивая окладами, видны силуэты икон, передо мной стена иконостаса, и ты один и ты понимаешь, что с каждой иконы смотрят на тебя святые, как бы проникая взглядами сквозь тебя, видя все, что творится в твоей душе. Становится страшно от мысли, что сейчас найдётся такое в душе, что станет невмоготу от стыда, готовый принять и вытерпеть все, что не придется, выстоять и не уйти от ответа, сбежав их храма. Постояв некоторое время в раздумьях, вслушиваясь в тишину, вздрогнув от неожиданности от собственного голоса, тихого, но показавшегося таким громким в начале, после не привычной для городского жителя тишины…
-Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое…
Стены храма словно придвинулись, стало уютнее и теплей…
-И остави нам долги наша…
появилось спокойствие и доброжелательность, ощущение, что ты дома, а не на суде, что отец хочет с тобой поговорить, терпеливо объясняя все, что ты не понимаешь, а не выпороть за провинности, или просто махнуть на тебя рукой…
-и не введи нас во искушение, но избави нас, от лукавого.
Чувство благодарности за понимание, переполняет, вдруг глаза стали мокрые, ноги стали ватными, встав на колени, я вдруг потерял чувство времени, ощущение любви к тебе, ощущение тепла и ласки, неимоверное желание зарыться лицом в тёплые руки Господа, и реветь без стеснения и умолку, выгоняя через слёзы всю скверну из собственной души, прося прощения и помощи не допускать в сердце плохого…
-Отче, отврати лице твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Казалось, что прошло не много времени, но, свеча уже догорает, скоро станет совсем темно, успеть бы добраться до кельи…
Какое счастье жить при храме, ты знаешь, что в любой момент, можешь сделать буквально несколько шагов, и сотворить благодарную молитву, прямо в храме.
-Слава Отцу и Сыну и Святому духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь!

Стих на этот рассказ.

О, тишина ночного храма!
Сибирь, тайга, старинный храм монастыря, ни звука, ни души вокруг, ночь на дворе. Перед амвоном в центре храма, горит всего одна свеча, свет от нее, едва касаясь псалтыря в твоих руках, теряется во тьме не видя стен. Но знаешь ты что там, вокруг тебя, по стенам образа святых глядящие в тебя. Едва качаясь от дыхания твоей молитвы, пламя язычка свечи колеблет тень на стенах храма, и кажется что он живой.
О, Господи, возвах тебе молю я, прими молитву покаянную мою, не в силах устоять от напряженья, тебе её я колено преклонено отдаю.
Псалом пятидесятый, - Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости твоея явил мне еси. Окрониши мя иссопом и очистюся, омыеши мя и паче снега убелюся…
Но сил уж нет, и падав ниц, щекой прижавшись к полу мокрому от слёз, раскинув руки как крыла у птицы, я о последней милости молю, пошли мне утешенья в смерти, конец мучениям земным иль истину и силы для борьбы в дальнейшей жизни.


Рецензии