Импланты и гринкарта. глава 16

Девочки приходят прощаться с Михаилом и Иной. Ната  просит у отца 50 долларов. Пропал бумажник. Ева руководит поисками. Ната звонит в аптеку, Ина – Софе. Софа утешает Ину и приглашает отведать на похмелье свежий бульон. Бесполезные поиски. Дети разъезжаются.

Зимой в Детройте светает поздно. Мохнатые от мороза звезды и заиндевевшая луна рисуют на белоснежном холсте снега причудливые тени. Замысловатые цепочки следов осмелевших от безлюдья зайцев придают теням объемность и сказочную реальность. И вдруг, словно по команде, нереальность становится реальной. В окнах появляется свет, тут и там раздаются звуки разогреваемых моторов. Но этот резкий переход никак не отражается на уставших от ночных событий Ине и Михаиле. Супруги крепко спят в устоявшейся годами позе. Ина на правом боку, в ночной сорочке, задранной до поясницы, Михаил – на левом , совершенно голый, с прижатой  к пояснице Ининой попой. Выражение его  лица дышит покоем и радостью. Лицо Ины накрыто подушкой, поэтому чем дышит оно - сказать трудно. Михаил храпит, но не сильно. Раздается стук в дверь. Ина безуспешно пытается растолкать Михаила. Михаил никак не реагирует. Стук продолжается. Ине приходится отвечать. – Кто там?

За дверью колокольчиком рассыпается Анжела. –Ина! Ау! Это мы! Я и Ната.  А где дед?

Ину вопрос крепко обижает. Неужели  девочки могут подумать, что это она издает такие мерзкие, идущие то ли изо рта, то ли еще откуда, звуки? Ина давит в себе желание подискутировать на эту тему, да и так приятно закончившаяся ночь не способствует выяснению отношений. Поэтому в ее голосе звучит всего лишь ирония. – Вы что, не слышите? Конечно здесь! Что-то случилось?

Анжела радостно продолжает звенеть. – Мы пришли попрощаться.

Ина резко отодвигается. Михаил сразу просыпается. Выражение лица изменяется с радостного на недовольное. – Ин, ну ты чего? У меня сразу же снова заболела поясница! Ложись, как лежала!

Ина укрывает одеялом себя и мужа. – Проснись! Девочки пришли с  нами попрощаться.

Выражение лица Михаила с недовольного становится радостно-удивленным. – Мои красавицы! Мои отличницы! Входите! А чего это вы решили с нами прощаться? Мы еще никуда не уезжаем.

Входят Ната и Анжела. Девочки полностью одеты для школы. Анжела жует бутерброд.– А мама сказала, что вы сегодня уезжаете. Она вам на дорогу приготовила еду и кофе. Мама с папой ждут вас внизу!

Михаил целует внучку прямо в бутерброд. Анжела на всякий случай прячет бутерброд за спину. – Девочки, наши планы изменились. Сегодня мы никуда не едем. Решили отъезд перенести назавтра. Если хотите, после школы можем пойти в зоопарк.

Ната показывает пальцем в окно. – Папа, ты что? Посмотри в окно!  Какой зоопарк! Ночью 20 инчей снега выпало!

Михаилу очень хочется пообщаться с девочками в неформальной обстановке, без сына и невестки. Особенно без невестки. Ее бьющая через край энергия и полная уверенность в своей непогрешимости порядком его утомляют. – Тогда мы вас заберем из школы  и пойдем в Макдоналдс.

Анжела укоризненно смотрит на деда. – Дед, ты что, забыл! Мама мне не разрешает в Макдоналдс!

Михаилу с похмелья больше ничего не приходит на ум. – Ну, тогда я не знаю. Придумайте сами.

Ната снова вгоняет отца в краску. – Пап, никуда не надо идти. Лучше все соберемся вечером дома. Мы вчера так тебя ждали!

Михаил вспоминает вчерашнее и, загадочно приложив указательный палец ко рту, сообщает. – Я вчера был занят чрезвычайно важным делом, и очень устал.

Ину разбирает смех. Она подмигивает Нате. – Мы все тебе очень сочувствуем! Правда, девочки?

Ната поддерживает Ину. – Да уж! Папа, ты все-таки побереги себя. Тебе уже вредно так напрягаться. Не надорвись!

Выражение лица Михаила меняется на грозное. Брови насуплены, импланты наружу. – Издеваетесь?

Анжела дожевывает бутерброд. – Дед, а что такое лыка?

Лицо Михаила становится еще более грозным. Брови сливаются в одну сплошную линию. – А ты откуда такое слово знаешь?

Анжела не собирается скрывать, откуда она это слово знает. Ведь дедушка сам учил ее всегда говорить правду. – Папа сказал, что дедушка лыка не вяжет.

Михаил возмущен до глубины души. Такое он мог ожидать от невестки. Но чтобы собственный сын!? – Ну и дети пошли! Вот я ему дам, на родного отца наговаривать.

Ина вся светится сочувствием. – Бедный дедушка! Все его обижают!

Дабы избавить отца от дальнейших мучений, Ната резко меняет тему. – Папа, дай 50 долларов!

Михаил благодарно целует дочку. – Нет проблем, как говорит Инина подруга из Ямайки. Только скажи, для чего?

Ната, довольная, что выручила папу, улыбается. – Для школьного альбома.

Анжела удивленно смотрит на Ину . – Ина, у вас есть подруга на Ямайке?

Михаил с радостью подтверждает. – Конечно, моя хорошая! Конечно! Они вместе с бабушкой Иной самые главные там вуду. Ооо! Они там такое вытворяют! Баба-Яга отдыхает!

Анжела огибает кровать, подходит к Ине, с уважением берет ее за руку. – Ина, а кто такие Вуду? Это не страшно?

Ина изо всех сил пинает Михаила под одеялом. – Анжела, не верь ему, это он так шутит! Он еще мне ответит за бабушку Ину!

Нате Вуду неинтересно.  Перед ней стоит более прозаическая, по сравнению с религиозными верованиями ямайских негров, задача – она пытается решить свой вопрос. – Папа, так ты мне даешь деньги или нет?

Михаил хочет выбраться из-под одеяла. – Сейчас, доченька. Конечно дам! Только они  у меня в брюках. Вот сейчас встану и дам.

Ина еле успевает схватить мужа за волосы на груди. – Ты куда? Совсем разум пропил?

Выражение лица Михаила становится виновато-смущенным. – Пардон! Анжела, дай дедушке штаны. Ната, только у меня совсем нет налички. Последние деньги  у меня отобрала Ина!  Я тебе дам мою дебитную карту. Только подойди ко мне, я тебе скажу на ухо пароль. Чтобы Ина и Анжела не слышали.

Анжела подает брюки и показывает деду  язык. – А я и так знаю! Сначала последние две цифры Натиного года рождения, а потом две последние цифры моего года рождения!

Ина с презрением отворачивается от мужа. – Агент 007 несчастный!  К тому же еще жлоб и ябеда!

Михаил ощупывает карманы. Выражение его лица становится растерянным. -  Ина, по-моему, твоя подруга навела на нас порчу!

Лицо Ины каменеет от нехорошего предчувствия. – В чем дело?

Михаилу не хочется расстраивать девочек. – Потом скажу! Я знаю, у тебя есть наличка. Дай, пожалуйста, 50 долларов Нате. Из тех, что ты отобрала у меня в аэропорту.

Ина протягивает руку под кровать и достает сумку. Настроение у нее портится.  Наличкой, отобранной у мужа, она намеревалась распорядиться совсем не так. Раздосадованная, достает  отобранные у мужа 40 долларов, добавляет кровную десятку и молча дает деньги Нате.

Ната догадывается, что у отца очередная проблема.  – Спасибо, Ина. Папа, ты же знаешь, если тебе нужна помощь – я всегда готова. Анжела, пошли!

Михаил растроган до глубины души.  – Спасибо, солнышко!

Ната берет Анжелу за руку и выводит из спальни. 

Ина поворачивается к Михаилу.  –Давай, колись! Меня уже ничем не удивишь! Ну что еще стряслось?

Михаил растерянно, словно какое-то чудо, никогда раньше не виданное, со всех сторон осматривает и ощупывает штаны. Произносит одно-единственное слово. – Бумажник! - Вылезет из под одеяла и, как ищейка, начинает обследовать каждый квадратный сантиметр пола.

Ина швыряет ему трусы. – Миша, не молчи! Одень трусы и скажи, что с бумажником?

Михаил молча одевает трусы, дубленку на голое тело, шлепанцы. Хватает лежащие на тумбочке ключи зажигания. Без слов выскакивает мимо раскрывших от изумления детей на улицу и по свежевыпавшему полуметровому снегу мчится к припаркованной на проезжей части улицы машине. С трудом открывает дверцу и с головой влезает вовнутрь. Видны только голые, по колено в снегу, ноги. Поиски не дают результата. Понурив голову, Михаил возвращается в дом. Останавливается перед ожидающими объяснений детьми. С ног, шлепанцев, дубленки и волосатой груди на пол валится снег и тает.

Эрик давно не видел отца в таком подавленном состоянии. – Папа, что случилось?
Михаил соскребает с груди остатки снега. – Я потерял бумажник!

Ева сразу берет инициативу в свои руки. – Папа, без паники! Вам вредно волноваться! Вспоминайте, где вы вчера могли выронить бумажник? Когда вы видели его в последний раз?

Михаил мучительно пытается вспомнить. Неуверенно произносит. – По-моему, в аптеке. Когда покупал лекарство для Изи.

Ева входит в роль. Чтобы добраться до истины, преступнику нельзя давать ни минуты на размышление. Поэтому допрос продолжается в ураганном темпе. - А потом?

Михаил. – Поехал к Изе и Софе.

Ева. – На какой машине?

Михаил. – На Эрикиной.

Ева дает немедленное распоряжение мужу. – Эрик бегом в машину! Поищи бумажник под сидениями!

Эрик, что-то недовольно бурча под нос, одевается и выходит.

Ева. – Что вы делали у Изи и Софы?

Михаил. – Я пытался сохранить их семью.

Это слышит вышедшая в халате из спальни Ина. – Как же, пытался! Пьянствовал с Изей!

Михаил тупо смотрит на невестку. – Но без этого я не смог бы сохранить их брак!

Ева. – Папа, где чек из аптеки?

Михаил роется в карманах дубленки. Достает чек, удивленно подает его Еве.  – Ты смотри, сохранился! А зачем он тебе?

Ева отдает чек Нате. – На чеке номер телефона аптеки! Звони туда и спроси, не находили ли они  бумажник! Ина, а вы звоните Софе и Изе! Может быть бумажник выпал у них дома!

Ната дозванивается до аптеки. По  лицу видно, что бумажник там не находили. – В аптеке бумажника нет!

Ина звонит Софе и Изе. Почти сразу трубку берет Софа.  –  Але! А кто это?

- Это Ина, Мишина жена. Софочка, я очень извиняюсь. Я вас не разбудила?

Софа ничуть не удивлена. Создается впечатление, что для нее звонок в семь утра обычное явление. – Ну что вы, Иночка. Звоните нам в любое время! Вы же знаете, как мы к вам относимся!

Ина хотя и зла на Изю за вчерашнее, но все же переживает за его здоровье. - Как чувствует себя Изя?

Софе тоже не безразлично, как себя чувствует Михаил. - У нас все хорошо. Мой Изичка проснулся в 5 утра и попросил свеженького бульончика. Так я  ему варю курочку. А как Миша?

Ина, услышав про бульон, успокаивается. Изин организм успешно прошел еще одно суровое испытание. – С Мишей тоже все в порядке!

Наконец до Софы доходит, что в такое время просто так не звонят. – Тогда почему вы так рано звоните?  У вас какое-то горе?

Ина вздыхает. – Горе не горе, но Миша где-то потерял бумажник. Вы его, случайно, не находили?

С Софой в жизни случались вещи и пострашнее. – Нет, не находили! Иночка, послушайте что я вам скажу: - это не горе! Лишь бы вы были здоровы! А бумажник найдете. Может быть, заедете к нам? Спросите, может Миша тоже хочет свежего бульончика? Иночка, знаете, такая хорошая попалась курочка! Правда, приезжайте! Вот и Изя передает вам привет.

– Спасибо, Софа. В следующий раз! - Разочарованно кладет трубку. – Представляете, этот биндюжник вчера высосал поллитра водки и хоть бы хны! Бульончику ему захотелось в 5 утра!

Ева снова берет бразды правления в свои руки. – Не вешать носы! Всем одеться! Идем искать бумажник в снегу! Папа, вы как шли от машины в дом?

За папу отвечает Ина. – Откуда он может знать! Я его еле дотащила.

Ева уже знает, где надо искать. – Все ясно! Бумажник мог выпасть по дороге!

Все одеваются и идут рыться в снегу. К ним примыкает Эрик. Выходит Ина. В дубленке, накинутой на халат и сапогах на голую ногу. Дубленка все время распахивается. Михаил тоже выходит во двор, но Ева гонит его обратно.  – Папа, немедленно в дом! Вы же голый! Не хватает, чтобы вы еще и простудились!

Михаил понуро возвращается на кухню и садится в позе Христа в пустыне с картины Ивана Крамского. Поиски не приносят результата. Анжела и Эрик начали кидаться снежками. Один из них попадает в Еву. Она разгибается и смотрит на часы. – Прекратить! Опаздываем! Поиски продолжим вечером! Ната едет с Эриком! Анжела, марш в мою машину! Ната, тащи рюкзаки!


Рецензии