О Горних Мудрецах...

            Авторская самореклама на сайте ПРОЗА.РУ

                Издательство DELIBRI Москва 2020
                Егор Убаров
        "Вторая заповедь, или Золотой Венец Прокуратора"
                (печатный сборник)


    В современном мире политики происходит так много нового и неожиданного, что этот "новый культурный слой" застилает плотным покровом забвения  всё то, что так сильно волновало умы человечества ещё совсем недавно, какие-то 30-50 лет тому назад.
    Ну, скажите, помнит ли кто-нибудь сегодня ту круто замешанную историческую интригу под мистическим названием "Протоколы сионских мудрецов", начала 20-го века?
    Герои новой книги автора, неуёмные "историки" и ревнители "исторической правды" —члены  "А.М.Лиги" горпсихбольницы, рискнули вынести свой коллективный однозначный вердикт и этой странной детективной истории…
    Вниманию читателей предлагается отрывок из рассказа "О Горней мудрости…"

                ***

          "Большинство людей в действительности не хотят  свободы..."
               
                ( Зигмунд Фрейд)

— Уважаемый Александр Сергеевич, как вы считаете — возможно ли сейчас, в двадцать первом веке, поставить окончательную точку в оценке тайной истории под названием «Протоколы сионских мудрецов»?
                (Из протоколов собрания "Лиги" горбольницы)

    ***

Какое небо голубое!
Живут на свете эти трое.
Им, слава богу, нет конца.
Как говорится, зверь бежит —
И прямо на ловца.
(Булат Окуджава)

— Да, Александр Сергеевич, создается полное впечатление того, что так называемые «черносотенные» организации России сделали ровным счетом то, чего от них так ожидали авторы «Протоколов»!
— И вы абсолютно правы, Георгий. Ведь то, как псевдопатриотические силы Отечества «противостояли» целям «Сионских мудрецов» — являет собой картину добровольного похода «на убой» целой страны!
— И даже козел-провокатор Поп Гапон им не понадобился, Сергеич.
— Ну, почему же, Егор Алексеевич? Этот условный «козел», как мне кажется, практически доказал на деле, что циничные суждения о «роде человеческом», в принципе, не так уж и не обоснованы...
— А сами эти козлы — они, типа, умнее всех?!
— Истории знакомы примеры, когда под дудку бездушных «пастырей» плясали и выделывали исторические пируэты многие народы Земли.
— Ну, и кто у них там пастыри, а кто козлы? Кто пляшет и вечно плясать будет — это я и сам знаю, Сергеич!
— Вот если я сейчас, дорогой наш Егор Алексеевич, предложу Вам подойти к нашим санитарам и... ударить кого-либо из них по носу, то кто из нас двоих окажется в таком случае провокатором, а кто марионеткой?
— Александр Сергеевич, профессор?!
— Тихо будь, журналист! А я отвечу: коль скажешь, Сергеич, так я и в глаз дам! А тебе-то с того польза какая? Кто тогда твои лекции слушать-то будет, коль меня повяжут? Нет, брат, не шибко ты на мудреца-провокатора смахиваешь!
— М-да... пример я выбрал крайне неудачный, вы правы.
— Ну, что вы в самом деле, друзья? Тут все ясно. Есть некая верхушка тайного ордена, неофиты, адепты, солдаты и... все остальное. И при всем этом, руководство организации готово использовать для достижения своих грязных целей...
— Конечно, господин журналист! Для осуществления своих глобальных задач высшие иерархи не погнушаются бросить в жертвенный огонь войны никого! И даже...
— Вот сукины дети, эти «мудрецы»!
— Не мудрецы, а те, кто управляет этими мудрецами, Егор Алексеевич! Не забывайте, что и они могут являться марионетками, не осознавая этого.
— Александр Сергеевич, это же просто какие-то фанатики своих бредовых идей. Фанатики и экстремисты. Без совести, сердца, без... души!
— Правильно, Жора! Вот их-то и надобно к нам, в соседний корпус, да на цепь посадить! Авось вылечатся и в сознание придут...
— Поздно, слишком поздно, батенька Егор Алексеевич! Они, увы, выполнили почти все задачи, возложенные на них «сверху».
— А жаль, профессор. И все же выходит так, Александр Сергеевич, что, как ни рассматривай этот фальшивый «политический манифест», окончательный вывод будет весьма неоднозначным?
— Все же один верный вывод и оценку этого явления в истории нашей цивилизации, мы в силах сделать. Эти подметные «протоколы», как бы мы не отнеслись к самим текстам, явились своего рода отравленной приманкой для многих. Тут наш философ-правдоруб оказался прав!
— Да это даже не приманка, а... граната с выдернутой чекой,Сергеич!
— Увы, Егор Алексеевич! Граната или какое-либо другое хитро сконструированное психологическое устройство с огромной разрушительной силой.
— Егорша, ты прав, дружище! А для того чтобы вставить чеку на место и прекратить дьявольскую реакцию...
— А я что говорю?! Главное — это вовлечь все, допустим, народы в этот блудняк!
— Во что, Егор Алексеевич? В насильно навязанную и при том проигрышную для самих этих народов «игру»?
— Ага, и заставить их всех приблизиться к этой «адской машинке»! Как тот удав из мультиков, что на обезьян телепатию свою наводил, помнишь, чай?
— Редьярд Киплинг? Ну как же не помнить: «Я шел сквозь ад восемь дней и семь ночей, но клянусь, там нет ни жаровен, ни печей. Там одна лишь пыль от шагающих сапог, отдыха нет на войне солдату!»
— Слышь, Маугли ты наш, сердешный! У тебя вообще, со здоровьем-то как, профессор? Я тебе про змею-удава, а ты тут... «пыль» поэтическую разводишь!
— Прошу прощения, коллеги, просто вспомнились замечательные строки этого английского писателя и поэта.
— Прекрасно, профессор! Но, Александр Сергеевич, не будем с вами забывать о том, что этот «романтик» и «сказочник» являлся еще и восторженным фанатиком, воспевавшим британскую колониальную экспансию! Хоть следует признать, и гениальным...
— А я не просто так процитировал вам эти строки из стихотворения этого удивительного поэта! Не забудем его вердикт: «Запад — есть Запад, Восток — есть Восток, и с места они не сойдут!» Ну, какова мысль? Друзья мои, обратите внимание, какие мощные творческие и научные силы были привлечены тогда в целях реализации глобальных геополитических планов. Именно по этой причине я и напомнил вам о докторе Фрейде и его новейшей технологии воздействия на подсознание людей! Жаль, что такие величайшие умы порой являются стратегами в нечистоплотных делах. Но все равно им уготована судьба Фауста, подписавшего контракт с Дьяволом.
— Теперь мне все стало ясно, Александр Сергеевич. Не удивлюсь, если потом, через много лет, выяснится, что наш доктор психоаналитик все же примерял на себя камзол доктора Фауста...
— Вот ведь дилемма-парадокс какая получается, братия: выходит, что, если, допустим, копнуть каждого, хоть и знатного доктора-телепата, изнутря — так там ведь можно такое откопать, мало не покажется! Ну, скажите теперь, а как возможно психическую атаку производить на людей, умники? На расстоянии не получится, как ни старайся! Вот я тебе и начал объяснять про удава того...
— Приблизиться, вовлечь всю мировую общественность, заставить весь мир обсуждать, спорить и ломать копья по поводу надуманной проблемы? Я правильно вас понимаю, Егор Алексеевич? И при этом столкнуть интересы социальных или национальных групп населения. Хотя вечно управлять обществом в состоянии крайнего антагонизма еще не удавалось никому.
    Есть периоды «смены вех», есть периоды мирного созидания. Мир состоит из людей, и жизнь любого из нас — пример непостоянства и стабильности, житейских бурь и душевного покоя.
— Ну, все, хорош тебе, Сергеич! Все ясно, как божий день. Тут хоть в лоб, а хоть тебе по лбу — развели всех! В общем, я прямо заявляю: всю эту дьявольщину только они одни и могли сочинить — психиатры-доктора! Навроде доктора твоего... Зигмунда, мать его! И при том, еще и прямо написали: все люди — лохи! Хоть там... профессора всякие, хоть горе-журналисты, а хоть и шибко умные политики-горлопаны! Короче, лохи — это все мы, люди!
— Что, даже вы, Егор Алексеевич? Вы тоже этот... как вы выразились, «лох»?
— Я?! А я-то тут при какой такой... материи? Я ж ведь этот... псих, от общественности изолированный! Ко мне — никаких претензий, у меня и справка от главврача имеется!
— Ну, Вы поглядите-ка на него, профессор! Вывернулся правдоруб-то наш!
— Ты, журналист, даром времени не теряй и давай по-шустрому к нам присоединяйся! Глядишь, и тебя не заденет взрывной волной.
— Огромное тебе спасибо, Егорша. Я об этом подумаю на досуге...
— Лады! Когда надумаешь — скажешь! Хотя коли наши беседки с Сергеичем опубликовать, так тогда точно в нашу каюткомпанию определят! Это я тебе твердо обещаю!
— И все же наш Егор Алексеевич прав: никто на земле не вправе использовать нечеловеческие, антигуманные средства! А тем более применять запрещенные психологические приемы.
— Какие именно, Александр Сергеевич?
— Я имею в виду направленные манипуляции в области человеческого подсознания, на «темную сторону» наших извечных родовых характеристик, присущих всем нам, людям планеты Земля.
    Умение управлять этим «вторым Я» человека и является «ноу-хау» политики нашего столетия, друзья мои.

                из главы

           Перелистывая последнюю страницу
                (вместо эпилога)

    Александр Сергеевич мысленно улыбнулся и потеребил рукой рыжие бакенбарды. Луч осеннего закатного солнца влетел в окно палаты и, отразившись в стекле коснулся синих глаз профессора еле уловимой искрой и... пропал до следующего утра...
    Ни Сергеич, ни Егорша так и не заметили двух странных теней по обе стороны двустворчатой стеклянной двери палаты...
    Кого могла так заинтересовать беседа двух историков?
                ***
— И все же иногда... во сне мы вдруг ощущаем прилив странных неведомых сил! Мы разбегаемся... небольшое усилие... ускорение! Мы чувствуем... мы уже уверены в себе: это должно случиться, мы сможем! Еще секунда, другая, и вот мы... взлетаем!
    Мы можем летать! И мы летим... летим, как... птицы!
— Ты это серьезно, Сергеич?!
— Конечно! Да, мы... полетим, полетим обязательно, Егор!
    Еще немного терпения, и мы будем первыми на планете, первыми из людей, кто сможет это сделать! Вы верите мне, мой друг?
                ***
    Егорша молча и внимательно смотрел на профессора. В его глазах стояли слезы. И одна крупная слеза, соскользнув с ресницы, ненадолго задержалась на краю, как будто раздумывая, а затем начала свой медленный разбег...

                (Ваня Бессонов «О моих друзьях»)


Рецензии
Замечательный рассказ...

Олег Михайлишин   14.10.2020 13:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас...

Егор Убаров   14.10.2020 14:51   Заявить о нарушении