Из жизни троллей и не только

Однажды в одном загадочном волшебном лесу... Нет, не так. Лес был не волшебным, а вполне обычным. Но обычным он был только для своих обитателей - гномов, эльфов, фей, гоблинов и других не менее сказочных существ. Ведь когда ты всю жизнь живёшь среди волшебства, оно становится простой обыденностью, вроде смены времён года или дождя осенью. И тогда уже на первый план может выйти что-то другое, совсем, казалось бы, простое и совершенно не волшебное.

А всё же этот рассказ я пишу для обычных людей, никогда не видевших не то что обыкновенного духа в колбе, но даже и фокуса с кроликом в шляпе. Так что был тот лес волшебным. И довелось мне когда-то в нём жить, хоть и недолго. И увидел я там однажды кое-что весьма интересное.

Одна из отличительных черт того волшебного леса - троллейбусные линии, заправляли которыми, как можно догадаться, тролли. Троллейбусные линии троллей, в общем... Такой вот каламбур. Ну и работали там преимущественно тролли, хотя бывали и исключения.

По одной из линий я ездил почти каждый день. В ту пору я уже успел привыкнуть и к магии, и к причудливым на вид обитателям леса, поэтому стал обращать внимание на то, на что в обычной (не волшебной) жизни может быть и внимания бы никогда и не обратил. И вот однажды заприметил я странность в одном из кондукторов. Это был тролль средних лет посредственной наружности. И у него был компаньон - старый невзрачный гоблин, проживающий осень своей, как казалось, непростой жизни.

И всё бы ничего. Тролль, гоблин... Мало ли их вокруг? Но дело было в том, как именно гоблин смотрел на тролля. А смотрел он на него так, будто это вовсе даже не посредственной наружности тролль средних лет, а почти что юный храбрый эльф. Если подумать, так оно и было, но лишь в сравнении с самим старым гоблином. Тролль, наверно, казался ему если не эталоном красоты, то по крайней мере существом очень симпатичным. И к тому же очень сообразительным, хотя тот на самом деле с трудом мог пользоваться даже обычным волшебным зеркалом прошлогодней модели. Тролль же, чувствуя такое отношение гоблина, словно бы даже немного светился (а может и правда немного светился, ведь это же, в конце концов, волшебный лес, да и кто их знает, этих троллей) и как-то неуловимо преображался, действительно становясь не таким уж посредственным. И вместе с тем пытался соответствовать ожиданиям, сам того не осознавая, и проявлял остроумие со смекалкой, нехарактерные для него при других обстоятельствах. Эти двое будто бы жили в своём маленьком мире, где правила и стандарты не совсем такие, как снаружи, где чихающие и ругающиеся орки не имеют большого значения, как и напившиеся дурманного зелья буйные кентавры и серая пыль, осевшая на окнах вагона, и прочие невзрачности жизни.

Каждый раз, когда я их видел, картина была одна и та же. Странная, но радующая глаз картина, в которой необычное было обычным, а обычное стало необычным. Мало кто обращал на них своё внимание, ведь у каждого пассажира троллейбуса обязательно были какие-то свои конечно же очень важные и срочные дела.

Потом я уехал в другое место, совсем не волшебное. Но связи с лесом остались до сих пор и недавно знакомый лепрекон рассказал, что тот старый гоблин пропал и на троллейбусных линиях больше не появляется. Да и вообще нигде больше не появляется. Видимо, время взяло своё... Тролль остался один. По словам лепрекона, тролль осунулся, потолстел, перестал носить стильный шарф и даже нос его будто бы стал более крупным и кривым.

Может и хорошо, что я этого не увижу своими глазами. Но меня успокаивает понимание того, что случившееся было неизбежным. Ведь всё хорошее (как и всё плохое) однажды заканчивается. Кроме того, похожие случаи я время от времени наблюдаю и сейчас. И это несказанно радует.


Рецензии