Джин

   ...В сосуде явно была какая-то жидкость. Сургуч не пробивался, бутылка выскальзывала из рук. Он вынул нож и отбил горлышко, - зажмурившись на солнце и предусмотрительно отвернувшись. Воздух хлынул внутрь, как в голодную черную пасть, и через миг вызревший оглушительный взрыв потряс облитую солнцем окрестность.
   Он лежал на камнях и видел дым, который медленно рассеивался, разгоняемый легким ветерком, и постепенно наблюдал, как вместо дыма в светлом небе, не исчезая, материализуется что-то огромное, разноцветное, непонятное - и ужасное. Ужасное оттого, что живое...
   "Что это?!" - наконец в ужасе закричал он про себя, осознав и задохнувшись, подаваясь весь назад на камнях.
   "Я пленник этой бутыли", - немедленно отозвался в его мозгу чужой голос. Ирония звучала в нем. Он был еще занят, но он пришел именно к нему, именно с ним говорил. В спине разлился ледяной холод.
   Очертания существа не менялись, это была некая плоть, он был реальнее, чем море, камни и светло-голубое далекое небо, только лица еще не разобрать было за дымом, но лучше бы оно вообще не появлялось - в него страшно было взглянуть.
   "Ты мой освободитель, - усмехнулся в его мозгу голос, - и я сейчас убью тебя. Я должен тебя убить", - повторил он, не чувствуя ответа.
   "За что? - слабо отозвался он. Хотел сказать и вместо этого подумал - отнялся язык: - За что?.. Что я тебе сделал?.. Ведь я тебя спас..." - и тут же ощутил всем телом, до глубин спинного мозга тугой удар чужой липкой ненависти.
   "Я слишком долго ждал, - нараспев проговорил голос. - Я просидел в этой бутыли несколько тысяч лет. Ты хочешь знать, как это было, невиновный, трясущийся человек?.. Сначала я терпел наказание. Я учился жить тихо, и я в этом преуспел. Я выяснил, в чем я был виноват, и проклял все свои черные грехи, все до последнего, до тех пор, пока не осталось ничего, в чем я мог бы еще раскаяться. Я был чист, время и смирение искупили все... Правосудие запаздывало... Я решил собраться, сгруппироваться, попытаться сделать что-то нужное в это время, обучиться чему-нибудь или что-то узнать... Что я знаю! Ты у меня спроси... Ты не поймешь даже миллионной доли того, в чем состоит моя мудрость. Кому-нибудь было интересно, что я умею? Кому-нибудь было нужно? Что ты молчишь?.. Слизняк! Да, лучше молчи. Молчи. И слушай. Я... Я прекратил эту глупость. Я устал. Мне надоело. Я никуда не мог прогнать память. Я помнил сверкающие сады, парящие в утреннем свете, я помнил мягкость листьев и упругость земных плодов, я помнил прикосновение ветра и тепло солнца на обнаженной коже, и запах цветов и трав, и чистой воды. Я возжаждал свободы, так, что отдал бы жизнь в следующий миг после первого, который позволит мне увидеть вновь все это и познать. Я озолотил бы того человека, который вызволил бы меня отсюда. Я звал, я молился без всякого зазрения совести, так искренно... и долго. Да, долго. Я знал, что буду нижайшим рабом своего освободителя. Я был готов лизать ему пятки и обращать в бриллианты пыль под его ногами. Но где он был? Где? Где?!.. Я ведь просил только миг... Миг! И я на это, перед тобой, червем, был согласен... Я верил! Я ждал!.. И я... Я продолжал оставаться на дне. В этой бутыли... Ты жил без забот. Ты не думал обо мне. Ты был счастлив, и ты меня презирал... И тогда я решил, что убью тебя. Наконец ты пришел. Мой спаситель... Наконец-то!.. Я очень рад, что ты пришел..."




Рецензии