Глава 7. Сфера

Перелистывая скреплённую стопку чертежей, Десятый спустился в сборочный цех и подошёл к ассистенту, жующему бутерброд за пультом управления.
— Как идёт подготовка? — Спросил Десятый.
— Всё хорошо. — Ассистент вздрогнул и прикрыл бутерброд салфеткой. — До последней стадии запуска осталось шесть часов. Все системы в норме.
— Отлично. Когда будете готовы к запуску, сообщите. Я буду у себя. Приятного аппетита.
— Спасибо. — Смущённо оглянулся ассистент. — Не успел с утра позавтракать.
— Ничего. Бывает. Все мы люди. — Снисходительно добавил Десятый.
Десятый вышел из цеха и поднялся в кабинет, где его уже ждал Тринадцатый.
— Добрый день. — Протянул руку Тринадцатый.
— Рад вас видеть. — Ответил Десятый.
— Как у нас дела?
— Последняя стадия запуска через шесть часов. После этого мы будем способны контролировать всю планету, за исключением самой её природы.
— Это поразительно. Вы гениальный человек. Добиться такого за такие сроки! У меня просто нет слов, чтобы выразить своё восхищение вами!
— Спасибо. — Скромно улыбнулся Десятый. — Без моего друга мне бы потребовалось ещё неизвестно сколько времени. Он просто находка для меня. Он такой не испорченный. Мне жаль, что с ним это случилось, все эти неприятности. Сейчас он ещё в городе. Судя по показаниям боимаяка, направляется к научному центру. А как проходит ваша часть операции?
— Мы уже взяли под контроль все стратегические объекты в городе, кроме научного центра. Думаю, столице потребуется минимум двенадцать часов, чтобы оценить ситуацию и ещё несколько часов, чтобы что-то решить. Город отрезан от мира по всем каналам связи. Заблокированы все станции АТС, спутниковая связь, мобильная, интернет, перекрыты дороги и железнодорожные пути. Горожане, правда, напуганы, но мы пытаемся успокоить их. Объясняем такое количество вооружённых наёмников делом национальной безопасности. Жители интересуются — почему об этом не говорили телеканалы? Мы отвечаем, что эта информация не для огласки.
— Правильно. Нужно с уважением относиться к гражданам. Всё пока идёт хорошо. Транспортировка реакторов завершена? — Спросил Десятый, всматриваясь сквозь стекло на текущую работу цеха.
— Реакторы доставлены во все стартовые точки. Завершаем транспортировку. — Тринадцатый посмотрел на часы. — Уже идёт установка камер реакторов и подключение к ним оборудования.
— Превосходно. Наш план работает безупречно. Когда мы включим Сферу, начнётся новая эра.
Он посмотрел на часы и добавил:
— Осталось считанные часы. Уже никто не сможет воспрепятствовать нам. Собирайте всех. — Посмотрел он на Тринадцатого. — Я хочу сказать всем об успешном завершении первой фазы.

Через два часа все члены тайного общества «Регресс» сошлись в конференц-зале и внимательно выслушали Десятого.
— Реакторы надёжны? — Спросил Первый.
— В качестве топлива пока используем смесь изотопов дейтерия и трития. Термоядерный синтез самоподдерживается в тороидальном токамаке  с криостатом. Тритий восполняется за счёт делении ядер лития, а литий входит в состав оболочки камеры токамака. Магнитное поле в токамаке не даёт плазме разрушить камеру. Ток в плазме обеспечивает разогрев плазмы и удержание равновесия плазменного шара в вакуумной камере реактора. — С гордой улыбкой на лице ответил Десятый. — Так что да, реакторы стабильны и критерий Лоусона  тоже выполняется. Но нельзя забывать, что всё относительно. В процессе реакции появляются нейтроны. Но они поглощаются защитой реактора, выделяется тепло для нагрева теплоносителя в теплообменнике и эта энергия вращает МГД-генератор  на высокотемпературной плазме. Это ясно. Не суть дела. Ещё выходит нейтронная радиация и заряжает реактор и теплообменник. Поэтому роботизированное дистанционное обслуживание реактора просто необходимо.
— То есть реактор опасен? — Спросил Седьмой.
— Опасен. — Подтвердил Десятый.
— Нечего пугаться. Это не новое. — Поддержал Тринадцатый. — Учёные многих стран занимались этими реактором, даже начали строить его на юге Франции. Но стабильности не было и они не могли дать полный ход проекту.
— Да! — Восторженно крикнул Десятый. — Мы построили быстрее и добились стабильности камеры реактора и удержания плазмы. По сути это самоподдерживающаяся термоядерная реакция. Теперь мы будем хозяевами планеты.

При последней стадии запуска были все тринадцать человек. Десятый сам командовал включением Сферы.  Все приготовились к чему-то необыкновенному, но после включения ничего сверхъестественного не произошло.  В цеху замерцали лампочки, машины вышли из строя, остановились двигатели. Свет погас. Десятый вопросительно глянул на ассистента у монитора, на что тот ему спокойно сказал:
— Сфера включена.
— Что произошло? — Спросил Белый.
— Да, действительно! Что это было? — Поддержал его Фиолетовый. — Вы говорили о чём-то грандиозном, а показали, как ваша штука выключает двигатели станков и свет!
— Господа! — С серьёзным выражением произнёс Десятый и глянул на Фиолетового. — Это не штука. Не нужно недооценивать изобретение. Сфера это уникальное устройство, которое вызывает электромагнитный резонанс с радиусом действия до орбиты Земли. Всё остановилось, самолёты упали и возможны природные катаклизмы.
После этих слов все станки в цеху включились. Включился свет. Стало шумно.
— Вы же говорили, что всё вышло из строя! — Крикнул Пятый.
— Сейчас наш цех работает на реакторе. Прошу всех в мой кабинет. — Крикнул Десятый и повёл всех за собой вверх по лестнице.
Они вошли в просторный и уютный кабинет с мягкой мебелью, кто уселся на диван, кто опёрся об стену и Десятый продолжил:
— При включении Сферы возникает электромагнитный импульс, который за секунды достигает орбиты Земли и взаимодействует с её магнитным полем. В результате происходит резонанс магнитных полей, который выводит из строя все энергозависимые конструкции.
— То есть вы хотите сказать…? — Начал Девятый.
— Да, мой друг. — Не дал ему закончить Десятый. — Сейчас вся планета обесточена и любая попытка возобновить подачу энергии будет безрезультатна, пока включена Сфера.
Все оживились и переглянулись.
— Продолжайте. — Сказал Тринадцатый.
— Именно для обеспечения энергией мне надо было получить управляемый термоядерный синтез. Этим и объясняется, что на наши заводы транспортированы реакторы. Обратите внимание на саму Сферу. — Он ткнул пальцем в окно, выходящее в цех. — Это наследие Теслы мы называем беспроводной механический осциллятор, потому что первый опыт с таким прибором провёл именно Тесла, но разбил его, побоявшись последствий. Наш прибор работает от реактора и настроен на резонансную частоту Земли. — Он на секунду замолчал и  сделал глоток воды. — И, наконец, самое неожиданное от соединения реактора и осциллятора то, что в радиусе двухсот километров от эпицентра, то есть от нашего цеха, Сферой создаётся защитный экран, который разрушает всё, что с ним соприкасается.
Десятый сел в кресло и окинул всех уставшим взглядом. В кабинете наступила тишина. Затем все по очереди подошли к Десятому и с поздравлениями пожали ему руку.
— Вы настоящий учёный. — С нотками восхищения сказал Второй.
— Спасибо. — Кивнул Десятый и в его глазах сверкнули слёзы, отражая свет ламп. Это слёзы радости и одновременно слёзы горя. Ведь они признали в нём настоящего учёного благодаря его злому гению, который всё-таки одержал безоговорочную победу.


Рецензии