Глава 9. Исход

К вечеру я добрался до научного центра. Вдруг весь город остался без света и я смог рассмотреть красивейший закат, который раньше не замечал на фоне городских огней. На дорогах потемнело, хотя вечер только занимался. Послышался отдалённый скрежет тормозов, удары и звон битого стекла. Затем крики людей. Весь транспорт стал. На ближайшем от меня перекрёстке несколько аварий. Люди вышли из машин с криками и стонами, другие с кровью на лице и на руках. Некоторых извлекли волоком в бессознательном состоянии, положили на асфальт и попытались привести в чувства. Разбросаны вскрытые автомобильные аптечки. С другой стороны молящие крики о помощи. В городе за считанные секунды стихло, как на кладбище или в лесу. Только слышен шелест листьев от дуновения весеннего ветра и стенания.
Я приблизился к парадному входу научного центра и решился войти. Но тут дверь передо мной открылась. Показались мои бывшие коллеги в сопровождении сотрудников СПСБ. На меня упал луч света, вся вооружённая охрана вскинула автоматы и уже, наверное, двадцать стволов смотрели чёрными глазами мне в глаза. Я прищурился от яркого света, поднял руки вверх и показал им открытые ладони.
— Сдаюсь! — Затянул я с перепуга. — Только не стреляйте!
— Брось оружие, руки за голову, на колени и мордой в землю! Быстро! — Крикнул СБшник.
Я не раздумывая ни секунды, выполнил всё, что тот приказал. В следующий миг почувствовал чью-то массу, навалившуюся на меня, упираясь между лопаток коленом.
— Я сотрудник НИЦ. — Я попытался исправить своё положение.
— Заткнись, мужик! — Рявкнул тот же голос. — Двое со мной. Остальные тащите всех пострадавших из машин в центр.
Все побежали на перекрёсток.
— Откуда у тебя автомат? — Спросил молодой СПСБшник, вдавливая меня коленом в асфальт.
Я понял, что это шанс объяснить ситуацию.
— Я сбежал из больницы. Она захвачена наёмниками.
— Я спросил, откуда у тебя автомат, пижон! — Крикнул он и ещё сильнее врезал мне колено между лопаток.
Я вскрикнул от боли и выругался:
— Ай! Бля…! Больно же! Оглушил охранника, забрал автомат и сбежал.
Тот убрал колено и встал рядом.
— А! Я узнал тебя. — Более мягким голосом сказал он. — Ты ассистент Ивашова. Ты же мёртвый. Извини! Вставай, мертвец.
Я поднялся и сделал несколько круговых движений плечами.
— Зачем тебе автомат? — Спросил СПСБшник.
— Там стреляли. Я его взял для самозащиты. Блин, ты мне чуть позвоночник не сломал! — Возмутился я.
— Ну, не сломал же. Ничё пройдёт. Автомат пока я заберу. — Сказал он, закинул автомат на плечо и побежал к остальным. Я побежал следом.
Свет от фонариков скользил по перекрёстку, выискивая выживших. Сотрудники научного центра помогли пострадавшим добраться в здание. Некоторых перенесли. Мёртвых оставили на улице. Закрылись изнутри и расставили посты у выходов. Людей разместили на полу в зале чуть поодаль от парадного входа сразу за турникетом. Белые халаты медицинского отдела взялись обрабатывать и дезинфицировать раны. Многим понадобились обезболивающие препараты, а некоторым помощь травматолога. Я нашёл Никифора на втором этаже во время обхода помещений. Мы собирали важные документы, мелкое оборудование, огнетушители и персональные аптечки. Я с Никифором и СБшником, который чуть не сломал мне хребет, в темпе шли за Ивашовым по коридору, выполняя его указания.
— Что произошло? — Спросил я.
— Никто не знает. — Возбуждённо ответил Ивашов. — Все системы отключились. Бесперебойки не сработали. Автономное питание не включилось. Система безопасности, серверные, лаборатории, мобильные, компьютеры — всё вырубилось. Все каналы связи блокированы, хоть на морзянку переходи. Как будто кто-то специально это сделал. Вся работа псу под хвост. У одного сотрудника даже отказал искусственный сердечный клапан. Он, к сожалению, умер.
— Что же это!? — Не переставал я удивляться.
— А хрен его знает! — Отозвался СПСБшник.
— Больше похоже на государственный переворот. — Сказал Ивашов.
Он направил луч света на дверь с надписью «Склад». Мы вошли внутрь.
— Так! Берём всё, что сможем унести. — Дал указание профессор.
— Ещё бы пару человек. — Сказал Никифор.
— Придётся вернуться ещё раз. Остальные заняты тем же.
Мы наполнили два ящика и отнесли на первый этаж, где под стенкой в холле уже стояли восемь ящиков со всяким барахлом. В тусклом освещении фонариков работать трудно, но всё же мы справились. Все говорили о своих семьях, с которыми нет связи. В зале образовался целый склад из ящиков. Все разбрелись, получив предупреждение не выходить наружу до выяснения обстоятельств и быть начеку.
— Я думал, мы больше не встретимся. — Сказал Никифор. — Ходил слух, что тебя убили какие-то хулиганы.
— Так и было. Но только не хулиганы и не убили. В больнице лежал. Не добили они меня.
— Кто они?
— У меня есть подозрения, но это уже не важно. Они думают, что я мёртв. А тут ещё такое. — Я окинул взглядом тёмное помещение.
К нам подошёл Ивашов.
— Ну что? Рассказывай ассистент! — Разочарованно с недоверием сказал он. — Зачем тебе понадобилось красть секретные файлы?
— А откуда вы знаете, что это я!? — Удивился я.
— Догадался. — Ответил Ивашов. — Ты от волнения плохо следы замёл, ассистент. Я работал за главным сервером после тебя и последние действия в системе — копироване файлов, к которым тут есть доступ не у всех.
— Ясно.
— Это ради денег? — Спросил он в лоб. — Или ты имеешь какое-то отношение к происходящему?
— Нет! — Резко возразил я. — Меня самого чуть не убили. Даже если расскажу, вы не поверите. Это длинная история.
— А мы никуда не спешим. — Добавил Никифор.
— Ты мне тоже не веришь?
— А как можно тебе верить? Тебя вроде убили, а ты здесь и живой! — Воскликнул он. — Какая-то киношная история. Тебе не кажется?
Тут я вдруг вспомнил слова Десятого и с каким спокойным лицом он лгал мне:
«В наше время, молодой человек, доверять кому-либо, значит себя обманывать. Даже если это твой лучший друг». Получается, он сам намекал, чтобы я не верил ему.
— Да я и сам запутался. Не знаю, что за линия в жизни пошла. Как будто во сне всё, причём в кошмарном. Несколько месяцев назад я нашёл под дверью квартиры сумку с деньгами. Потом мне прислали записку с угрозой, что если не верну сумму в два раза больше, то они убьют моих родителей. Потом предложили сделку, и я решил выкрасть эти файлы. Но я и не знал, что это всё подстроил один и тот же человек, которого я считал другом.
— Да. Ситуация не из приятных. — Сказал с сочувствием Ивашов. — Кто это?
— Вы его не знаете. Один учёный. Мы знакомы ещё с института.
— Как зовут учёного? — Спросил Ивашов. — Я многих знаю.
— Десятый. — Ответил я.
Ивашов призадумался, а потом ответил:
— Нет. Не знаком.
— А как бы вы поступили на моём месте? — Спросил я.
— Я бы, наверное, обратился в полицию. — Сказал Никифор.
— Я хотел. На самом деле, если бы с тобой такое приключилось, ты бы по-другому думал. — Возразил я.
— Ладно. Хватит вам. — Перебил нас Ивашов. — Что было, то прошло. Это теперь уже не так важно. Оступился. С кем не бывает? Надо думать, как разрешить создавшуюся ситуацию.
Неожиданно со стороны дороги послышался шум машин и убедительный, почти дружелюбный голос Керра:
— Всем жителям города! Сохраняйте спокойствие! Не пытайтесь уехать из города. Бежать некуда! Потерпите несколько часов и снабжение города энергией возобновится.
Мы подошли к дверям и сквозь тонированное стекло увидели колону легковых машин, боевой техники и тех же вооруженных наёмников.
— Кто это? — Спросил капитан СПСБ.
—  Я не знаю. Но не армия. — Утвердительно сказал Никифор.
— Это наёмники. — Сказал я.
Машины свернули к научному центру. Бойцы рассредоточились, образовав кольцо у центрального входа. Они заняли позиции и колона замерла.
Снова раздался голос Керра:
— Внимание! Всем кто в здании научного центра. Оставайтесь на своих местах и сохраняйте спокойствие. До тех пор пока наши люди не проведут осмотр здания, никому не покидать его стены.
— Чего им нужно? — Спросил Ивашов. — Зачем осматривать здание? Это бред какой-то.
— Спокойно, профессор. — Сказал капитан СПСБ. — Я попытаюсь с ними поговорить.
Он показал жестом и верзила с ямочкой на щеке открыл двери. Капитан вышел наружу и опять послышался голос Керра:
— Я же сказал, не покидать здание. — Крикнул он, выходя из себя. — Свет!
Яркий луч прожектора ослепил капитана и он, закрывая рукой глаза, крикнул:
— Кто вы? Этот объект охраняется. Если вы не имеете доступа, то вы не можете войти. Я капитан спецподразделения службы безопасности центра, я не могу вас пропустить.
— Не пытайтесь оказать сопротивление, капитан! Мы получили инструкции и должны их выполнять также как и вы. Так что, давайте не будем мешать друг другу работать.
— Чьи инструкции? Я не получал информацию, что вы должны здесь быть. Поэтому я не пропущу вас.
Керр с суровым лицом опустил громкоговоритель и обратился к стоящему рядом бойцу:
— Уберите его.
Выстрел пронзительно врезался в уши. Капитан взмахнул руками, опустился на колени и повалился на асфальт. Позади меня послышался свист, и в следующую секунду тонированное стекло покрылось трещинами. Пуля пробила капитана навылет и повредила стекло.
— Назад! — Крикнул Никифор.
Я с Ивашовым попятился назад. Меня кто-то схватил за одежду и резко дёрнул. Я закрыл глаза и почувствовал боль в плече от удара в пол. Стекло рассыпалось вдребезги и весь холл открылся как на ладони.
— Огонь! — Громко крикнул Никифор.
Подобно грому с небес разразились страшным треском автоматы. Зазвенели стёкла, замелькали вспышки. Потом крики пронзённого раскалённым градом пуль человека, затем другого, третьего, четвёртого. И в следующий миг всё стихло.
Я открыл глаза и посмотрел по сторонам. Парадный вход разрушен за считанные секунды. Убитые СПСБшники дополнили этот ужасный пейзаж.
— Эй! Сюда. — Услышал я голос Никифора. — Уходим!
Я обернулся и увидел Никифора и ещё пятерых с ним.
— Вставай! Быстрее! — Потянул меня за руку Ивашов.
Я пришёл в себя и понял, что наёмники Керра уже приближаются. Мы с профессором побежали вдоль стены и поднялись в коридор первого этажа. Никифор и ещё пятеро ждали нас там. Грохот выстрелов сменился периодическими одиночными выстрелами, когда мы поднимались по лестнице на второй этаж.
— Твари! — Вырвалось у Никифора. — Добивают раненых.
Я закрыл за собой дверь на второй этаж, а Ивашов достал связку ключей и закрыл замок.
— В комнату наблюдения. Быстро! — Не громко скомандовал Никифор.
Мы укрылись в комнате наблюдения, где потухшие мониторы и пульт управления камерами.
— Зачем мы здесь? — Шёпотом спросил я.
— Видеокамеры в холле и на лестнице подключены к этим мониторам. Если верить этому уроду, то когда будет электричество, мы сможем их видеть.
— Я не хочу здесь оставаться так долго. — Сказал Ивашов. — Нужно бежать.
— Профессор прав. В темноте мы сможем незаметно выскользнуть из здания и позвать помощь. Надо уходить.
Я согласен с Ивашовым. Тем более опыт побега у меня уже имеется, если, конечно, не брать во внимание, что в больнице ситуация не осложнялась боевыми действиями. Но ведь и здесь я уже не один.
Никифор подумал и сказал:
— Хорошо. Идём вместе на расстоянии двух шагов друг от друга. Всем у кого есть оружие быть готовыми к сопротивлению. Выходим.
— Минуту. — Остановил я всех. — Можно мне пистолет?
Никифор пристально посмотрел мне в глаза, расстегнул кобуру и протянул «Глок-26» с удлинённым стволом и две обоймы.
— Держи. Тем более я давно обещал дать пострелять. — Он улыбнулся. — Идём в туалет в конце коридора. Там есть окно.
— Я хотел пострелять по банкам, а не в живых людей.
— Это не люди. Так что разницы почти нет. Пошли. — Сурово ответил Никифор.
Не спеша, один за другим мы добежали до туалета, вошли внутрь, и профессор запер дверь.
— Лейтенант! — Шёпотом обратился СПСБшник к Никифору, посмотрев в окно.
Никифор подошёл, выглянул в окно и прошептал:
— Всем тихо. Внизу двое.
Никифор сменил рожок автомата другим с красной лентой и снял с предохранителя.
— Что это? — Спросил я.
— Капсулы.
Он перекинулся через оконную раму. Прозвучали два глухих хлопка, а потом Никифор присел на корточки под окно. Он сменил рожок на прежний с боевыми пулями и добавил:
— С нервнопаралитическим веществом. — Он посмотрел на часы и посчитал до шести, разжимая пальцы, а потом сказал. — Теперь по одному прыгаем вниз.
Один за другим мы выпрыгнули в окно. Для защиты от людей с автоматами одного пистолета будет мало, поэтому я схватил АК  и обыскал бессознательное тело.
— Ты чё делаешь? — Спросил Никифор.
— Ищу запасные магазины.
— Они в карманах на жилете. — Улыбнулся он.
— Бронежилет? — Спросил я.
— Ну да.
Я ещё быстрее закопошился над телом.
— Как его снять? — Я уже психовал.
— Расстегни ремни сбоку. — Посоветовал Никифор. — Быстрее! Нужно идти.
Я расстегнул ремни, снял жилет и напялил на себя.
— Всё. Я готов. — Прошептал я.
— Тогда все вперёд. — Ответил Никифор. — И, кстати, можешь уже не шептать. — Добавил он и улыбнулся.
Мы выбежали на дорогу. Никифор жестом показал следовать за ним. Мёртвые тела на перекрёстке и у бордюров. Разбитые автомобили баррикадами заняли дорогу. Всё напомнило жуткие сюжеты новостей из горячих точек.

Отделение полиции построено в своё время в четырёх кварталах от научного центра ближе к так называемому городку учёных, так что добраться до него было не трудно.
Мы вошли в отделение. Ивашов ахнул от неожиданности. Около десятка фонариков ослепили нас, а кто-то, очевидно не единожды уже говоривший эти фразы, чётким отрепетированным голосом приказал нам:
— Не двигаться! Бросайте оружие!
— В научном центре перестрелка, погибли люди. Вы что не слышали выстрелы? — Не мешкая начал говорить Никифор. — Наёмники взяли больницу и научный центр.
Зашипела рация и тот же голос из темноты по ту сторону фонариков сказал:
— Группа Ф на связи. У нас семь человек. Говорят из научного центра. Да. С оружием. Понял. — Он выключил рацию и продолжил. — Группа слушай мою команду! С предохранителей снять.
— Эй! Что это значит? — Закричал Никифор, отступив на шаг назад.
Я вспомнил, что когда звонил из таксофона, голос в трубке отозвался, Группа Ф. Бурный мысленный поток закружился в памяти и в голове щёлкнул переключатель. Это не стражи порядка.
— Назад! — Заорал я.
Поздно. Голос напротив уже скомандовал:
— Огонь!
В то же мгновение я закрыл глаза и, надрывая без того уставшие мышцы, оттолкнулся ногами от пола в сторону двери. За спиной грянул залп, что даже в зажмуренных глазах отразилась вспышка. Почувствовал, что падаю. Под весом тела дверь сорвалась с петель и провалилась наружу. Приклад автомата ударил в затылок. Запеклась боль в локтях и коленях от удара в двери. Секундами позже всё затихло. Я попытался взять себя в руки, сосредоточиться, уползти подальше и подняться на ноги, но шаги и снова тот же голос сзади задержали меня.
— Извини, лейтенант, ничего личного. — Сказал тот же голос, что скомандовал: «Огонь!».
Щёлкнул предохранитель и выстрел навсегда остановил сердце израненного Никифора. Наёмник добил его. Вспыхнувшие чувства мести и ненависти придали сил. Я перевернулся на спину и попытался поднять автомат, чтобы расстрелять этого урода. Но меня хорошенько огрело прикладом по затылку. В глазах поплыл туман. Сквозь него я увидел быстро приблизившуюся фигуру. Нажал курок. Автомат выплюнул очередь в стену, но отдача увела руку вверх. В этот же миг наёмник выбил автомат из руки. Что-то мелькнуло перед глазами и… боль. Боль в локтях, жжение в коленях… тьма вокруг…

Продолжение следует...


Рецензии