Образовательный саботаж

Проблемы образования известны давно, благодаря реформаторам мы получили систему,  при которой людей превращают в конкурентно-способных потребителей. Человека теперь встречают не по делам, а по бумажке, которую выдают специальные образовательные учреждения.

Но самым страшным было и остаётся то, что люди сами поддерживают эту систему обучения. Возможной причиной такого положения дел является отсутствие желания менять свою жизнь к лучшему.

Не так давно в свет вышло заявление,  бывшего министра сельского хозяйства Елены Скрынник о том, что экспорт сельскохозяйственного назначения способен стать отправной точкой для роста российской экономики. По её мнению: «К 2035 году Россия способна занять 15% мирового агрорынка и увеличить сумму экспорта до $150 млрд. что в свою очередь даст ощутимую прибавку к ВВП страны».

Это очень воодушевляющее заявление для начала возрождения аграрного сектора,  но сельское хозяйство находится в плачевном состоянии. Чтобы его развивать,  необходимы хорошие и подготовленные кадры. Где же взять эти кадры? Только в профильных учебных заведениях. И логично предположить, чтобы осуществилось такое заявление наших руководителей и начал развиваться этот сектор экономики, необходимы знающие и умеющие люди с большим желанием работать в этой непростой сфере. Таких кадров очень мало, потому что заниматься сельским хозяйством просто невыгодно.

Фермер не может конкурировать с большими агрохолдингами, владельцами которых являются в основном иностранные компании. Продукция фермера хоть и качественная, но по цене минимум в два раза выше. Продать напрямую потребителю фермер может с большим трудом, а перекупщики взвинчивают отпускные цены до небес.

Чтобы возродить сельское хозяйство России в первую очередь, необходимо готовить кадры, ведь через 10 - 15 лет они будут учить смену и передавать необходимый опыт. Университеты страны не могут набрать студентов на специальности связанные с сельским хозяйством, а выживают за счёт организации экономических и юридических кафедр, выпуская специалистов, которых уже девать некуда. И вот министр своим заявлением даёт надежду. Студенты толпами должны ломиться в двери учебных заведений, выбирая аграрные направления  как перспективу на будущее. Но этого не происходит, мы имеем армию менеджеров, юристов, бухгалтеров и прочих офисных работников, которые ничего не производят. Многие ищут красивую и обеспеченную жизнь при минимальном напряжении сил. Такой менталитет стал для многих нормой и выгоднее получить профессию счетовода, нежели производить самый необходимый ресурс для человека – еду. Но вернёмся к кадровым вопросам в сельском хозяйстве.

Речь пойдёт о Российском Государственном Аграрном Заочном Университете. Думаю, что ситуация во многом схожа и в других учебных заведениях, так как при рассылке писем в несколько других ВУЗов я получил ответ, что необходимой мне специальности не существует. А в этом ВУЗе и по телефону и в приёмной комиссии лично мне подтвердили, что я могу поступить на специальность «Плодоовощеводство».

При подаче документов оказалось, что на эту специальность желающих  практически нет. РГАЗУ также живёт в основном за счёт студентов, которые поступают на направление экономики и юриспруденции. Успешно сдав экзамены, я обрадовался, что не только получу высшее образование, но и необходимую профессию, а главное знания. И тут начались «приключения»…

Обучение оказалось платным, а на вопрос - возможно ли бюджетное обучение на заочном, если у вас нет высшего образования, мне ответили - нет. Однако  в  процессе обучения выяснилось, что сокурсники обучаются на бюджете. Ещё я был весьма удивлён тем, что зачислен совершенно на другое направление и вместо «Плодоовощеводство», я буду учиться по направлению «Садоводство» по программе ландшафтного дизайна. Выяснилось, что и другие учащиеся также поступали на специальность «Плодоовощеводство» и таких людей в нашей группе оказался не один человек.

Я потребовал в деканате объяснения. Мне ответили, что набор на эту специальность закрыт два года назад и если вам не нравится, то можете перевестись на другую специальность или в другой ВУЗ. Когда я задал этот же вопрос в приёмной комиссии, они оказались совершенно не в курсе, что набор уже не ведётся два года. Как всегда - виноватых нет.  Я решил перевестись на другое направление, которое заявлено в университете — агрономия. Это близкое направление, хотя некоторых необходимых мне знаний там не дают. Однако  в деканате заявили, что получить высшее образование по этому направлению в университете нельзя, а при общении со студентами нашей  группы выяснилось, что некоторые учатся по этому направлению. 

После успешной сдачи сессии я настоял на том, чтобы меня перевели на направление агрономия, и оказалось, что для этого достаточно просто написать заявление. По этим вопросам я попытался обратиться к ректору университета. Ректора на месте не оказалось,  и разговор состоялся с секретарём в присутствии моего декана, который и повторил вышесказанное. Короче добиться ответа на вопрос - почему меня зачислили на другую, не нужную мне специальность  я так и не смог.

Следующим шагом было моё письмо ректору, с предложением об организации в университете  отдела по работе с общественным мнением,  на платной основе для привлечения  студентов. Таким образом можно решить проблему по недобору на необходимые специальности и привлечения кадров для возрождения аграрного сектора страны. Но в ответ – тишина.

Правда выяснилось, что декан  факультета всё-таки переживает за состояние дел в университете. В разговоре с ним по вопросам учёбы он сказал, что читал моё письмо и если мои намерения серьёзны, то мне необходимо подойти к секретарю приёмной комиссии. Оказалось, что и он в курсе моего письма. Я вновь был удивлён, когда он рассказал, что поступающих на аграрные специальности очень много, и  поэтому собираются закрывать экономические и юридические направления обучения и университет полностью переключится на профильное образование.

Но во время сессии подтверждения этих слов я не увидел. Ведь из присутствующих на сессии было всего 15 студентов, а группа была единственной на агрономическом факультете. Вот такой осознанный или нет, образовательный саботаж происходит в государственном ВУЗе, когда стране необходимы аграрии, а студенты не могут получить специализацию, которую они выбрали.

Конечно, получить знания можно самостоятельно, благо есть книги. Но где взять опыт? Либо его придётся нарабатывать самостоятельно путём проб и ошибок, либо его должно передать предыдущее поколение. У меня, сложилось такое впечатление, что в наборе студентов никто не заинтересован, хотя для университета - это, в первую очередь, денежная выгода, а во-вторых — просто необходимость, иначе его закроют как не соответствующий профилю. 

И на вопрос: «почему аграрный сектор умирает» можно найти ещё один ответ. Может пора начать самим возрождать его, не смотря ни на Министерство Сельского Хозяйства, ни на университеты, которые поставлены в условия выживания в бизнес-процессе, ни на выгоду…

Может пора действовать, поднимая страну и аграрный сектор, из той ямы, в которую мы медленно, но уверенно опускаемся. Ведь страна — это не территория, это — люди, которые вершат свою судьбу самостоятельно, согласно своим мыслям и убеждениям.

А если это только выгода и учёба ради бумажки с надписью «специалист», то  наше будущее печально. Но если каждый начнёт действовать во благо своего народа и в соответствии с совестью, то покорить страну и опустить её на дно будет невозможно.


Рецензии
Бодрые заявления министра - это одно. Реальность - это другое.

Практически все развитые страны обеспечивают себя продовольствием с избытком. Им бы своё куда продать, а не закупать наше.
В продовольствии нуждаются слаборазвитые страны. Но они бедные, им нечем платить.

Международный рынок пищевых продуктов работает за счёт международного кредитования.
Богатые страны дают бедным кредит, на сумму этого кредита поставляют продовольствие, т.е. получается безвозмездная поставка продовольствия в обмен на безнадёжные долговые расписки.
Правда, если в бедных странах вдруг обнаруживается что-то ценное (например литий, который несколько десятилетий назад никому нафиг не был нужен), то долговая удавка оказывается весьма кстати.

Вопрос, стоит ли России развивать ЭКСПОРТНОЕ сельское хозяйство, ради того, чтобы раздавать продовольствие даром?

Беднарский Константин Викторович   14.10.2020 02:05     Заявить о нарушении
Думаю вопрос нужно прорабатывать ещё глубже, а главное это понять зачем и почему происходит именно так а не иначе. Хоть эта статья была написана лет 5 назад, но актуальна оная и по сей день.

Александр Каракулько   18.10.2020 12:06   Заявить о нарушении