Поэзия о войне ветерана 532

             О Д Н А Ж Д Ы
У  С Т А Р Ы Х  О К О П О В

Чудо из реальности суровой,
Вымысел, помноженный на грусть...
Юность спросит:
— Мне вернуться снова?
— Невозможно...
— Хочешь, возвращусь?

— И такой же точно будешь?
— Буду.
Повторюсь, не пропустив ни дня.
Вот, чудак, ведь ты поверил в чудо,
Что ж тебе не веровать в меня?! —

Сосны покачнутся. И тревогу
Вынесет простуженный мотив
На одностороннюю дорогу,
На одноколейные пути.
Под ногой камней возникнет ропот.
С тяготением земным не в лад
С бруствера осевшего окопа
Медленные камни полетят.

И уже движеньем увлечённый
Прошепчу: «Ты воскресишь друзей?»
А она спокойная: «О чём ты?
Я тогда не стала бы твоей.
Впрочем, ладно, им в могилах тесно.
И уж раз завел об этом речь,
Пусть твои товарищи воскреснут,
Пусть встают, им снова в землю лечь...»

И предсмертной болью обжигая,
Ударяет ледяное — «пусть».
— Врёшь! — кричу. — Ты не моя — чужая.
А моя не скажет — «возвращусь».

Герман Гоппе


Рецензии