3. Углич, Ярославль, Кострома

300 километров за день
   И вот я уже в этом замечательном старинном и просторном городке. С парковкой машины очень просто – ставь где хочешь!  И я поставил и выглянул в окно – кого бы спросить куда тут податься. Шпацируют тётки, а нужен мужик. Желательно среднего возраста. А вот и он. Как раз голову из киосочного окна вынул. А за головой и яйца. Шестьдесят штук. Два поддона. На мой вопрос ответил развёрнуто, хотя сам в Угличе только третий час. За разговором выяснилось, что он с женой Оксаной, (Хохлушка? Уточнил я. Андрей переадресовал жене – ты что, хохлушка? Она тут же отреклась – москвичка!) идут пить кофе и приглашают и меня. Я, хотя уже и пил сегодня свой любимый утренний растворимый, не отказался. Жид за компанию повесился, а я чем хуже? Отравлюсь, но не досмерти же! И мы в уличном кафе присели и Андрей решительно заказал себе и полнеющей жене по кофе с круасаном без начинки, а мне необыкновенное пирожное. От взять деньги у меня уклонился. Оксана успокоила – он не олигарх, не бойтесь! Подошедший Андрей добавил – я юрист. Ага! Подумал я – юрист и сын экономиста – глядя на устрашающего вида Андреев джип. Оба пожаловались, что эту громадину пришлось им купить из-за вируса. Так-то на метро ездят по Москве, или пешком. Да вот в деревне, в ста километрах от Углича, сняли дом. А дороги никакие. У этой машины громадные колёса и ямы не замечает. А скоро их будет трое и машина пригодится – по детским делам кататься….

   А вот кофе выпит, и я преодолевая головокружение, прощаюсь с добрыми людьми и бреду на набережную. Это да! Вид на Волгу, на мост и шлюзы, пароходы и, оглянувшись направо-налево вид городской улицы и храмы, храмы и зелень изумрудная травы под редкими берёзами…. Умиротворение и временное нежелание идти куда-то и с кем-то о чём-то говорить….

    Но беру себя за воротник и иду к главному входу в парк куда ведёт камнем мощёная дорога. Вначале её стоит «Запорожец» и из его чрева человек торгует сувенирами, а рядом очень нарядная и красивая, но пожилая тётенька поёт романсы. Иду мимо и тут на меня нападают целых две молодушки. Дедушка, мол, а не купите ли Вы у нас билетики на экскурсию. 300 рублей и мы Вам всё покажем! «Всё покажут», подумалось мне игриво. И я согласился только на 50 рублей. Со «всем» мне не справиться. И был обелечен и пошел в ту церковь, бывшую раньше теремом и жительством для царевича Дмитрия. Туда меня пустили, но без экскурсовода. Однако супруги купившие экскурсовода, согласились, чтобы и я послушал знатока. И я узнал, что царевич не был зарезан, а зарезался. Что колокол сослали в Тобольск, что пол в церковке чугунный, а пила появилась на Руси вместе с вернувшимся из Голландии Петром – это для меня было ударом! Всего 300 лет как русские научились пилить! Оттого-то в теремах двери вверху округлые, что топором тесали…. А мы думали для красоты. И кичились – топором рублено! Увидел я и гроб Дмитрия с приделанными к нему оглоблями. В нём несли его в Москву.

   Выйдя на свет пристроился к другой экскурсии и к третьей – тем более что народ не возражал. А потом, по велению жены мя пославшей, заплатил за сорокоуст 300 рублей и по десятке за свечку на здравия близких.  Сорокоуст в Германии  стоит 40 еврейских рублей. Так что экономия налицо.

 Вышел на стрелку в устье какой-то речки, видимо Углички, и опять залюбовался туристическими пароходами и далями. Погулял вдоль набережной и купил себе за 20 р. огурчик малосольный и пакетик тюльки за 100. Побеседовал с торговцами. Это жители Углича и безработные. Кормятся этой торговлишкой. Работы мало. Но все имеют нестарые машины. Одеты красиво и чисто. Нищих нет. Но грань рядом – старушка продаёт кое-как связанные и шитые куколки.

 Развернувшись, иду к музеям. Здесь это дело поставлено на широкую ногу, но мелким шагом. То есть музеев много, а все они ну не эрмитажи, прямо скажем. Заглянул в музей велосипедов. Десяток великов в зале и всё! Пошел в музей быта. И там меня при входе раскусили – сразу в жар бросило, когда даме передо мной дали билет за 50 р, а мне за тридцать. Да еще при этой же даме пояснили – ведь Вы же пенсионер? Пришлось кивнуть. Но я с ней всё-таки сфотографировался. Когда муж отвернулся.

   Быт Угличанина ничем меня не удивил, но сувениры музейные я прикупил. Сестре колечко деревянное, жене шкатулку для таблеток, а внучке шкатулку для выпавших зубов. Большинство её зубов уже лежит в прежних, ранее мной подаренных, коробочках, а вот до свадьбы пусть зубы складывает в эту. Угличскую. Правда  пришлось забраковать два десятка таких сокровищниц – у Левши местного было две левых руки и он наляпал крышки как попало. Но я выбрал себе самую-самую.

   Гуляя по городу набрёл на тётеньку, по виду учительницу физики, такой у неё устрашающий вид. Она торговала необыкновенной ягодой. Клубнико-малиной. Десяток красивых ягодок в пластиковом стаканчике. 100 рублей. На самом дне три гнилых. Вот в этом все завучи!  И я запил это соком из ларька и выкатился из города в сторону

                Ярославля


   В Ярославле погулял сквозь Кремль. Музеи закрыты. Посмотрел как юнармейцы, мальчишки и девчонки, тренируются со староармейцами в шагистике. Но про город не найду что сказать. Просто старый центр в котором приятно походить и посмотреть. Местами посидеть. Особенно в лесопарке на берегу. Жаль там грунтовые дорожки и в мокреть будет неуютно шлепать по слякоти.

   В улице нашел арку ведущую во двор. Сунул нос и завяз. Там лабиринт переходов. Необычно! То кафешка уютненькая, то маленькая автостояночка, ремонт старого дома, а вот и Афоня с «родственником» из бронзы. Видимо кто-то из них тутошний. В общем, четверть часа без гула автомобильного, но в центре города. Если есть такие переулки ещё, то это изюминки Ярославля. Не сразу найдёшь - приезжий. Такое нужно культивировать!

                На Кострому!


    Пара часов по неплохой дороге и я в Костроме. По дороге видел немало указателей на монастыри и «пустыни».  Берендеевы леса все еще полны отшельниками. На указателях цифры в километрах до этих пустынь. Хотелось бы заехать, но нехристь я и как не перекрестившись буду общаться с ними, привыкшими непрерывно крестить лоб и оглядываться на каждый крест?
   Поставлю свечку в монастыре где провозгласили царём первого Романова, и  будет.

   Так и сделал, задав навигатору маршрут к стенам Ипатьевского монастыря. Но закрыто! Откроют завтра в девять утра. Вышедшая из калитки богомолка проводила меня до монастырской гостиницы. Мест нет и цены завышены. На другом берегу нашел хостел за 300 рублей, и хорошо бы выспался в четырёхместном номере, да храпун сосед помешал. Зато постирал, помылся и в кухоньке согрел чай и сварил суп. Два вахтовика (по 55) – строители, с зарплатой в 30 тыров, а третий водитель автовышки (70), 50 тыров. Условия для ночлега на раз или два терпимы, а вот месяц в хостеле,  я бы не согласился. Но видимо мужиков подпирает безработица дома. Вынуждены хоть так выживать. Хотя не жалуются болезные. На мой вопрос оценить жизнь в баллах, дружно показали «пять». И съели мою тюльку. И по полстакана немецкого пачкового – чисто попробовать басурманского вина! Утром покружил по городу, а в монастырь не поехал. В магазины мне тоже не нужно – все у меня есть!

Продолжение:http://proza.ru/2020/10/14/1915


Рецензии
Юрий, у меня двано запланирована капитальноая поездка по стариньым городам России, вплоть до Перми. Да всё не получается. Наверное по весне решусб Спасибо за очерк.

Александр Брыксенков   30.10.2020 21:50     Заявить о нарушении
А на чем Вы, Александр Георгиевич, собираетесь ехать? Поедем через Норвегию? А потом по городам Мурманск, Архангельск, Соловки....

Юрий Игнатюгин   30.10.2020 23:01   Заявить о нарушении
У меня джип-ветеран, но надёжный как собака. Боюсь, что права заберуь: зрение село капитально. А в Североморске, Мурманске, Сеаеодвинске, Архангельске, Котласе я бул. Скчные горда.

Александр Брыксенков   31.10.2020 11:34   Заявить о нарушении
Джип это здорово! А города скучные. Согласен. Но галочку нужно поставить. Вы были в Скопье? Если нет, советую. Меня поразил. А наши северные и центральные и по золотому кольцу недофинансированы. В Скопье фонтан Ал. Македонского стоит миллиарды!Куда тягаться. Но Родина. История. Надо!

Юрий Игнатюгин   31.10.2020 22:58   Заявить о нарушении
Юрий, всё справедливо. Часто быываю в Тихвине. Старинный город. Имеется пара архитектурных раритетов и чудотворная Тихвенская икона Богоматери, а кругом деревянная убогость, лужи и грязь, потому как нет ливневой канализации. И такое и в Суздале, и во Владимире, и в Ростове Великом, хотя там высятся шедевры древнего зодчества. Но любой бриллилант должен иметь хорошую оправу, а вот этого в русских городах и нет.

Александр Брыксенков   01.11.2020 07:51   Заявить о нарушении
Ежегодно об этом плачу😥

Юрий Игнатюгин   01.11.2020 12:04   Заявить о нарушении
А что "богомольцы" уже "прихватизировали" Ипатьевский монастырь?

А сначала сожгли уникальный храм "на сваях" в бытность некоего Бориса Коробова.

Николай Павлов Юрьевский   01.11.2020 21:37   Заявить о нарушении
Поскольку он, Ипатьевский, уже был монастырем, то так и остался. Или он был упразднен СССРом?

Юрий Игнатюгин   01.11.2020 22:05   Заявить о нарушении
Там в 60 годы были даже квартиры, там жил один мой знакомый Миша Белов.
Ипатьевский монастырь во времена Советской власти был МУЗЕЕМ. А сейчас, поскольку у нас насаждается идеология "Бабизм - Ягизм", всё идёт на круги своя, нас ведут в средневековое мракобесие. Иначе не отрезали бы головы...

Николай Павлов Юрьевский   02.11.2020 11:08   Заявить о нарушении
100%! Жуть сколько монастырей и скитов! А про муслимов ваще молчим - там это на госуровне! Сомневаюсь что на кавказе остались легальные атеисты.

Юрий Игнатюгин   02.11.2020 12:07   Заявить о нарушении
Юрий! Как Вы ухитрились "по неплохой дороге" в Кострому 76 км проехать за 2 часа?

Александр Соханский   13.11.2020 15:43   Заявить о нарушении
А на Кавказе скоро атеистов будут резать и кушать с кашей, если уж в Европе режут. Ай да Путин, ай да молодец! Это же надо, сделать, как при царизме, религию идеологией! Отсюда у нас всё и пляшет, как от печки.

Кстати, все ли знают расшифровку, восстановленного нынешней властью российского царского флага:
Белая полоса символизирует царя (белый царь)
Синяя полоса символизирует опору царя - дворян (голубая кровь)
Красная - символизирует народ (вы вши и мы вас, давим)

В 1917 году две верхние полосы народ оторвал, а ренегат Ельцин снова пришил.


Николай Павлов Юрьевский   13.11.2020 16:31   Заявить о нарушении
Во времена власти вшей тоже мало было хорошего.

Юрий Игнатюгин   13.11.2020 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.