146. Жизнь с Шивой. Супружеская Гармония

УРОК 146 Из книги  «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

СУПРУЖЕСКАЯ ГАРМОНИЯ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Можно спросить о традиционной роли мужа как гуру жены, должен ли он в равной степени уступать ее взглядам при возникновении трудностей или ожидать, что большая часть компромисса будет исходить от нее. В идеале, когда муж является гуру в семье, слово гуру просто означает учитель. Итак, быть гуру в семье означает, что он очень религиозный, знающий, понимающий, скромный муж, добрый, честный и уважаемый в обществе как образец. В противном случае идеал семейного гуру неприменим, и в современном мире по умолчанию используется партнерское соглашение между супругами.

Людей держат в рабстве разными способами: физическим, эмоциональным, интеллектуальным. К сожалению, в индуизме Индии, как и во многих других обществах на Земле, непропорционально большое количество женщин все еще не имеет образования, а мужчины - чаще. Следовательно, женщина находится в интеллектуальном рабстве, иногда даже не умея сосчитать до ста, и может только сплетничать на рынке и торговаться за еду. И от нее ожидают, что она конечно будет следовать религии своего мужа. Естественно, она также будет полностью зависеть от него во всех других вопросах, финансовых и прочих.

Но времена изменились, и многие индуистские женщины получили образование и могут формулировать собственное мнение с помощью мыслительных процессов собственного разума, разумно разговаривать между собой и приходить к прагматическим выводам. Отношения гуру и ученика не существуют в браках такого рода. Ей не нужно ничему учиться у мужа. В большинстве случаев у нее достаточно навыков, чтобы быть финансово независимой. Поэтому их отношения - не гуру и ученика, а скорее деловые партнерские отношения, четвертый тип брака.

Их дело - рожать детей и воспитывать их хорошими гражданами, поддерживать гармоничный дом, устраняя разногласия перед сном, даже если они примиряются через несколько часов после рассвета, поддерживать семейный бюджет, вовремя оплачивать все счета, экономить на  более высокий уровень образования детей, заботиться о том, чтобы дети жили своей собственной жизнью, выплачивать ипотеки за дом, подготавливаться к выходу на пенсию, заботиться о духовном подъеме сообщества, вносить вклад в местное храмовое общество, поддерживать домашний алтарь  в их доме и нанимать местного священника для проведения домашних церемоний и определенных самскар. Для выполнения всего этого необходимо поддерживать справедливое профессиональное отношение друг к другу.

Профессиональные люди в крупных корпорациях не спорят бесконечно перед примирением и не подрывают друг друга, опасаясь вскоре найти себе другое место работы. Развод в наше время подобен увольнению, увольнению и поиску другого партнера, с которым, наконец, созреет та же неразрешенная карма. Это потому, что мы рождены с определенными прарабдха-кармами, которые нужно пережить, если не с одним человеком, то с суррогатом. Способ избежать создания новой кармы криямана - столкнуться с кармой с первым супругом, а не со вторым, третьим или четвертым, что создаст кукарму, или плохую карму, беспорядок на пути, который впоследствии будет устранен, если не в этой, то, надеюсь, в следующей жизни.

Говорится, что жена должна видеть в муже Шиву, а он должен видеть в ней Шакти, что часто неверно истолковывается как ставящее его в более высокое положение. Единственная ситуация, когда образованный муж женат на неграмотной жене, но даже здесь  должны быть отношения любви и взаимного уважения. Шива и Шакти полностью и в равной степени взаимосвязаны в том, что касается философии шайва-сиддханты, и не могут существовать друг без друга. Следовательно, является ли ее муж Шивой, а она Шакти? И да, и нет. В шайва-сиддханте Шива и Шакти - это два аспекта одного Существа, Шива - непроявленный Абсолют, а Шакти - проявленное Божество.

Если жена так же способна, как и муж, во внешнем, интеллектуальном, эмоциональном и физическом мире, между ними нет отношений верх-вниз, и они абсолютно равны Шиве и Шакти. Старая система мужского доминирования зародилась в ранних человеческих обществах, когда физическая сила - для войны, охоты и тяжелых мышечных усилий - была основным фактором выживания. Это было увековечено как образ жизни в деревнях доиндустриальной Индии, Европы и ранней Америки, где мужчина получал образование, а женщина, как правило, нет. Применять эту систему в сегодняшних изощренных технологических обществах значило бы посеять ростки разрушения брака.

СУТРА 146 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ВЫРАСТИ В СЕМЕЙНОЙ ПРОФЕССИИ

Последователи Шивы придерживаются традиции привлекать сыновей и дочерей к семейным навыкам, профессии или бизнесу, вовлекая их с раннего возраста. Это семейная дхарма, семейные узы, семейное увековечение. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии