Потерялся

     "Этот мир не от солнца такой золотой,
      Он наполнен до края Твоей добротой!"...
      Роберт Рождественский"Здравствуй, мама!"

   ***

Мама, говорила, что я не могу этого помнить потому, что мне было в тот момент два года, возможно меньше. Но я отчетливо и контрастно помню это событие.

Красный кирпичный, четырех-этажный дом-углом, в котором сдавали квартиры рабочим завода "Красный Октябрь"(тогда просто "давали"), где работала мамка. Улица Гоголевская, семьдесят шесть...

Мы живём в полуподвальном помещении.
Наше единственное окно было наполовину засыпано землей и асфальтом.
Крошечная комнатка три на три метра.
В темном углу кровать, на которой мы спали втроем: я, сестра и мама. Единственное уютное место в комнате.
Была и кроватью и диваном. На ней играли, спали, читали. Мама даже вязала лежа на кровати. Я блаженно прижимался к её плечу и завороженно следил за её руками. Доприжимался, однажды спица угодила мне в глаз. В веко, чуть-чуть зацепила. Я заныл, мама кинулась рассматривать мой глазик и целовать его...
В сером коридоре, с мутно горящей лампой, еще три комнатки. Дверки друг напротив друга. Наша сразу первая, направо. С уличной лестницы надо спускаться в наш подвал - пять высоченных (для меня) ступеней.

Прямо в конце коридора туалет с сырой дверью, с заглубленным в пол санузлом и металлическим рифленым полом.
Меня пугал чугунный бачок под потолком, со свинцовой грушей растягивающей сырую цепочку. Если потянуть эту зализанную руками жильцов железку, все это с треском грохотало по краю бака, как якорная цепь ржавой баржи, наверху что-то рявкало и водяная лавина катилась по длинной, с изгибом, трубе и с рыком низвергалась в черную тьму отверстия в полу. Меня пугал туалет и осыпающиеся сухой чешуёй стены грязнозеленого цвета в тубзике и коридоре.

Я немного побоялся туалета и пошел в нашу комнату-там был мой зелененький с белым нутром, эмалированный горшок. Надо маму попросить усадить меня,чтобы я не описал штанишки. Но мамы в комнате не было, она пошла вешать белье во дворе. Вдруг мне показалось, что интересно будет спрятаться и напугать маму.
Я залез под кровать и прилег на пыльные крашенные рыжим, доски пола.

Дверь открылась, я увидел мамины ноги.
Она тревожно вскрикнула:
-Сынок!- и выскочила из комнаты.
Мне стало весело.
Шло время, мне показалось очень много времени, а мамы все не было.
Мне стало страшно. Я вылез из под кровати.
-Мама! - позвал я.
Тишина жуткая и бессмысленная.
Я подумал, что если опять залезу под кровать мама появится. Но затемненная ниша под кроватью не казалась теперь интересной.
Я пробежал по коридору, заглянул в туалет. Подняться вверх по ступенькам на улицу я не смог, поэтому вернулся в нашу комнату.
Влез на низкий подоконник,по приступку у окна. Я видел только кусочек серого неба и порою мелькающие ноги в туфлях и сапогах.

-Мама, мама!-отчаянно закричал я в верхний живой кусочек окна. Но ее не было и я заплакал. Горько, обидно, что потерял маму из-за собственной глупости. Я всё сильнее рыдал от охватившего меня ужаса, не знал, что делать!
А если она ушла навсегда!?...

Вдруг в окне появилось мамино лицо, она присела, всматриваясь внутрь комнаты.
Увидела меня, заулыбалась, крикнула:
-Иду, сынок!Сейчас....
Через секунду крепко меня обнимала и вытирала мои слёзы...
-Зачем же ты спрятался, сынуля? Я думала ты на улицу ушел, бегала во дворе, везде искала...
-Хотел тебя напугать, и сам испугался... Прости меня, мамочка!!!
Мама гладила меня по голове и нежно целовала в трясущуюся от рыданий макушку.

Копытов Г.Л.
14.10.2020
 


Рецензии
Хороший рассказ

Александр Стуликов   02.03.2021 11:16     Заявить о нарушении
Александр, благодарю за прочтение и
оценку моей работы!
С уважением,
Геннадий.

Геннадий Копытов   02.03.2021 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.