Жизнь в стиле Настя. Заблудившись в лесу

А вам когда нибудь доводилось заблудиться в лесу?
В прошедшую субботу со мной это произошло.

Всё начиналось довольно безобидно - после семейного участия в "Кроссе наций" эмоции восторга били через край и требовалось движение, чтобы их успокоить, а попа жаждала приключений. Впрочем, как обычно.
Дети уже готовы были переключиться на спокойный режим отдыха - конструктор и мультики. Муж жаждал почувствовать скорость (ну не может он так быстро бегать, как катать с горок), а я... Я девочка самостоятельная - решила одна ехать в лес.

Катание на велосипеде по лесу - изысканное удовольствие! Осенний лес прекрасен! Надёжный и прикатанный, лёгкий вел (подвес) глотает ямки и кочки - не езда, а наслаждение!
Километры лесных дорог, сбор и фотографирование грибов успокаивают эмоции, но не тягу мягкого места к приключениям. Потому в завершении прогулки я решила разведать новую дорогу! Одна... В лесу... Вечером...

Сначала всё шло просто замечательно - выбранная мною отворотка дороги была широкая, светлая и задорно петляла между холмами и болотом в прозрачном сосняке. Но постепенно сосновый лес сменился еловым, дорога сошла в болотину, становилось неуютно.
Вообще я очень боюсь медведей, поэтому долго не могла решиться остановиться и проверить маршрут по навигатору (да-да - я его даже ещё не включала). Уже начинало смеркаться, когда впереди образовался просвет. Сложно описать то чувство облегчения, которое накрыло меня, когда я выбралась из еловых дебрей на просеку высоковольтки. Там я наконец чуточку расслабилась, остановилась и включила навигатор!

Однако, как оказалось, расслабляться было рано - стрелочка геолокации показывала, что я нахожусь посреди леса. Дороги, по которой я ехала, ни на картах яндекса, ни на мапсми не было...
Учитывая сгущавшиеся сумерки, неуютность уже пройденного участка дороги (честно говорю - возвращаться по ней мне совсем не хотелось) и принцип "плавали - знаем" (мы с Андреем уже как-то катались по дороге, которая была обозначена на бумажных картах, но отсутствовала на навигаторах) я решила, что поворачивать назад уже поздно и надо продолжать движение по выбранной дороге, тем более, что направление в сторону шоссе я пока чётко выдерживала.

Запомнился один момент - когда я заходила в лес за высоковольткой, на дереве была прибита фанерная табличка, настолько древняя, что краска на ней выгорела в ноль и догадаться об её назначении стало абсолютно невозможно.

Лес за высоковольткой был тёмный - еловый. Дорога в основном шла по болотине. Я промочила ноги, но это последнее, что меня тогда беспокоило. А вот что реально беспокоило - это сгущавшиеся сумерки (я уже давно включила фару - благодаря заботе Андрея, она оказалась заряжена), заросли папоротника по пояс (практически скрывавшие от меня контур дороги), огромные поваленные поперек дороги ели (их приходилось обходить лесом или болотом, поскольку продраться с велом через их цепкие ветви не представлялось возможным) и, конечно, медведи...

В голове назойливыми мухами бились две мысли:
1. Хорошо, что я не боюсь змей!
2. О нелепости ситуации - жена спасателя, сотрудника МЧС, заблудилась в лесу и его коллеги будут проводить розыскные мероприятия... Вот ведь позорище!

Обнадёживало то, что ветер периодически доносил звуки шоссе. Вероятно под их влиянием вспомнились строки песни - "Дорога, дорога - осталось немного, я скоро приеду домой. Домой... Домой..."
Вот так, напевая эту песню, я и продолжала продираться сквозь заросли папоротника и поваленные деревья)) Коня своего уже давно вела в поводу - передвигаться верхом было просто невозможно.

В момент, когда звуки шоссе стали уже ощутимо близкими, дорога вдруг резко свернула направо. Тогда я снова включила навигатор - медведи медведями, а как можно скорее выбраться из леса оказалось всё же важнее!
Друг-навигатор сообщил, что прямо по направлению движения есть какая-то грунтовая дорога, а вот невидимая для него "моя" тропа (судя по направлению, которое она взяла) опять уходила куда-то в лес. Это было самое трудное решение - покинуть пусть плохонькую и нечитаемую навигатором, но всё же осязаемую дорогу и рвануть в полутьме через бурелом...

Очень трудное решение, но я его приняла!
Продираясь через густой кустарник я не забывала радоваться, что сезон клещевой активности уже закончился.
Велосипед то и дело цеплялся педалями за кусты - я безжалостно выдирала его из этих бесчисленных и беспощадных капканов. Один раз вырвавшись на свободу он догнал меня педалью по ноге - теперь там красуется шикарный синяк.

Неожиданно дорогу преградил ручей. Не очень широкий - можно перепрыгнуть (но не с великом в руках), расположился он на дне канавы с крутыми берегами - достаточно глубокой, чтоб не возникало желания в неё спустится (визуально примерно по грудь). Осмотревшись по сторонам, насколько позволял свет велосипедной фары, я увидела упавшие поперек канавы тонкие стволы осины. Гнилые и высохшие. За неимением лучшего решилась воспользоваться этой переправой и она помогла! Под хруст крошащихся и ломающихся под нашим весом веток мы с великом перетащились на другую сторону, а впереди нас встретил земляной вал, сухой ров и долгожданная дорога!!!!

...Потом ещё было испытание ветром - на трассе меня сдувало прямо под колёса попутного транспорта, но это уже мелочи жизни!

Только дома, взяв в руки карту, я обнаружила, что с самого начала поехала не по той отворотке! И что дороги, которую я выбрала, на бумажных картах тоже нет. Вообще...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из этой истории я извлекла важный урок - Не нужно ехать в лес одной!
...А если ехать одной, то хотя бы выбирать проверенную дорогу.
...А если всё же ехать одной по непроверенной дороге, то хотя бы не вечером.
...А если всё же ехать одной по непроверенной дороге вечером, то хотя бы в сезон белых ночей!

ЭПИЛОГ

Узнав эту историю, Андрей сказал, что больше меня кататься одну не отпустит, а я всю ночь металась по кровати и пряталась от рыскавших в моих снах по лесу свирепых волков в его надёжных тёплых объятьях.


Рецензии