Новый Гамлет акт 1 сцена 1

АКТ 1 сцена 1
 Гамлету в саду подходит Гораций
Гораций
Да ты ли это, друг мой. Гамлет!
Мрачнее тучи, хмур и неулыбчив -
В студентах ты был много веселей.
Не узнаёшь, иль узнавать не хочешь?
Со свадьбы в трауре!  Нарядов не хватает?
Да что с тобой? Иль проглотил язык,
Когда на  пышной свадьбе угощали?
На них не подобает слёзы лить,
Там каждый должен, петь,  плясать, шутить.
Гамлет
Мне не до плясок. Я осиротел,
Отец убит, мать  снова вышла замуж,
Лишив меня державы и короны.
При этом мне прибавила родни:
Был дядя – стал отец, мать стала тётей.
Горацио
Вы, не засеяв поле, уже жнёте,
При том двойного урожая ждёте.
И ты теперь двойной, племянник- сын.
От этого плохое настроенье –
Убытки от такого раздвоенья
Не радуют, с ума можно сойти.
Забудь про беды, веселись, кути,
Залезь к ростовщикам в долги,
Плевать на них, здоровье береги,
Ты должен отца – дядю пережить,
Чтобы себе корону возвратить.
Гамлет
Да, я бы так и поступил, но честь
Покоя не даёт, твердит про месть.
Горацио
Кому же мстить? Судьбе и Богу?
Ты пробудил во мне тревогу,
В своём ли ты уме, мой друг?
Мстить матери за то. что вышла замуж,
И подарила дяде трон, но он влюблён,
За это брак им разрешил закон.
А может, ты несчастливо влюблён?
В замужнюю, иль скромную девицу?
Не торопись, хочу сам угадать
И подсказать тебе, как поступать.
С девицей, без сомненья, есть проблемы,
Но есть и посложнее теоремы,
Однажды, я сумел попасть в гарем,
А это, друг, проблема из проблем!
Глаз не спускают евнухи и стража,
Но щедрые подарки, мне поверь,
Даже в гаремы открывают дверь.
Женившись сам, я никогда не стану
Жену, как в клетке, в комнате держать,
Заставлю каждый год её рожать.
Ни одного мужчины среди слуг
Держать не буду, любящий супруг
Желанья милой исполняет сам,
Не доверяя даже небесам.
Увлёкся, заболтался и забыл
Не на тебя, а на себя потратив пыл.
Подарки и напор: стихи, цветы,
Ночные серенады про мечты
Её своей женой быстрей назвать,
Но главное, одну её застать,
А дальше действуй, не вступая в спор,
Тебе помогут наглость и напор,
И наконец, последний мой совет:
Не обращай внимание на – Нет.
Она того же, что и ты желает,
Целуй нежнее, словно воск, растает.
В любви, как в битве, побеждает тот,
Кто, плачущим, пощады не даёт.
Замужние, намаявшись от скуки,
Как бабочки на свет, летят к нам в руки.
Им главное, чтоб ты не разболтал
О том, когда и как её ласкал.
О подвигах, с замужними. будь нем,
Тогда не будет у тебя проблем.
Гамлет.
Спасибо, друг, услугу не забуду,
Как  ты учил, так действовать и буду.
Про месть потом с тобой поговорим,
Теперь ступай, хочу побыть один.
Горацио уходит, приходит Офелия
слушать
https://www.youtube.com/watch?v=ae3Dj6l0yu0&t=78s
https://www.youtube.com/channel/UC_WJTgiXoDhe4Cn6OFc_Jng

АКТ 1 сцена 2


Рецензии