Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 10

                ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

                В ПОРУ КОНЧИНЫ ВОЖДЯ


     В последнее время Павел стал плохо спать.Размышления о будущем - повергали в
 шок.Не знал с какого конца ухватиться,чтоб начать раскачивать амплитуду
 жизни.- Но..стоп - останавливал себя.Мы с Любой - необычные люди,мы -
 ограничены.
 И это было тем спусковым крючком для сомнений,тяжбы между собой и иллюзорной
 победой и давящего,всепоглощающего страха.Уже 21 - ый год не видел ничего
 кроме..- дышащей над головой бездны,если сделаешь совсем неверный шаг на
 уровне..
 "Безделица" - жизнь все время пыталась обидеть,вздернуть на дыбу терзаний.И лишь
 серьезный,взрослый человек - рядом - давал некое успокоение.- Пока,я как в раю,
 но только пока..,что дальше?
 Ему нельзя было недосыпать - могут вновь начаться приступы эпилепсии.- А мне это
 - совсем не нужно.Довольно того,что мы и так с сестренкой - Богом не долюблены.
 Доколе? Уже скоро,уже совсем скоро мы с сестренкой покинем этот край.

 Уже был конец февраля,но он совсем не собирался сдаваться.И сугробы - так
 любовно наметенные вьюгой и снегопадом - красиво поблескивали всякий раз,
 приглашая понежиться на своей пуховой перине.Солнце уже стало выходить из
 убежища,куда чаще,но словно бы чего - то опасаясь - снова пряталось.И тогда
 ветер,говоривший - Я еще тут и никуда не собираюсь - вновь дул за шиворот,
 пробирался вдоль тела,решив поиграть с горячей кожей.Но,все - таки время
 продвигалось к марту.Сугробы,что играли блестками - постепенно стали уменьшаться
 в размерах,приобретая стальной оттенок.Весна пока неуверенно,но уже продвигалась
 в свои кущи.
 
 Жизнь супругов Зыряновых очень медленно,но постепенно - хотела превратиться хоть
 в отдаленный уголок,похожий на семью.Не привыкшие к неудобствам Альбина с
 супругом - первые полторы недели,то и дело - вновь схватывались,но понимая
 истину,что в данных обстоятельствах - намного важней - быть дружными,по -
 немногу оставляли петушиный пыл и начинали сближаться.Зоя во всем пыталась им
 угодить.Ей было крайне важно,чтоб в этой семье - не было ссор.Так как они
 напрямую переходили на ее территорию мироощущений.Она знала свое дело.Все,что
 могло составить набор удобств для этой четы - было здесь.А неработающая хозяйка
 - теперь пришла к выводу - чем больше комфорт будет их окружать - тем бОльшая
 вероятность,что их семью - ждет продолжение.Жизненный урок - еще не был закончен
 и она хотела ощущать себя женой солидного,преуспевающего человека.Ужасная
 неприязнь к супруге,почти граничащая с ненавистью - чуть стихла.И рана душевная
 - забинтовалась временем,но повязка в любое время - могла слететь и обнажить всю
 глубину.Поэтому Альбина избегала резких словесных движений,опасаясь того,о чем
 вел речь дядька Клим.

 День 5 марта 1953 года - всем показался неизъяснимо тяжелым.Из всех рупоров,что
 вещали - доносилось о кончине вождя Сталина.
 В это день Иннокентий приехал домой раньше с работы и был возбужден и огорчен -
 одновременно.- Ты это слышала? Ты слышала по радио о чем речь или нет? Сталин -
 скончался!!Что - то будет?!Что - то будет?!- взывал он.
 - Вот попробуй угадай - Чем это чревато?- переживал Климентий - не знал -
 радоваться или плакать.По жизненному опыту знал - Нет правителя - жди перемен.
 Что - то будет Кеша? Свято место - пусто не бывает.Кого - нибудь поставят.

 Альбина тоже с опаской отнеслась к этому событию.Задавала философский вопрос -
 Что - то грядущее нам готовит?Только бы не революцию.Только бы Кеше с Гошей -
 остаться на своих местах.В таком случае,хоть при Боге,хоть при черте.Не
 особенно интересовало положение народа.Она свой вкусный кусок жизни имела и не
 хотела что - либо менять.- А кому чего - то не хватает - тот пусть голову и
 ломает!Совсем не задумываясь о том,что те косвенные желания и решения
 большинства - могут прямым образом изменить ее жизнь.
 Народ в городах и деревнях - был удручен таким исходом.Многие - плакали -
 навзрыд,жалея о чем - то уходящем,не зная и не понимая,что их ждет.

 9 марта 1953 года - огромная людская толпа - собралась на Красной площади -
 проводить любимого лидера страны.Все его соратники:Маленков,Коганович,Берия,
 Хрущов - возвысились на трибуне,чтоб прочесть прощальные речи перед тем,как
 вождь СССР - уснет навсегда.Каждый из них зачитывал речь поклонения,учтивости и
 сожаления о безвременной кончине.Уже в тот период можно было предположить - кто
 станет великим счастливцем и взойдет на трон старого властителя.После прочтения
 всех намеченных речей - гроб с телом - был вынесен с катафалка и медленно -
 захоронен у стен Кремля.Народ - простился.Еще одна историческая веха - была
 пройдена.Вместо В.Сталина Главой огромного Государства - поставили Маленкова,
 полагая,что такая корона - ему по силам.

 - Вот так! - как бы подытожила Дарья.И лишились мы вождя,а другого еще и знать
 не знаем.Хороша ли новая метла,плоха ли,но она - новая.И разгадывать нам ее -
 придется.Как начнет мести - да не по - нашему.Чего делать - то будем Павел? -
 переживала.
 - Дарья..- Для нас с Любанькой пусть эта метла метет в Москве.Нам о жизни надо
 думать,если получится.А ты что скажешь?
 - Ну,что я скажу? Новая жизнь - она порой намного красивше старой бывает.А порой
 Паша и наоборот случается.Как бы не ошибиться.Вот давай чуток подождем - дом еще
 не купили,но у меня на примете - уже покупатель есть.
 - Ну,так это хорошо! - воспрянул духом тот.
 - Скоро слово сказывается,да не скоро дело делается.Как только продадим - надо
 подумать - куда вас там в Московии - то пристроить.Ну,не на улице же вы будете
 жить? Стало быть - с жильем вопрос решать надо.И по - скорей!Я все - таки
 обращусь к Георгию - наверняка у него - что - нибудь для вас - найдется.Не
 торопись.А впрочем..- чего это я? Ведь сама - то еще не старуха! Или я не хочу
 жить? Почему бы мне тоже не помахать ручкой этой Макарихе? А то сижу здесь,как
 наседка возле своих коровок - Ни мужика тебе,ни блестящего взора на что -
 нибудь.Ах, - какое интересное.Али я телом не вышла?Или крива и коса? Да нет же!
 Я приросла здесь и помышлять забыла,что за забором Макарихи - кипит жизнь.Пора
 тебе лебедушка почистить свои перышки и показать себя миру.
 - О чем это у нас Дарья Ильинична так крепко задумалась? - спросил Павел.
 - Да вот думаю,а сколько же я могу в этой Макарихе куковать? Ни мужа тебе,ни -
 детей - сделав хитрую улыбку.Я чай в этой жизни еще на что - нибудь сгожусь,
 акромя,как коровкам в глазки заглядывать.Да и скучно мне здесь Паша.Я ведь еще -
 не старуха.Ты ведь сам знаешь,что нам с жизнью затягивать нельзя.А то не ровен
 час - закончится,а мы и облизнуться не успели.Нет Паша - Чего - то расхотела я
 видеть только Макариху.Да и признаться - За вас мне шибко страшно.

 - Да мы - это вообще отдельная тема.Я сам еще - как туда пойдешь - в ад попадешь
 туда - в рай.Что делать - то?
 - Думаю,что и мне нужно тоже дом на продажу поставить.Вот представь - Не особо и
 жалко.Сейчас в Москве - то почитай - все бурлит.Ведь Маленков - совсем другой
 человек.Надо срочно связаться с Гошей.Ведь квартиры - то у нас не покупаются,а
 даются по живой очереди.Но,на то - есть брат.Ему слово в этом дам.Что - нибудь -
 придумаем.А сама уже подумала о том,как бы раздобыть сведения о детдоме,куда
 попали брат и сестра Балеевских(по фамилии Нины).Она не хотела посвящать в эти
 думы молодых гостей,поэтому решила навестить Полину Петровну - сестру Нины.

 Дом учительницы был через шесть домов от Дарьи,на другой стороне улицы.Жила -
 одна и пес по кличке Граф.То был - черно - белого окраса.
 Это был выходной день - воскресенье.Только Зав.фермой - приблизилась к забору,
 как Граф тут же - залаял.
 - Граф..да ты что? Меня Дарью не узнаешь? Как не стыдно - пожурила.
 А красавец пес - не переставал лаять.Видимо в этом доме гости были слишком
 редки.
 - Кого там еще..- нелегкая принесла?- почти выбежала Полина.
 - Меня принесла,меня! Полина Петровна - чуть строже отозвалась Дарья.Стоять - то
 - холодно..или заморозить хочешь меня? - вновь полушутя,полусерьезно.
 - Чего это заморозить? Заходи,коли пришла - открыла дверь - оттуда пахнуло
 теплым уютом.
 Чуть отряхнув ноги Дарья - прошла,вздохнула - якобы отдышалась от холодного
 воздуха.
 - Очень даже интересно соседка Дарья - с чего это вдруг - тебя в мой край -
 потянуло? - выразительно посмотрела,ожидая ответа.
 Оглядевшись по сторонам внимательным взглядом - Чистенько,уютненько..
 - Да,грязь не любим - ответила та.Ну,так что за срочное деле Дарья Ильинична? -
 нетерпеливо.
 - Да дело - то вот такое Полина - раздумывая,как бы все по деликатней выразить.
 - Ну не томи! - не выдержала соседка.
 - Короче..- дело касается Павла и Любочки..Я хочу знать - в каком Доме ребенка
 Нина их усыновила? И где есть документы об их усыновлении?
 - А тебе дорогая,собственно зачем это все? - набычившись.
 - О..- злости - то сколько.Ты чего Поля,как мышь на крупу на меня смотришь? Я у
 тебя - ничего не крала.За углом тебя не караулила...
 - А ты ко мне приперлась ссору учинять что ли? - спросила та.
 - Нет..- Я приперлась..Я приперлась Полина..Людям помочь..Вот они у меня где..!-
 показав на сердце.Не могу я смотреть - когда люди ни за что,ни про что - маются
 - говорила от чистого сердца.А ты - то видно как была глыба каменная Полька
 Петровна - так и осталась.Ну,разве что..Ведь верно? -  спросила почти злобно.
 - Глыба говоришь каменная!Ну,да - глыба- злясь все больше и больше.Огромная
 глыба.Мышь серая,сидящая каждый вечер за тетрадками.А ты коровкина
 управительница - Хоть знаешь что такое работать в школе?! - еле сдерживалась
 она.Когда ты,как вошь на белом листе - видна со всех сторон.И абсолютно ничего
 нельзя себе позволить...! Окромя,как быстренько сходить в туалет!
 Дарья слушала,округлив глаза.
 - Ну так..- хотела вставить свое словцо.
 - А ты знаешь,как в этом доме бывает холодно и одиноко той серой мыши,потому что
 она - уже разучилась любить?! Потому что каменная глыба - никому не нужна! -
 чуть не в истерике орала она.Потому что вот здесь! - ударила кулачком себя в
 грудь - уже все высохло.А почему? Спросишь ты - почти плюясь слюнями говорила
 она.Потому что я всю жизнь - люблю Володьку!А он - гад - все сердце мне выел -
 поганец!И я ему не была нужна!И с Нинкой жил через пень колоду.Говорила ему -
 Зачем вам нужны эти чужие недокормыши? Хомут на шею! - показывая на загривок.А
 он мне - Полинка..Так ведь эта дура в башку себе втемяшила - Хочу этих детей -
 Своих бог не дал.А почему не дал спросишь ты - верно?
 - Ну,ты наверно помнишь,что наша Нинка какая красотуля была..Как глазками
 зыркнет своими спелыми - так и оторваться невозможно.А походка..? Да где уж
 здесь мужику устоять..? Готова ли..? Я спрашиваю - готова узнать - отчего наша
 Нинок без деток осталась? - шепотом,глядя в глаза прошептала.

 - Слушай Дарьюшка,слушай!Ну,ты же помнишь,что ваша - то семья - понятия не
 имела,как крошки со стола собирать,да в рот засовывать.Дом - полная чаша.Всегда
 - гости,как мухи на мед.И вот мОлодец Кешенька заприметил нашу Нинок..- будь он
 трижды..Красавица - лебедушка..Ну,так чего на красоту издали любоваться -
 подумал Кешенька.Подойду - как я по - ближе к этой красотуле..И подошел.Да так
 подошел,что наша Нинка,да и забрюхатила..А ты,будто не знаешь,что это - великая
 беда для семьи в наши - то непонятные годы.Вот мамка - то и приказала ей аборт
 от вашего остолопа сделать.Так ты бы слышала - какими словами она ее обзывала..
 А ваш - то как узнал,так быстрехонько забыл,как нашу Нинку звать..Как тебе это
 Дарьюшка? Смекаешь какой грех Кешка - то на себя взял?!Может ты припомнишь,как
 она у тебя отпрашивалась - якобы приболела?! Ну..- теперь поняла?
 - Ох,ненавижу! Вся душа горит,как все дерьмово на этом свете! - злилась она.
 - Не может этого быть!Не может! - ошарашенно шептала Дарья.
 - Может Дарья,может.Только потому,что правду даже в нашей Макарихе не сыщешь -
 мы не стали ничего затевать.Чего с вас Зыряновых возьмешь? Где сядешь - там и
 слезешь.
 - Ну,Кеша - удивил..- как бы сама  с собой разговаривала.Стервец - прошептала.
 - Вот и стервец..Только Альбинка - счастливая - не о чем не знает.
 - Счастливая..- очень счастливая.Бог нынче отнял сына.Ну,так сама..- тяжело
 вздохнув - Виновата.
 - Ты насчет документов спрашивала? Так они..- у меня.Нинка - то как
 почувствовала,что плохо ей.Да и недолго ей осталось - сама мне их отдала.Так и
 сказала - Береги бумаги,нынче человек без бумажки,что волк без клыков.Полина
 встала - пошарила в какой - о небольшой шкатулке и подала свернутые вдвое - два
 листа.Это были документы о том,что Я - такая - то,такая - то - Мать Павла
 Романцева, ввиду невозможности воспитывать ребенка с недугом - эпилепсия -
 Передаю его на попечение Волоколамского детского дома №..И точно такой же
 документ по поводу Любочки только с недугом - Кифоз.
 - Я забираю - серьезно сказала Дарья.
 - Бог тебе в помощь - прошептала Полина.Извиняй,что чаем не напоила..
 - Да.,напилась уже..! - съязвила Дарья.Всего тебе.
 - Всего..- повторила Полина Петровна,глядя вдаль на уходящую за ворота соседку.

                продолжение следует

                ********

                14.10.2020
   


Рецензии