1-ая НЕкулинарная страничка - РЫБА

Хочу предупредить сразу - я НЕ кулинар, от слова "совсем". Экспериментатор, дегустатор, опытный испытатель, поедатель чужой еды - всё другое, только НЕ кулинар.

Причин несколько:
1) Лень. Мне не лень вставать полшестого утра и скакать на работу на другой край Москвы; заниматься по два часа в день фитнесом или йогой, когда с носа уже капает; ходить-бродить в театры, музеи, на выставки, экскурсии; вязать, вышивать крестиком, шить, рисовать; ехать, плыть, лететь туда, где хорошо и нас нет; дни и ночи напролет читать; писать стихи где и когда придется; сорняки на даче полоть (хотя с сорняками я погорячилась - лень, но приходится полоть).

2) Чем дольше готовишь, тем быстрее съедят (слопают, сожрут, сметут, схомячат). А ведь хотелось бы, чтоб ещё на завтра осталось и не надо готовить.

3) Времени у меня нет. Ведь надо же когда-то успевать делать все то (смотри п. 1), что мне не лень.

4) Ну и последняя причина - если бы я часто и вкусно готовила, наверное, меня было бы в полтора раза больше, а это ж постоянно гардероб менять, щеки втягивать, живот поджимать. Ужас ужасный!

В общем, желание готовить посещает меня не чаще, чем всех нас снег в прошедшую зиму. Теперь, полностью дискредитировав себя, как кухарку, спешу оправдаться как поэтесса: у кого хватит сил дочитать до конца, там будет стих.

Сразу предупреждаю - здесь вам не рецепты, а просто посыл на кухню для ленивых. А кулинаров приглашаю - читайте меня, пишите, критикуйте, всем отвечу, ко всем зайду, посмотрю, может быть даже что-то решусь сварганить из предложенного, но без экзотики типа маракуйи, авокадо, фейхоа и кокосового молока (не надо доить кокосы). Да, и стихи про вас напишу, конечно.

Говорят, что хорошую рыбу трудно испортить. Хотя…мне кажется, я бы смогла…но не в этот раз. У меня форель ночь провела на полке в холодильнике – размораживается.

1. Готовлю заливку: начинаю плакать и резать луковицу (1 большую или пару маленьких), мариную 20 минут в яблочном уксусе (2 ст. л.) и полчашки воды, посолить. Туда же кинула горсть потертой морковки (завалялась в холодильнике).

2. Лук с морковкой отжала, в блендер, измельчила. Добавила: яйцо, половину ч. л. горчицы, 2 ст. л. сметаны, 3 ст. л. оливкового масла, немного любой зелени, сливок – вжик, вжик – готово. Если хотите майонез и томатную пасту – да на здоровье.

3. Голова и хвост пошли на легкий рыбно-овощной супец, остальное режу порционными кусочками, солю. Форму чуток смазать маслом, разложить рыбу, залить смесью. В духовку на 200 градусов на 40 минут.

Все, можно бы отдыхать, но тут начинают терзать смутные сомнения – форма большая, а рыбы мало, а чем ты думала, когда заливка растеклась, а рыба как айсберг, одиноко торчит островками, а маленькая форма только для выпечки, ее возьмешь, потом шарлотка будет благоухать рыбой и т.д. и т.п.

Короче, через 20 минут терзаний для заполнения пустого места я живописно накидываю между рыбой цветную капусту (белую и зеленую, что-то из нее брокколи, но для меня вся она просто цветная), прямо из морозилки, бью себя по рукам и отхожу от духовки сварить дикого, абсолютно дикого риса на гарнир (очень полезно).

40 минут прошло. Достаю, аромат впечатляет, рыба мягка и нежна со мной, капуста упруго похрустывает, рис рассыпается, короче – никто не разочаровал. Блюдо, как сейчас модно говорить, прямо для ПП (правильное питание), всем, кто не хочет полнеть или наоборот, похудеть после карантина.

Все прекрасно пойдет под белое сухое или полусухое, но у меня сегодня пиво. И обещанные стихи про него. Попросили сочинить в качестве рекламы, получилось немного хулигански, как-то так:

В козлах запутаться не сложно.
Их много нынче развелось.
Но головой подумать можно,
И различить их не вопрос.

Не спутаешь же Прагу с Тулой –
Сравнение-то ни о чем.
Вот так и русский кОзел пахнет
Чуток и спиртом, и мочой.

А вот у чехов кОзел – супер!
И светлый, темный и лежак.
Сдуваем пену и пригубим –
Экстаз, нирвана и ништяк!

Всем приятного аппетита, заходите ещё. Будет если не вкусно, то весело.


Рецензии