ПРО ПОЗЫ

Про позы вспоминаю с большим удовольствием. Но не думаю, что все знают о них. Уж мои московская и амурская бабушки точно ни о каких таких  позах не знали, хотя и родили вкупе 17 детей,  11 из них выжили и дожили до старости. Вообще, я сама об этих позах узнала уже после тридцати. Если бы не соседка-казашка, то не знаю, когда бы я их и попробовала. Тем более на пиве! Позы на пиве? Вы даже не представляете, что это – позы на пиве.  Это непередаваемое удовольствие – позы на пиве. Не с пивом, а именно на пиве! Пиво я вообще не пью никогда, а мои бабушки и подавно его никогда не пробовали. Но вот позы… жаль, что им даже неизвестно было, что они вообще существуют.
А дело было так: захожу как-то субботним утром к соседке в гости и одуреваю от запаха. М-м-м…
– Чем пахнет с утра, Жамиля?
– Да завтрак приготовила своим. С вечера пиво осталось, вот решила его использовать. Завела тесто, нарезала мяса с луком, вот, сейчас сварятся, будем пробовать.
Через несколько минут достаёт из мантоварки пузатые шарики, а вверху каждого шарика в складочках дырочка. А из дырочки – ароматный пар.
И тут началось! Семья в сборе и меня пригласили попробовать привычное для них блюдо – позы. Надо взять в руки этот блестящий шарик и сначала выпить сок из дырочки. Или надкусив его снизу. А уж потом употребить и весь этот замечательный пирожок с мясом , приготовленный на пару. Никаких вилок и ножей!
Я возжелала научиться готовить эту восхитительную еду. И вот что узнала. Позы, а у бурятов буузы, блюдо национальное. Готовится начинка из разных сортов мяса. Здесь допускается его перемолоть на мясорубке. Но я для себя сделала вывод, что вкуснее нарезанной начинки ничего нет. Можно смешать баранину, свинину, говядину. Сало добавить. Но мусульмане свинину и сало не употребляют, поэтому Жамиля готовила позы только из баранины с добавлением говядины или мяса птицы. Соль, перец. Лука меньше, чем на манты. Для сочности мяса. И холодная вода. Ледяная! И никаких добавок. В манты можно добавить тыкву, картофель, травы, а здесь не рекомендую. По опыту своему знаю, лучше не будет. Чеснок на любителя, но и его я не кладу. Надо ощутить вкус мяса.
Главное в позах – лепка. Положить на лепёшку из теста шарик из  мяса. Тесто раскатывается тоже особенно. Края лепёшки должны быть тоньше, чем её середина. Края лепёшки стягиваем к середине фарша и надо  так сделать защипы теста вокруг пальца, чтобы складочек получилось 33. А сверху, оттого, что защипывали вокруг пальца тесто, остаётся аккуратная дырочка. Теперь наша поза похожа на юрту. В складочках. А почему 33 защипа? Говорят, что по легенде они символизируют такое же количество складок в одежде тибетских лам.
А теперь про тесто. Мне очень нравится тесто на старом пиве. Из холодильника. Его надо замесить так же как на манты, или пельмени, не очень плотное. Вымесить хорошенько.  Накрыть чашкой. Дать немного отдышаться, пиво бродит, пыхтит, и тесто начинает дышать вместе с ним. У этого теста своеобразный привкус. Готовое тесто пористое, воздушное. Обмакиваю позу в масло и на решётку. При варке позы подрастают, поэтому не тесните их на решётке. Готовые позы можно побаловать сливочным маслом. Кусочком промазать сверху. Но они и так хороши. Да и некогда уже смазывать чем-то, торопят едоки. Скорее, скорее... Главное не порвать при перекладывании на блюдо. А лучше всего решётку на блюдо и с неё разбирать восхитительные позы.
Мне этот вариант – на пиве, нравится. Можно позы готовить и на дрожжевом тесте. Только при варке класть их подальше друг от друга. Они вырастают очень! А классические буузы, бурятские, готовят на обычном тесте, бездрожжевом. Его готовят как на пельмени. Но вода для замеса теста должна быть ледяной. Только лепкой отличаются позы, формой. Но мне, всё-таки, нравятся на пиве. Попробуете – не пожалеете, что сей напиток применили здесь. Главное – их правильно слепить. И правильно съесть. Вот. Это ж позы!

Про позы вспоминаю с большим удовольствием. Но не думаю, что все знают о них. Уж мои московская и амурская бабушки точно ни о каких таких  позах не знали, хотя и родили вкупе 17 детей,  11 из них выжили и дожили до старости. Вообще, я сама об этих позах узнала уже после тридцати. Если бы не соседка-казашка, то не знаю, когда бы я их и попробовала. Тем более на пиве! Позы на пиве? Вы даже не представляете, что это – позы на пиве.  Это непередаваемое удовольствие – позы на пиве. Не с пивом, а именно на пиве! Пиво я вообще не пью никогда, а мои бабушки и подавно его никогда не пробовали. Но вот позы… жаль, что им даже неизвестно было, что они вообще существуют.
А дело было так: захожу как-то субботним утром к соседке в гости и одуреваю от запаха. М-м-м…
– Чем пахнет с утра, Жамиля?
– Да завтрак приготовила своим. С вечера пиво осталось, вот решила его использовать. Завела тесто, нарезала мяса с луком, вот, сейчас сварятся, будем пробовать.
Через несколько минут достаёт из мантоварки пузатые шарики, а вверху каждого шарика в складочках дырочка. А из дырочки – ароматный пар.
И тут началось! Семья в сборе и меня пригласили попробовать привычное для них блюдо – позы. Надо взять в руки этот блестящий шарик и сначала выпить сок из дырочки. Или надкусив его снизу. А уж потом употребить и весь этот замечательный пирожок с мясом , приготовленный на пару. Никаких вилок и ножей!
Я возжелала научиться готовить эту восхитительную еду. И вот что узнала. Позы, а у бурятов буузы, блюдо национальное. Готовится начинка из разных сортов мяса. Здесь допускается его перемолоть на мясорубке. Но я для себя сделала вывод, что вкуснее нарезанной начинки ничего нет. Можно смешать баранину, свинину, говядину. Сало добавить. Но мусульмане свинину и сало не употребляют, поэтому Жамиля готовила позы только из баранины с добавлением говядины или мяса птицы. Соль, перец. Лука меньше, чем на манты. Для сочности мяса. И холодная вода. Ледяная! И никаких добавок. В манты можно добавить тыкву, картофель, травы, а здесь не рекомендую. По опыту своему знаю, лучше не будет. Чеснок на любителя, но и его я не кладу. Надо ощутить вкус мяса.
Главное в позах – лепка. Положить на лепёшку из теста шарик из  мяса. Тесто раскатывается тоже особенно. Края лепёшки должны быть тоньше, чем её середина. Края лепёшки стягиваем к середине фарша и надо  так сделать защипы теста вокруг пальца, чтобы складочек получилось 33. А сверху, оттого, что защипывали вокруг пальца тесто, остаётся аккуратная дырочка. Теперь наша поза похожа на юрту. В складочках. А почему 33 защипа? Говорят, что по легенде они символизируют такое же количество складок в одежде тибетских лам.
А теперь про тесто. Мне очень нравится тесто на старом пиве. Из холодильника. Его надо замесить так же как на манты, или пельмени, не очень плотное. Вымесить хорошенько.  Накрыть чашкой. Дать немного отдышаться, пиво бродит, пыхтит, и тесто начинает дышать вместе с ним. У этого теста своеобразный привкус. Готовое тесто пористое, воздушное. Обмакиваю позу в масло и на решётку. При варке позы подрастают, поэтому не тесните их на решётке. Готовые позы можно побаловать сливочным маслом. Кусочком промазать сверху. Но они и так хороши. Да и некогда уже смазывать чем-то, торопят едоки. Скорее, скорее... Главное не порвать при перекладывании на блюдо. А лучше всего решётку на блюдо и с неё разбирать восхитительные позы.
Мне этот вариант – на пиве, нравится. Можно позы готовить и на дрожжевом тесте. Только при варке класть их подальше друг от друга. Они вырастают очень! А классические буузы, бурятские, готовят на обычном тесте, бездрожжевом. Его готовят как на пельмени. Но вода для замеса теста должна быть ледяной. Только лепкой отличаются позы, формой. Но мне, всё-таки, нравятся на пиве. Попробуете – не пожалеете, что сей напиток применили здесь. Главное – их правильно слепить. И правильно съесть. Вот. Это ж позы!


Рецензии