Кошачьи истории-1. Тайная жизнь Мурки и Василия

История первая

Жил-был маленький мальчик. С самого рождения мама называла его своим котеночком. И хотя мальчик в положенное время научился говорить как все люди, мурлыкать и мяукать он все равно очень любил.

Каждый вечер, когда мальчик ложился спать, мама укладывалась с ним в кроватку, прижимала его к себе, как большая кошка – своего котенка, и они несколько минут перед сном шептались обо всем на свете.

– Мама, – спросил однажды мальчик, – мне очень нравится, что меня называют котеночком, но ведь я не котенок на самом деле – у меня нет ни усов, ни хвоста, ни шерсти, вместо лапок у меня руки и ноги, и ушки не на макушке.

– Ничего страшного, – ответила мама. – Это кошачьи котята с усами и хвостами. А ты – человеческий котенок. Бывают человеческие зайки, человеческие рыбки. У них тоже нет ни хвоста, ни плавников. Но для своих мам они такие же маленькие и милые.

– Как здорово, я – человеческий котенок! Мяу! – воскликнул мальчик, и мама пощекотала его за ушком.

Потом они немного поговорили о страшной рыбе пиранье с зубами как у крокодила, которая водится в реке Амазонка, и мальчик спросил, в какой стране течет эта река. Мама ответила, что в Бразилии. «Есть такая песенка, ты мне ее пела, когда я был совсем маленьким!» – вспомнил мальчик. Мама подтвердила, что есть, и напела: «Из ливерпульской гавани всегда по четвергам суда уходят в плаванье к далеким берегам». Над кроватью у мальчика висела карта мира, и он, конечно, сразу захотел посмотреть, откуда и куда плывут эти суда. Мама включила свет. Из другой комнаты пришел папа, и родители показали мальчику зеленый остров – Великобританию, нашли точку на побережье – город Ливерпуль, и прочертили пальцем вниз по Атлантическому океану, как воображаемый корабль идет в Бразилию. «Только пусть он не заходит в Амазонку! – забеспокоился мальчик. – Вдруг он потерпит кораблекрушение, и тогда на него нападут страшные рыбы пираньи и всех съедят!» Родители заверили, что хотя Амазонка очень широкая и глубокая, но это все-таки река, океанскому лайнеру в ней делать нечего, и ни матросов, ни путешественников пираньи не тронут.

Потом мальчик еще помечтал вслух о том, что  вот-вот наступит лето, и они втроем поплывут по реке Чусовой в своей надувной резиновой лодке, и уж там-то точно нет никаких пираний – только стайки мальков будут разбегаться от весла, да стрекозы зависнут над водой на своих прозрачных крыльях, словно маленькие вертолеты.
Родители согласились, что это будет здорово. Папа пожелал сыну спокойной ночи и погасил свет. Мама тоже захотела встать, но мальчик обнял ее за шею и попросил рассказать еще что-нибудь.

– Для этого есть день, мой хороший, – сказала мама, – а теперь пора спать. Давай-ка лучше на ночь отдадим твой язычок кошкам.

– Кошкам?! Зачем?

– Есть такая французская поговорка, – ответила мама. – Во Франции, если кто-нибудь не отгадал загадку и замолчал, про него говорят, что он отдал свой язык кошкам. Ты только представь, что наш кот Василий и кошка Мурка поиграют ночью с твоим языком, а утром он к тебе вернется и, наверное, расскажет что-то интересное.

– А они его не испортят?

– Нет, конечно, – уверенно ответила мама. – Кошки умеют обращаться с язычками, которые им отдали на хранение.

– Ну тогда ладно, пусть возьмут, только утром пусть не забудут вернуть, – улыбнулся мальчик. Он сладко потянулся и заснул, так быстро, как умеют засыпать только малыши, если они за день как следует набегались. А его язычок незаметно выбрался изо рта и улегся на подушку в ожидании приключений.

Родители ушли в другую комнату и занялись своими делами. На кровать к мальчику тут же скользнули  две серые тени. Одна тень была подлиннее, с большим пушистым хвостом и усами, которые все время смотрели вперед, будто что-то ощупывали. Другая тень была круглая и приземистая,  как колобок на лапках.

– Мурр-мяу! Что я слышал! – мяукнул кот Василий, обладатель длинной тени. – Сегодня ночью мы не будем скучать! Маленький мальчик, наш дружок, позволил нам поиграть с его язычком.

– Мурр… Что толку? – лениво отмахнулась кошка Мурка. – Все равно они не умеют разговаривать по-нашему.

– Мяу! Я умею! – возразил Язычок. – Мои родители даже сердятся, что я слишком много мяукаю.

– Да нет же, глупый, – рассмеялась кошка. – Ты думаешь, что достаточно выучить одно слово и говорить его всегда одинаково? Мы слышали, как ты мяукаешь! У тебя получается только «Хочу, хочу!» и «Дай, дай!» Это очень важные слова, но этого мало. Ты даже не представляешь, как богат кошачий язык! Да, словарный запас у нас маленький по сравнению с человеческим, но есть ведь еще тона, интонации, оттенки! Одно и то же «мяу» можно произнести так, что это будет означать или «Какая чудесная погода сегодня!», или «Почему моя миска пустая?», или «Гладь меня!», или наоборот: «Уберррри руки от моего хвоста, а то порррву!»

– Но я же вас понимаю! – захныкал Язычок.  – Каждое ваше слово! А вы меня понимаете?

Кот и кошка переглянулись. Василий почесал лапой в затылке.

– Как ни странно, понимаем, – мяукнула кошка. – Наверное, по ночам люди слегка умнеют. Ну что ж, давайте решать, чем мы займемся. А то с рассветом волшебство закончится и Язычку придется вернуться в рот маленького мальчика. Зазвонит будильник, двуногие немного посуетятся и уйдут на работу, а мы с тобой, Васенька, займемся делом: потопчем им столы, помнем подушки, поваляемся на одежде, которую они бросают где попало – приучаем, приучаем их к аккуратности, а толку никакого! Во всем у них кошки виноваты! Потом пойдем на кухню, пообедаем, утащим что плохо лежит, а там и поспать время придет.

– Ты у нас в гостях, – сказал кот Василий Язычку. – Выбирай, во что мы будем играть.

– Давайте полезем на крышу! – предложил Язычок, заранее замирая от восторга. – Я слышал, что коты любят гулять по крышам.

– Любили, – вздохнула Мурка. – В дни моей молодости еще не все ходы и двери были заколочены и заперты. Тогда кошки выходили из своих квартир во дворы, поднимались на чердаки и гуляли под луной по крышам. А теперь если уж тебе повезло иметь хозяина, ты живешь в квартире и работаешь мурчащей диванной подушкой. Верно я говорю, Васенька?

Василий недовольно повел усами. В отличие от Мурки, которая в молодости недолго жила на улице, он всегда был домашним котом и не любил этих разговоров – сам понимал, что в жизни кота, который не выходит из квартиры, нет ничего героического и мужественного.

– А мне в садике на день рождения новую игрушку подарили! То есть моему хозяину, мальчику, – похвастался Язычок. – Флаги разных стран. Их нужно перемешать, разложить картинкой вниз, а потом открывать по одной и находить одинаковые. Это игра для тренировки памяти, так говорят папа с мамой.

– Давай показывай свою игрушку! – подпрыгнул от нетерпения Василий.  – Я самый памятливый кот на свете! Я вас всех победю… то есть побежу… то есть побежду… 

– То есть одержишь победу. Ха-ха, – засмеялась серебристым смехом Мурка. – Не одержишь, даже и не думай. Ты не помнишь даже, когда ты ел или пил. Только напьешься из-под крана – и опять бежишь к хозяину или хозяйке: «Мяу! Мяу! Насыпьте корма! Пустите в ванную!»

– Это совсем другое! – возмутился Василий. – Я же не виноват, что мне все время хочется то есть, то пить!

Язычок примирительно указал на стопку карточек.

– Вот они, раскладывайте. Я ведь только говорить могу, руки у мальчика остались.

– А у нас лапки! – хором запротестовали коты.

– Не так-то просто найти, во что мы можем поиграть, – огорчился Язычок.

– Тогда давайте бегать! – предложил Василий.

– Но ведь ноги тоже остались у мальчика… А вот интересно, как же ты нас видишь?

– Сам не знаю, – смутился Язычок. – Но почему-то вижу. Думаю, потому, что язычки у людей и у кошек очень чувствительные. На них много этих самых, ре… ре… Рецепторов, вот!

– Я придумала, как он будет с нами бегать! – обрадовалась Мурка. – Ты, Василий, возьмешь его в рот. Только нежно, ласково, одними губами, понял! Зубами не прикусывай! И понеслись! Ты на окно, я за тобой, как будто он мышка и я хочу его отнять. Ты от меня на шкаф. Потом на телевизор. Потом на холодильник. А на холодильнике я тебя кусну за хвост, и ты уже погонишься за мной.

Мальчик много раз наблюдал, как стремительно кошки носятся по квартире, как они гоняются друг за другом: шерсть взъерошена, хвосты трубой. Смешно было смотреть, как пух и пыль от них поднимаются облаками и мягко садятся на пол, на диван, на забытую одежду, на папин и мамин компьютеры. Но мышкой мальчик еще никогда не был и даже не подозревал, как это здорово! Целое приключение – в два прыжка взмывать вместе с котом с пола к самому потолку, бежать по узкой деревянной полочке, которую папа прибил над окном, спрыгивать на диван, оттуда на шкаф, оттуда опять на полку…  Оказывается, коты почти умеют летать! Василий очень хотел показать маленькому другу, как далеко он прыгает. Он напряг лапы, весь напружинился, прыгнул – и пролетел через полкомнаты, зацепившись когтями за полку с фарфоровыми безделушками. Дзинннь! Бряк! Брысь! Последнее слово закричали папа и мама и наперегонки понеслись к нему с тапочками. Прыжок – и Василий надежно укрылся под кроватью. 

Папа и мама не стали извлекать кота из-под кровати. Они только беззлобно сказали: «Ну и скотина же ты», и пошли заметать осколки. А мама добавила: «Одним пылесборником меньше, все равно мне эта вазочка никогда не нравилась».
Когда хозяева ушли, под диван скользнула осторожная Мурка.

– Испугался, наверное? – мяукнула она Язычку, который весь дрожал от волнения и легкого испуга. – Ну, давай, оближу. Да ты не бойся, все кошки умеют вылизывать своих котят. Вот так. – Она замурчала в такт движениям розового шершавого языка. Это оказалось щекотно, но очень приятно. И Язычок постепенно расслабился и успокоился.

– Чем мы займемся дальше? – спросил он. Родители тем временем выключили свет и улеглись спать.  Несколько минут – и в квартире все стихло. Кошки вылезли из-под кровати и опять разлеглись на ковре.

– Котбол?  – спросил Василий. – То есть кошачий футбол. – И тут же сам себе возразил: – Нет, не будем, потому что я и так знаю, кто победит. Хозяин. Встанет и забьет нам решающий гол тапочком.

– Пойдемте лучше ужинать, – сказала кошка. – Устала я носиться по шкафам, старенькая уже. По человеческим меркам я давно прапрапрапрабабушка. Ты когда-нибудь пробовал кошачью еду? – спросила она Язычка.

– Нет, – испуганно пискнул он. – А это вкусно? Папа и мама говорят, что я очень привередливый.

– Смотря что, – облизнулся кот. – Лучше всего, как по мне, свежая рыба или креветки. Хозяйка один раз оставила миску с креветками на столе, и я успел выловить половину – она и не поняла, почему их стало меньше. Но теперь бдит, тарелкой закрывает.

– Курица вкуснее! – подала голос Мурка.

– Да, тоже неплохо. Есть еще молоко, сметана, масло, йогурт, кефир – это тоже мяу как вкусно! А сухарики наши бывают разные, есть вкусные, а есть не очень – все равно что опилки жуешь. Но я бы сейчас даже от таких не отказался.

Язычок понял, что он страшно проголодался. Но кошачьих сухариков ему не хотелось, тем более что зубы тоже остались во рту у мальчика.

Миски у кошек были полные, и они принялись за еду. Язычок грустно на них смотрел. Добрый Василий понял, о чем он думает.

– Мяу, ты чего? Масла хочешь? Сметаны?

– Мяу. То есть да.

– Тогда рискнем.

Василий прыгнул на дверцу холодильника и повис на ручке, но дверь не поддавалась. Язычку стало так обидно, и так захотелось лизнуть вкусного сливочного масла, что с него даже слюна закапала. Мурка оторвалась от еды и укоризненно посмотрела на кота.

– Разве ты забыл, что мы уже пытались? – спросила она. – И ты пробовал, и я пробовала, и даже вместе пробовали. Ничего не получится. Кошачьих силенок для этого маловато.

Язычок хорошо подумал, и тут его осенило.

– Я знаю, что надо делать! – закричал он, точь-в-точь как котенок Карамелька из его любимого мультфильма «Три кота». – Ты, Мурка, прыгни на ручку двери. А у тебя, Василий, ноги длинные, ты умеешь высоко прыгать, так что залезай на холодильник. Будешь толкать дверь задними лапами.

– Молодец! – восхитилась кошка. – Язычок – он ведь в голове, а голова у нашего мальчика умная. Василий, лезь наверх! А я повисну на ручке. Раз, два, три, четыре, пять – время холодильник разорять!
 
Дверь открылась. Василий запрыгнул внутрь. Язычок и Мурка слышали его возбужденное мяуканье и ворчание.

– Сосиски… в вакуумной упаковке. Сметана… в банке. Жареная рыба в контейнере… хм… закрытом… Скажите на милость, какие аккуратисты. О, наконец вижу хоть что-то съедобное. Масла полпачки! Тысяча мышей!

– Мышей?! – подалась вперед Мурка, и в глазах ее зажглись зеленые огоньки. – В холодильнике мыши? Живые?!

– Да это я просто говорю «тысяча мышей», – высунул морду Василий, торопливо облизываясь, – видимо, не удержался и уже что-то слопал, не поделившись с остальной компанией. – Присказка у меня такая. Нет там мышей. Реально кроме масла есть нечего. Все в запечатанных пакетах и закрытых банках. Ладно, масло так масло. Отойдите, сейчас я его сброшу. Только доедать надо до конца, а пустую бумажку мы потом под шкаф загоним. Они до генеральной уборки ее не найдут.

– А жаль, что там нет мышей, – разочарованно протянула Мурка. В пору своей вольной жизни она их ловила и до сих пор еще немного по ним скучала.

Кошки великодушно пустили первым к маслу Язычка. «Вы, люди, почему-то брезгуете есть после нас! – сказала Мурка. И добавила в сторону, коту: – Если заметили, что мы до вас это попробовали!» А Василий ничего не говорил, только коротко мявкал от нетерпения, и пока Язычок лизал, у него подрагивал кончик хвоста. Масла было много, хватило всем троим. Когда все наелись, кошки начисто вылизали обертку, и Василий тщательно затолкал ее под шкаф. Хозяева и не вспомнят, что было масло, они ужасно рассеянные.

 – Муррр! – сыто проворковала Мурка, вылизывая свою шубку. –  Теперь пора спать. Возвращайся к мальчику, Язычок, а мы с Василием уляжемся у тебя в ногах и будем тебя греть. Проси, чтобы тебя почаще отдавали поиграть кошкам, ты умный и забавный, ты нам нравишься.

– Мне тоже все-все понравилось! – заверил Язычок. – Особенно холодильник.

– Может, в следующий раз они оставят открытую сметану, – вздохнул Василий. – Или креветки. Хотя нет, креветки не оставят, они теперь их так редко покупают, говорят, дорого... А сыр этот их вонючий французский я и сам не люблю.

Мурка бережно взяла Язычка и положила его на подушку у лица спящего мальчика. Язычок осторожно раздвинул его губы, пролез на свое место и устроился там так, будто никуда и не уходил. Кот и кошка прощально взмахнули хвостами и свернулись в ногах у мальчика. Как все домашние кошки, они любили спать не только днем, но и по ночам.


Утром мальчик проснулся в задумчивости.

– Знаете, мама и папа, я сегодня видел такой интересный сон! Только немного странный. Как будто я был мышкой и летал вверх-вниз.

– Ты был летучей мышкой? – удивилась мама.

 – Нет! Я был обычной мышкой, но как будто понарошку. А потом меня щекотали какой-то шершавой тряпочкой. А еще я понимал кошачий язык. А еще я почему-то сегодня совсем не голодный, как будто ночью съел что-то очень вкусное.
 
– Бывают такие сны, в которых все как по-настоящему, – сказала мама. – Но все равно это только сны. Так что давай мыть руки и завтракать!

Кот и кошка переглянулись.

– Я же говорила, что люди умнеют только по ночам, – сказала Мурка. – Может быть, ночью они сами становятся чуть-чуть кошками.

– Да и то не все, а только маленькие, – уточнил Василий.

– Потому что они все котята, пока не выросли, – заключила мудрая кошка Мурка. – Неважно, человеческие они котята или кошачьи. Потому и умные. А вот вырастут – и станут просто людьми. И уже не будут давать нам поиграть со своими язычками.

А мальчик неожиданно показал свой язычок Василию и приветствовал его громким «Мяу!» Но теперь, днем, это было самое обычное «мяу». И Василий на всякий случай подобрал под себя хвост и приготовился удрать. Кто знает, что у них днем на уме, у этих маленьких мальчиков?

Следующая история: http://proza.ru/2020/10/13/294


Рецензии
Чудесная сказочная история! С Наступающим Новым годом!

Ольга Сангалова   29.12.2020 20:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.