Ты назови его, как меня - ч. 1

Сессию по окончании первого курса университета я сдавала очень тяжело. Нет, с учёбой как раз всё было нормально. Несколько студентов-первокурсников сразу же выделили преподаватели, как прилежных и ответственных, и даже декан факультета знал нас не только по фамилиям, но и по именам, что было очень почётно, но мы тогда ещё не знали об этом. Я оказалась в рядах лучших всерьёз и надолго. Моя беда заключалась в другом. Незадолго до первого экзамена меня бросил парень.

- Мы не сможем больше встречаться, - неожиданно  произнёс он. Беды ничто не предвещало. Мы гуляли, как обычно, почти до ночи, потом целовались у подъезда и в подъезде. Всё, как обычно. Нет, какие-то изменения всё же происходили, и их просто нельзя было не заметить, но я отнесла это к повестке из военкомата. Второкурсника Виталика забирали в армию, и, судя по срокам, он даже не успевал полностью сдать свою сессию. Я готовилась его ждать, у меня и в мыслях не было ничего другого.

- Прости. Я больше не приду к тебе, - повторил он, не глядя на меня.

Гром среди ясного неба. Снег на голову, что там ещё? Как можно было назвать моё состояние, когда первое время мне не хотелось жить? Всё оказалось настолько ужасно, что я не просто растерялась, но ещё и была переполнена ужасной болью. Как говорится, через край. Растерялись и мои подруги, не зная, что делать со мной в этой ситуации. Накануне первого экзамена я приехала к одной из них, самой лучшей и любимой, чтобы вместе готовиться. Она знала всё и пыталась меня всячески поддержать, но я проревела весь вечер и часть ночи, к экзамену мы, естественно, не готовились ни капельки. Впрочем, и переживать особо не имело смысла. Эльвира также считалась одной из сильных студенток, у нас накопилось немалое число ответов и докладов на семинарах. Для нынешних студентов это была бы стопроцентная ситуация с оценкой-«автоматом» на «отлично». Но в нашу юность мы могли рассчитывать лишь на некоторую лояльность со стороны преподавателя.

- Успокойся, - твердила мне подружка, поднося периодически то стакан воды, то корвалол, - как завтра будешь выглядеть на экзамене? Глаза опухшие и красные.

- Мне всё равно, - глухо рыдала я в подушку, боясь привлечь внимание подружкиной бабушки, - я жить не хочу, ты это понимаешь?

Экзамен я сдала на «пять» и очень гордилась впоследствии этим явлением. Как ни тяжело давалась мне сессия, в общем я получила один раз «хорошо» и три - «отлично». На сердце по-прежнему было плохо, душа болела и плакала в любую удобную минуту. В университете я делала вид, что у меня всё нормально. Это очень одобряли подруги.

- Молодец! - поддерживала меня Эльвира, - правильно! Пусть знает…

Что именно должен знать Виталик, было не совсем понятным. Он появлялся в институте редко, сдавал какие-то зачёты и ликвидировал «хвосты», ни с кем лишний раз не общаясь. К экзаменам он явно не готовился, и так со своими «хвостами» и отправился выполнять воинский долг. Кто-то из знакомых ребят говорил, что очень многих заберут в Афганистан, но Виталика это миновало. Однако он всё равно попал в «горячую» точку, которых оказалось немало в огромной великой стране незадолго до её распада.

Практически все ребята-второкурсники отправились служить, и со мной попрощались и обещали писать друзья Виталия. Все до одного нашли время, чтобы встретиться со мной, пригласить на проводы. На проводы я, естественно не пошла, потому что не хотела там встречаться с предателем Виталием. Его друзья тоже ничего не понимали, он не хотел ни с кем объясняться. Эльвира и другие девчонки на проводах побывали, попытались что-либо выяснить о наших разорванных отношениях. Я очень ждала хоть какое-то объяснение, однако ничего выяснить не удалось. Виталик не рассказал о том, почему бросил меня, ни одной живой душе. Позже, на практике, когда вечерами случались танцы и от кавалеров, как говорится, у нас отбоя не было, всем казалось, что я повеселела. Успокоилась, не переживаю нисколько. На самом деле это было не так. Просто я так долго изображала безразличие и холодную гордость, что наигранно хорошее настроение приросло ко мне, словно второе «я».

Ночами, когда мне не спалось, я мучила себя, перебирая в памяти наши встречи, нежные поцелуи Виталика, трогательные ухаживания и вспоминала, как мне завидовали девчонки, да и сама себе я порой тоже завидовала. Мы были счастливы и мечтали пожениться, как только он вернётся из армии. С замиранием сердца я думала о том, как мы перейдём к «взрослым» отношениям. Точнее, перейду я, у донжуанистого Виталика «это» всё давно уже было - единственное, что тревожило меня и заставляло ревновать неизвестно к кому. А в остальном всё хорошо, я чувствовала себя самой счастливой девушкой на свете. Пока не случился гром среди ясного неба и снег на голову.

Лучший друг Виталика Тимур, попавший служить на границу, часто писал мне письма. Длинные, интересные, о службе рассказывал легко и весело, и мне казалось, что там у ребят нет никаких проблем и сложностей. И я ещё больше злилась на Виталика. В конце каждого письма Тимур обязательно присылал его адрес, но я так и ни разу ничего не написала предателю. Позже я узнала, что мой адрес также сообщался в конце каждого письма от Тимура Виталику, но тот тоже мне не писал. Правда, прислал открытку к Восьмому марта. «Поздравляю, желаю большого счастья» - и выразительное многоточие. К тому времени я уже знала, почему меня так жестоко бросили. Написал мне об этом всё тот же Тимур, которому удалось чуть ли не клещами вытянуть правду из лучшего друга.

«Ира, Виталька просто испугался, что ты его не дождёшься. Бросишь. Слишком уж ты красивая, хотя и очень гордая. Ухажёров много. Говорит, не хочу, чтобы меня ждали. Буду верить так, как никому и никогда, а мне пришлют через несколько месяцев - прости, Виталий, я выхожу замуж. Или - прости, Виталий, я полюбила другого. Знаешь, Ира, сколько случаев, когда после такого парни стреляют, в себя или в кого-то. От отчаяния жить не хотят. Здесь ведь не то, что на гражданке. Витальку я не оправдываю, но понять могу. Правда, это к тебе не относится, во всём виноват только он. Ты молодец, ты очень хорошая. Забудь его. Он просто трус!»

Слегка унявшаяся моя рана вновь закровоточила. Боль как будто вернулась обратно, но не была такой острой, как раньше. Сейчас все прежние чувства пересилила горькая обида вперемежку с недоумением: почему Виталик так подумал обо мне? Почему не поверил? В том, что я бы его дождалась, я не сомневалась. По натуре не предатель, да и любила его, очень сильно любила. Как и он меня. Так мне казалось в ту пору. Первая любовь...

Незаметно подкралась очередная сессия, мы заканчивали второй курс. Впереди маячила практика, затем каникулы - всё, как обычно. О Виталии я старалась не думать лишний раз, но это было невозможно. Моего папу звали точно также, и когда-то это показалось мне добрым знаком. «Ирина Витальевна!», обращались ко мне на практике, и первое время стоило труда не вздрагивать.

Третий и последний экзамен в эту сессию я сдала легко, получила в зачётную книжку «отлично» и, крайне довольная, бродила по первому этажу университета, поджидая Эльвиру и других подружек. Отметить благополучное завершение сессии мы надумали порциями мороженого с шоколадом в кафе неподалёку. До практики целая неделя отдыха, об этом и мечтать никто не мог; у всех сразу нашлись дела, мои подружки собирались по вечерам развлекаться и гулять со своими парнями. А чем могла заняться я?

Мне тоже хотелось гулять по вечерам, и чтобы за мной ухаживали, так, как это когда-то делал Виталий. Но прошёл ровно год после нашего расставания, а на моём горизонте так и не появилось молодого человека. Подружки пытались меня познакомить с друзьями своих парней, на дискотеках я никогда не стояла у стенки во время медленных танцев, получая немало внимания от молодых людей, но всё было тщетно. Мне абсолютно никто не нравился, и я безжалостно отшивала всех кавалеров. О Виталии я изредка вспоминала, но как-то спокойно, без надрыва. Обида всё никак не проходила, именно она перебивала все остальные чувства.

Недоумевая, что так долго задерживаются мои девчонки, я бессмысленно смотрела в окно первого этажа. Примерно в это же время ровно год назад мы с Виталием расстались, точнее, он бросил меня, потому что решил: я способна на предательство.

- Ира! Мы тебя потеряли, - голос Эльвиры звучал весело, но как-то необычно, я с удивлением повернулась и замерла - вместе с девчонками ко мне подошёл Виталий. Вот его я совершенно не была готова увидеть и растерялась от неожиданности.

(продолжение следует 


http://proza.ru/2020/10/14/837


Рецензии
О, ещё живы воспоминания о сессиях...
Как это далеко от меня, спасибо, Мирочка!!!

Иванова Ольга Ивановна   14.04.2024 17:36     Заявить о нарушении
Как раз недавно вспоминала о том, как рождается произведение. Что-то услышал, что-то увидел, где-то что-то пришло само. Это всё-таки наверное подсказка извне.
А годы учёбы запомнились яркими моментами и различными ситуациями, некоторые из которых врезались в память практически навсегда.

Мирослава Завьялова   15.04.2024 05:47   Заявить о нарушении
У нас никто из девушек замуж не вышел, все зубрили англ. и нем. языки.
А если и вышли на последнем курсе, то я не в курсе, не при делах...

Иванова Ольга Ивановна   18.04.2024 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.