Легионеры на Эдеме, гл 13

   Вечерело, когда с небес на землю внезапно обрушился ливень. Косые струи мощного дождя с ожесточением принялись за нас, моментально не оставив надежды, что успеем добежать сухими до укрытия. Каких-то пятьдесят метров отделяло нас от башни с условным обозначением № 4.

   Сегодняшний вечер был тоже четвертым, если вести отсчет с момента моего прибытия на эту планету. Да, тогда я высадился… и тотчас столкнулся с монстром. Ну, а после схватки мне, как и положено победителю, досталась награда. По древним сказаниям землян, она, как правило, подразделяется на два типа.
Первый, когда герой становится обладателем несметных сокровищ. Второй, когда ему, герою, в руки попадает писаная красавица. Какое вознаграждение было лучшим, а какое худшим, легенды обычно умалчивают, но я посчитал, что здесь все зависит от конкретных обстоятельств.

   Если у героя за душой не водится ни гроша, то сокровища решили бы ему многие проблемы. К его деньгам моментально слетелась бы туча красавиц, и тогда он смог бы выбрать из них себе по вкусу, так сказать, единственную и неповторимую. Если же у героя деньги только куры не клюют, но внешностью он обижен на судьбу, тогда, да, ему красавица, – подарок с небес.
Правда, и в том и в другом случае существовала одна маленькая поправочка. Герой должен был обладать мозгами, чтобы правильно распорядиться полученной наградой.

   В моем случае наградой за победу над чудовищем послужило знакомство с Арал. Не сказал бы, что она оказалось сказочной писаной красавицей. Нет, но какая-то изюминка в ней присутствует несомненно! Конечно, я не имею в виду обстоятельство, что она является инопланетянкой, это бесспорный факт. Тем более не берусь рассматривать малый народец, как общность, которая по менталитету очень близка к Homo sapiens. Не моего ума это дело, решать глобальные вопросы за все человечество!

   Я мыслю на бытовом уровне. Считаю, что за прошедшие дни увидел в Арал прекрасный образец надежного спутника пусть даже оригинального поведения. По крайней мере, ее неоднозначность характера мне не мешала. Правда до последнего времени, а именно вчерашнего утра.

   Да, вчера между нами, к сожалению, возникло недопонимание. Безусловно, проще простого объяснить ее холодность в общении, тем фиаско, которое я потерпел тогда на кровати с балдахином. Однако эта история не могла изменить взгляды Арал ко мне.

   Почему? Да потому что для нее секс не является главным фактором в наших отношениях. Взять хотя бы в пример, как Арал чрезвычайно тактично вышла из неудобного для нее положения у логова монстра. В тот самый день, когда впервые познакомился с ней. Далеко не девочкой, а мудрой женщиной предстала она в тот момент.
 
   Я тоже не первый год живу на белом свете, смог бы отличить, что вовсе не обильная сытая пища заставила меня погрузиться в беспробудный сон. Поэтому на следующее утро, когда встал с кровати с головной болью, то сразу подумал об отравленном вине. Три кружки даже отвратного пойла, – не мой предел. Захотел было поинтересоваться о самочувствии Арал, и тут наткнулся на ее ледяную сдержанность. Попытался заговорить о событиях прошлой ночи, – бесполезно! Теперь наша связь определялась чисто профессиональным уровнем.
 
   Что ж…, оправдываться не мой стиль. Думаю, если человека сразу не убедили твои доводы, то, считай, дальнейший разговор бесплоден. И чем больше ты начинаешь объяснять и повторять собеседнику свои резоны, тем больше он начинает сомневаться в искренности твоих слов.

   В итоге вчера мы без всяких скандалов позавтракали, собрались и выступили в поход из башни под № 2. Здесь моя спутница наконец-то забыла о настроении всяких пацифистов и обзавелась оружием из местного арсенала, который просто ломился от богатого выбора холодного оружия. В этом я убедился вчера, когда рассмотрел его содержимое. Посмотреть посмотрел, но мельком.

   Подумал, что на следующий день выдастся время. Выдалось, но не у меня. Что касается арбалета, то Арал на него даже не взглянула. Перед стрелковым луком только немного постояла, а выбрала для себя всего лишь один кинжал. Думаю, положилась, что я с моим арсеналом буду для нее лучшей защитой в нынешней ситуацией.

   Что до кинжала, то обратил внимание, что оружие, которое выбрала Арал, было искусно сработано местными мастерами из металла серебристо-белого цвета. Правда, рассмотреть его досконально не смог, так как понял явное нежелание женщины.
Опять каприз ее взбалмошной натуры? Впрочем, к этому отнесся спокойно, на дню еще не раз у нее поменяется настроение.

   А вот свое дурное самочувствие я излечил очередным приемом антидота из аптечки. Еще неизвестно, что намешали в вино коварные Смотрители. Грешил только на них, так как спутнице заниматься подобными шутками вроде было ни к чему.
 
   Идти по дороге, выложенной камнем древними строителями, оказалось куда легче, чем по вчерашней целине. Поэтому мы засветло добрались до башни под № 3. Типовое строение выложили, как мне показалось, из туфа, ну, или из похожего на него камня. Те же метровой толщины строительные блоки, такие же двери из толстой сорокасантиметровой доски мореного дуба или другого схожего дерева. Да и двери башни были окованы все тем же серым металлом. По всей видимости, он был в ходу у местного населения, будто железо у людей Земли в прошлом.   

   Невидимые Смотрители башни № 3 встретили нас без подвоха и злобы. Однако и особых услуг не оказали. Мы искупались, – каждый самостоятельно – потом молча поужинали. Когда пришло время, чтобы ложится спать, я решил устроиться на первом этаже. Но Арал воспротивилась, буркнув, что Смотрители будут против. Как говорится, хозяин-барин, и я поднялся на второй этаж, гадая, каким образом мы устроимся на сегодняшнюю ночь?

   Вышло куда проще, чем ожидал. Легли вместе. Кровать была широкой, точно вчерашняя, поэтому между нами нашлось место и для кинжала. Прямо на моих глазах Арал достала клинок из ножен, и, многозначительно посмотрев на меня, провела лезвием себе по руке ниже локтя. Провела, слегка коснувшись, можно сказать, нежно, однако порез на руке сразу обозначился капельками крови. В ответ я кивнул, дескать, понял, не дурак, – кинжал острый, поэтому спокойной ночи!

   Сегодня утром опять в тягостном молчании мы поели и отправились в путь. Дорога по-прежнему тянулась по равнинному краю с унылой редкой растительностью. Справа от дороги вдаль уходила бескрайняя степь. Наверное, протянулась до моря. А к вечеру слева показались холмы. Это единственное, что за сегодняшний день несколько разнообразило картину местности.

   На протяжении всего этого времени я не услышал от Арал ни единого слова, хотя обратил внимание, что женщина устала. Однако молчит, терпит. Мне же было нетрудно передвигаться. Дело в том, что сила тяжести на этой планете 0,5 земной, так что я смог бы спокойно пройти все пятьдесят километров, но каково приходится моей спутнице?

   Я уже в который раз за два дневных марш-броска поразился выдержанности ее прежде неуравновешенного характера. Хотя вначале конфликта предположил, что Арал выдержит игры в молчанку полдня, ну, максимум день. Получилось, что вынесла. Значит, на самом деле, что-то произошло в ту злополучную ночь. Вот только что? Я терялся в догадках.

   К тому же нынешняя погодка грозила абсолютно вымотать все нервы. Ни, тебе, малейшего дуновения ветерка, ни хотя бы одной плюгавой лужицы вдоль дороги, лишь тусклое солнце над нами и немилосердная жара вокруг.

   Наверно, потому нам не попалось на глаза никого из представителей животного мира Эдема. Я не заметил ни пролетающего высоко в небе крупного пернатого хищника, который высматривает в степи жертву, ни щебета птичек-невеличек, которые спрятались от пекла в высокой траве на обочине дороги, ни даже стрекота каких-нибудь насекомых вроде кузнечиков.

   Одно хорошо, на нашем пути не объявились негодяи трэашо. Этих, как я теперь понял, хлебом не корми, а дай приклеить к земле зазевавшегося путника! Если же говорить о нас, то долгожданное спасение в виде неожиданно налетевшего ливня мы все-таки получили.

   Да, прямо сию минуту я задрал лицо к небу и радостно рассмеялся. Как все-таки мало требуется для счастья. Воды, всего лишь воды! Под тугими струями дождя, громко отфыркиваясь, растер лицо руками и посмотрел на спутницу. В это время Арал уставилась в другую сторону. Глянул туда, но за пеленой дождя ничего не увидел. Сумерки еще больше сузили мне поле зрения. Кстати, оно за прошедшие двое суток заметно ухудшилось.

   Только, сожалея, об этом подумал, как Арал, словно нехотя, двинулась в направлении, где смутно угадывалось здание башни, которое показалось мне почему-то излишне приземистым. Женщина пошла медленно, то и дело бросая взгляд на небо. Поспешил вслед за ней. Когда прошел с десяток метров, понял в чем заключалось ее беспокойство.

   Третьего этажа сторожевой башни просто не существовало! На месте второго громоздились груды битого камня. Уцелел лишь первый этаж. До нитки промокшие мы вошли внутрь через дверь, не запертую на магический замок. В башне нам не оказали радушного приема. Ни, тебе, огня, ни, естественно, горячей воды. Может быть, Смотрители покинули башню?

   Арал уловила мои мысли и, в знак отрицания качнув головой, промолвила:
  – Здесь они, просто не желают помогать!
   Я неуверенно затоптался у нее за спиной. Вокруг стояла кромешная темнота.
  – Видела, как пользоваться спичками? – спросил я у женщины. Достал из кармана охотничьи спички и на ощупь передал Арал. Она взяла и, словно в комнате горел яркий свет, резвым шагом направилась вглубь помещения. Понятно, с малых лет знает планировку башни.

   Только, сожалея, об этом подумал, как Арал, словно нехотя, двинулась в направлении, где смутно угадывалось здание башни, которое показалось мне почему-то излишне приземистым. Женщина пошла медленно то и дело бросая взгляд на небо. Поспешил вслед за ней. Когда прошел с десяток метров, понял в чем заключалось ее беспокойство.

   Третьего этажа сторожевой башни не существовало! На месте второго громоздились груды битого камня. Уцелел только первый этаж. До нитки промокшие, мы вошли внутрь через дверь, не запертую на магический замок. В башне нам не оказали радушного приема. Ни, тебе, огня, ни, естественно, горячей воды. Может быть, Смотрители покинули башню? Арал уловила мои мысли и в знак отрицания качнула головой и промолвила:
  – Здесь они, просто не желают нам помогать!

   Я неуверенно затоптался у нее за спиной. Вокруг стояла кромешная темнота!
  – Видела, как пользоваться спичками? – спросил у женщины. Потом достал из кармана охотничьи спички и на ощупь передал Арал. Она взяла и, будто в комнате светло будто днем, резвым шагом направилась вглубь помещения. Понятно, с малых лет знает планировку башни.

   Чтобы не выглядеть в роли слепого котенка и оказать, если потребуется, хоть какую-то помощь, остался у входной двери. На этом месте лучи заходящего солнца дали бы мне возможность прицелиться из пистолета-карабина. В очередной раз остро пожалел, что нет прибора ночного видения, а то вдруг в башне притаился очередной Камнеед? Тут вспомнил о самке Железного Дикобраза. Неужели все-таки подорвалась на растяжке лимонок, которые поставил у ручья под трупом чудовища? Нет, не смогу я отсюда прикрыть Арал. Придется понадеяться на ее дар телепата, в случае чего, учует мысли врага и предупредит.

   С громким шипением ярко вспыхнула спичка. Через минуту загорелся фитиль плошечного светильника, который женщина отыскала на полке камина. Потом мне пришлось выскочить из башни, чтобы набрать воды, благо что с этим добром проблем не возникло. Дождь по-прежнему лил как из ведра.

   Когда, отряхиваясь и отфыркиваясь, вернулся в башню, Арал сразу притворила дверь и принялась колдовать с замком, чтобы дверь смогла закрыться. Да, да, именно колдовать!

   Сначала она вытерла насухо лицо, руки, потом что-то неразборчиво зашептала, приложив к определенному месту на двери (около ручки) свой перстень. Наверное, использовала его, будто кодовый ключ. Перстень я увидел раньше на шее Арал наряду с мешочком и золотым свистком. Тогда подумал, что женщина повесила на бечевке собственные драгоценности, чтобы не потерять. В прошлые дни спутница всякий раз старалась, чтобы я не увидел, каким способом запирается дверь у входа в башню. Но теперь Арал отбросила всякую секретность. Тем более, что колдовать ей пришлось длительное время.

   В конце концов, замок закрылся, однако лишь на половину щеколды. Когда я услышал долгожданный щелчок, Арал отошла от двери и обессилено опустилась на помост. От неяркого пламени единственного светильника по стенам помещения заплясали причудливые тени.

   В мерцающем свете заметил, что на лице женщины обильно выступила испарина. Арал тягостно вздохнула и в изнеможении прикрыла глаза. Пришлось самостоятельно развести огонь в камине и вскипятить воду в котелке. Постарался не шуметь. Не захотел отвлекать спутницу по пустякам, пусть отдохнет от колдовства. Нет, но какова работенка, врагу не пожелал бы!

   Взялся за приготовление пищи, – ужинать предстояло пайками легионеров. Потом перетряхнул старые меха и шкуры, которые в беспорядке были свалены на помост. Поверх расстелил биоэнергетическое одеяло. Его верблюжья шерсть должна была моментально отпугнуть всевозможных паразитов. Когда стелил, пришлось, к сожалению, побеспокоить Арал. Она открыла глаза и слабо улыбнулась. После чего еле слышно произнесла:
– Сейчас я приду в себя. - Действительно, минут через пять женщина поднялась с постели. Мы наскоро сполоснулись, наспех проглотили паек.

   Перед тем, как улечься спать, развесил возле камина верхнюю одежду Арал и мой комбинезон, чтобы вещи просохли и проветрились. Женщина залегла под одеяло в форменной рубашке, которую я отдал два дня назад, чтобы бы она согрелась. Арал, напротив, посчитала, что получила дорогое платье в подарок.

   Ох, девонька, когда нужно, ты моментально забываешь о своих телепатических способностях! Дескать, ни сном, ни духом не ведаю о чужих мыслях… Что ж, если понравилась тебе рубаха, то ладно. В трудную минуту она, глядишь, пригодится. И очень хорошо, что эта минута пока не наступила.

   Между тем, стоило голове Арал коснуться биоэнергетического одеяла, как женщина моментально уснула. О длинном кинжале, который должен по идее оберегать ее честь, даже не вспомнила. Как сняла его с пояса, так и оставила на столе. И теперь, свернувшись на кровати калачиком, спокойно засопела. Значит, ее отношение ко мне начало меняться в лучшую сторону. В прежнюю ночь спала, строго не нарушая во сне условную границу между нами, а теперь уже буквально через полчаса придвинулась ко мне под бочок.

   Напротив, я долго ворочался. Какое-то неясное предчувствие никак не давало заснуть. Казалось бы, шумы снаружи не могли дойти через толстые стены башни, но я слышал какие-то приглушенные звуки. Откуда они пришли? Плиту, которая закрывала лаз на второй этаж, я проверил перед тем, когда лег спать. Но, как ни старался, поднять ее не удалось. Думаю, когда обрушился второй этаж, каменные блоки завалили лаз. Входная дверь была закрыта тоже. Огонь в камине пока не затух, да и дымоход был слишком узок для монстра. Выходит, никто не смог бы проникнуть к нам в помещение.

   Хотя… остались Смотрители. Арал упомянула о них. Мол, эти не ушли из развалин башни. Интересно, где их убежище? Между тем посторонние звуки не умолкали. Чу! Или все-таки пропали? Возможно, сейчас их заглушил треск прогорающих поленьев в камине?

   Я привстал с постели и прислушался. Нет, звуки не прекратились, но раздались с противоположной стороны от камина, так что дрова, угли тут были не причем. Как был в трусах, крадучись, приблизился к закутку. За грязной занавеской, откуда-то снизу, из-под пола, послышался шум. Он явился ни чем иным, как приглушенным гулом от… нескольких голосов!

   – …идти будут долго, а свернуть им с дороги нельзя. Так что гренделиха через сутки или двое настигнет их непременно! Уж тогда она отомстит за всю семью! – один из голосов сорвался на визгливые нотки.

   Сверкнула мысль, что разговор шел о чудовище-самке. Значит, по каким-то причинам эта хитрая бестия не попалась на растяжку из двух лимонок, и сейчас идет по нашим следам!

  – А эта, эта Воительница не бросила, нет, не бросила Чужака! – тут я услышал, что зачастил второй голос. – Объясняли, объясняли ей, неразумной, да все без толку, без толку!
  – Да-а, – заканючил третий голос, – мы вот послушались трэашо, а ближние к нам Смотрители, не-ет! Накормили гостей, напоили и спать уложили без всяких фокусов!
  – Это их личное, личное дело! – вмешался второй голос. – Нам они не указ, не указ!
  – Пусть Воительница и Чужак лучше спасибо нам скажут, что спать им не мешаем! – опять взвизгнул первый. – Выспятся и дальше пойдут. Вдобавок неизвестно, каким образом их Смотрители, кто за нами, встретят?
  – А мне приглянулся Чужак, – раздался плаксивый голос третьего участника разговора. – Хозяйственный. Она слегла, так он позаботился. Жаль их!
  – А чего жалеть? – Я узнал характерный голос первого. – Он Чужак из далекого мира, а трэашо наш! И это уже беда Воительницы, если не послушалась дальних от нас Смотрителей. Глупая она, на уме одна только война с мэшами!
  – Ой, не скажи, не скажи…! – рассыпался смехом второй. – Есть у нее задумка, задумка! Как у всякой…

   В этот момент за моей спиной раздался оглушительный грохот. По крайней мере, от неожиданности показался мне таковым. Я вздрогнул и резко повернулся. Было схватил неизвестного, однако в следующую минуту понял, что это Арал. Наверное, приблизилась на цыпочках, но тут, словно нарочно, задела прислоненный к лестнице ухват, который почему-то оказался здесь. Кстати…, зачем тут ухват, если нет печи?

   Естественно, после шума, который устроила женщина, голоса Смотрителей – Арал подтвердила мою догадку, что были именно они – немедленно стихли, и больше мы их не услышали. Когда же вернулись к нашей кровати, я поинтересовался:
  – Зачем встала?
  – Проснулась, поняла, что тебя рядом нет, и… напугалась! Услышала голоса и пошла на них, – ее ответ оригинальностью не отличался.
  – Неужели испугалась? – недоверчиво усмехнулся я и продолжил с шутливой интонацией: – А еще Смотрители называют тебя Воительницей.
  – Да! – просто и очень естественно произнесла Арал. После чего разговор на эту тему даже не возобновился, и причина тому нашлась.

   В камине с легким потрескиванием догорали дрова. Красноватый свет пламени создавал в ближайшей к нам части помещения таинственный полумрак. Загадочное освещение зала позволило, будто бы впервые, увидеть черты лица этой удивительной женщины. В ее огромных глазищах отражался алый цвет углей. Словно зачарованный, я медленно, а потом живее и напористей, начал расстегивать у нее на теле рубаху.
Предчувствие испытаний, которые мы ждали в недалеком будущем, пьянили. А возникшее чувство – скорее, азарт – подстегнуло меня к решительным действиям.

   В ответ маленькая женщина согласно поддалась и плотно прижалась ко мне. Ее обветренные шершавые губы коснулись моего уха, и она тихо-тихо промурлыкала:
  – Я в курсе, кто ты и откуда. Но поверь, Макс, сейчас для меня это неважно!

   Да, женщина прошептала, и словно дивный ветерок прошелестел где-то рядом. Уже в следующий миг его дуновение подхватило мое сознание, завертело в водовороте страстей и просто-напросто унесло в невиданные дали. Ну, а далее… Здесь я вынужден буду признать, что прежде судьба еще не сводила меня с такой знатной Искусницей с большой буквы, какой явилась Арал. 


Рецензии