Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Воспоминания Джона Хемиша, доктора медицины, сыщика Скотланд Ярда, написанные им самим.

Глава первая. Знакомство

Храбро повоевав за Королеву и получив ранение при Кандагаре, ввиду которого я не мог дальше продолжать службу, я прибыл в метрополию, с половинной пенсией, которую наше военное министерство столь неохотно раздает тем кто ее заслуживает. Лондон, эта помойка империи, куда стремятся авантюристы со всех концов нашей необъятной Родины, встретил меня шумом, вонью и ценами, которые не по карману даже набобам и раджам Индии, не говоря о скромном офицере Ее Величества.
Надо сказать, что старинный род наш, некогда весьма состоятельный, к рождению моему обеднел, но привычка жить на широкую ногу увы осталась, и она спустила в лондонскую клоаку те жалкие остатки нашего состояния, которые еще были на момент моей отставки.
И так, джентльмены, быстро промотав большую часть своего пенсиона, я как всякий лондонец с пустыми карманами, шлялся по Сохо в поисках как сомнительных, так и дешевых приключений. Надо сказать, что в Сохо полно и того и другого. Опиумные курильни меня не привлекали, я на них насмотрелся еще в Кабуле, как и на веселых девиц, эти унылые цветы, которые не успев еще толком расцвести уже увяли,- по меткому выражению лорда Байрона, тоже не чуравшегося развлечений которых не найдешь на Пикадилли. Как мало я тогда знал о Пикадилли.
В тот вечер, о котором я хочу рассказать, я вывалился из одного кабачка на Рейнджер-роуд. Винные пары бродили в моей голове так же прочно, как знаменитый лондонский туман по набережной Темзы, вдоль которой я совершал променад, в слабой надежде поймать кэб. Лондонский кэбмен тот еще пройдоха, но даже им я казался незавидной добычей. Слишком пьяный что бы идти сам и слишком трезвый что бы безнаказанно обобрать крепкого шотландского парня со сбитыми кулаками, говорящими о том, что он не чурается старого доброго английского бокса.


Рецензии