Орлик
Толик ухаживал за коньком, давал ему лучший корм, носил чистейшую воду, чистил и мыл его. В красивого коня вырос Орлик! Только своенравный он очень оказался. Не хотел под седоком ходить. А уж в телегу его упрячь – и думать нечего было. Не царское, мол, это дело. Бился с ним Толик и так и эдак, но ничего не помогало.
Вообще-то парнишке обычно хорошо удавалось объезжать лошадей. И в совхозе частенько просили его помочь, и соседских коней к седлу приучал не раз. А вот своего никак не получалось. Позволял Орлик парню сесть в седло, делал пару шагов, а потом молниеносным движением сбрасывал с себя седока. И, стоя рядом, ласково прихватывал тёплыми губами парнишкины вихры.
Но Толян надежды не терял. Заботился о коне, водил его в ночное, купал в реке. Однажды выпустил он Орлика пастись в степь. А под вечер, когда нужно было завести коня в стойло, не нашёл его в обычном месте. Исходил парнишка округу в поисках, нашёл уже на закате, у дальнего оврага, где трава была свежее и зеленее.
Толик подошёл к стреноженному коню, снял путы. За день парнишка устал, и перспектива возвращаться пешком его не радовала.
- Орлик, ну давай, вези меня домой!
Конь грустно посмотрел на парня огромным тёмным глазом, качнул головой. Толик сел на спину жеребчика и через мгновение оказался на земле. Как всегда…
И тут Орлик испуганно захрапел, засверкал белками глаз, ноздри его расширились. Толик оглянулся – из оврага выходили волки. Впереди, замирая при каждом шаге, осторожно шёл огромный зверь. В паре метров от него короткими перебежками перемещался более мелкий собрат.
В то послевоенное время развелось в степи много волков. Прятались они в многочисленных оврагах и в поймах рек. Нападали на отбившихся коров и овец, и так надоели людям, что власти организовали повсеместную охоту на них. Но серые очень искусно прятались, и выловить их было сложно.
Толик знал, что убежать от волков он не сумеет. Ускакать на коне он тоже не может.
Волк оскалился. Пацан в ужасе вскочил на спину коня, почти уверенный, что в следующую минуту он окажется на земле.
Но конь, почувствовав на себе седока, рванул в сторону дома. Он летел, как ветер. Он слился с хозяином в единое целое. Он уносил мальчика от зверей. Он чувствовал страх ребёнка, он знал, что жизнь и смерть мальчишки зависят только от него.
Прискакав в село, Толик свалился с коня возле дома директора совхоза. Бледный, трясущимися руками стучал он в окно: «Волки, волки в овраге!». Директор схватился за телефон.
На следующее утро в село прилетел вертолёт с охотниками. Толика позвали внутрь винтокрылой машины. Сверху он смотрел на степь, узнавая привычные места. Вот и овраг, возле которого он увидел волков.
Вертолёт опустился низко. Так низко, что ветер от его винтов пригибал кусты и ветви деревьев. Волки хорошо прятались в корнях ежевики, но страх перед грохочущей махиной пересилил, и они выскочили наружу. Пара выстрелов – и серые лежали на траве бездыханными.
Толика поблагодарили от имени совхоза, пообещали премию за помощь в ликвидации зверей. Парень был очень рад.
Но ещё больше он был счастлив от того, что его любимый конь наконец-то смирился. И теперь красавец Орлик будет ходить под седлом, как настоящий скакун!
Вернувшись домой, парень направился к коню. Ласково разговаривая, оседлал его, ловко вскочил в седло. А через мгновение он уже лежал у ног непокорённого красавца коня.
Свидетельство о публикации №220101300449