Звонок...
(В. Исаков)
Мобильный телефон задребезжал вибрирующим сигналом и закрутился против часовой стрелки всем корпусом по столешнице стола, пародирую танец пчелы. Бросила взгляд на ходики, это механические часы. Они с подвесными утяжелениями: в народе зовут их просто «гирьками». Часы живут давным-давно это память от бабушки. А из – под них свисают на длинных соединениях («цепях») гирьки. Черные стрелки на изъеденных словно оспой мелкими трещинками белом циферблате показывали ровно пять утра.Тут в вверху механизма отворилась малюсенькая дверца и певчая птица «кукушка» с надменностью приказывающей женщины торжественно прокуковала строго пять раз. Сообщив в тишину квартиры время, она будто сделала одолжение и закрыла плотно за собой дверь. Видимо после хорошо выполненной работы взбила крыльями в своей квартирке примятую подушку на панцирной кроватке и громко зевнув, погрузилась в сон. Потянувшись крыльями на коротком ложе так, что часы с испугу уронили вниз на одно звено «цепи» «гирьку». А телефон не унимался. Спросонья потянулась за изрыгающим недовольство предметом и недовольным голосом буркнула в микрофон: « Да, слушаю Вас!». Вкрадчивый мужской бархатный голос произнес: « Доброе утро, сударыня!». Меня раздражает такое обращение «Сударыня!», его затаскали: подают почти во всех общественных пунктах питания, куда забегала на перекус. И тут это избитое обращение и это в пять - то утра?! Да уж! Прошипела сквозь зубы голосом змеи: « Доброе утро, уважаемый, чем обязана!?».
Голос без изменения интонации вкрадчиво произнес.
- Простите великодушно, что позвонил так рано и да ещё, и в субботу, когда все добрые люди спят! Не учел разницу времени часовых поясов. Я слегка перепутал: у нас тут на полюсе время живет само по себе. Не взыщите.
Он ещё и извиняется! Разве так можно?! Трубку держала возле уха по привычке. Разбудил все – таки коварный, сон прервался на самом интересном: интересный мужчина дарил мне цветы... Привстала, свесила длиннющие с дивана, встала на левую ногу:значится день не задался! Нащупала сорок первым под диваном куда – то запропастившийся правый тапок. По привычке поправила волосы, новая прическа, не привыкла еще к длинной чёлке. Встала, белоснежная «ночнушка» волной упала вниз, будто с плеч горностаевой накидкой и краем подола достала пол, неудобно ходить, но так тепло в ней спать. Побрела на кухню, с глянцевым возле уха.
На том конце связи ждали, не торопили вкрадчивым располагающим к беседе голосом. Возле окна потянулась и нажала клавишу «вкл.» чайника, чтобы вскипятить кофе: знаю, стоит мне встать, уже не усну. Почти неслышное покашливание в трубку заставило вспомнить, что телефон на связи. Вот же привычка, не замечать антрацитовый, будто он стал третьим ухом!
- Что Вам угодно?!
Резко пулей в лоб.
На том конце связи ха- ха три раза, якобы на северном полюсе предупредительно хмыкнули и опять бархатным на ухо.
- Простите великодушно, но Вы загадывали на Новый год желание. Даже написали его на белом глянцевом листе бумаги, а потом порвали на мелкие кусочки и выбросили в мусорное ведро. Это так?!
- Вы, кто?!
Да уж! На самом деле это была правда. Я писала на рождество, просила выполнить одну просьбу. Подумала над своей бесполезной попыткой быть счастливой. Посмеялась и порвала письмо с просьбой деду Морозу, правда не знаю, куда потом его дела. Вылетело из головы, соседка пришла в гости. Все это пролетело в моей голове одним мгновением. Вспомнила.
Ещё раз по инерции задал вопрос: " Так Вы кто?".
- Это серьезный вопрос. Отвечаю! Я помощник деда Мороза, начальник отдела исполнения желаний в его канцелярии.
- Подождите, а Вы человек или кто, и потом, как вас зовут?!
Не унималась я.
Меня стала забавлять игра незнакомца, хотелось «отбрить» этого утреннего телефонного наглеца. Тут услышала ответ в трубку, присела на стул возле подоконника и взяла сигарету, решив закурить: разминала ее пальцами. Ответ был странным и не ложился в логическую цепочку ответов мужчин, разыгрывающих женщин с желанием познакомиться.
- Я не человек, а эльф!Помогаю деду Морозу, по исполнению одного желания в третьем отделе терема Деда. Меня все зовут не по имени, а почему – то Валентинычем по отчеству. Привык к такому обращению и уже не обращаю внимания. Ведь подарки надо делать с добрым сердцем и желанием. Так, как с желанием?!
Я замешкалась на секунду, голос был мягок, не слышала даже намека на усмешку или какой – то розыгрыш. Все это он говорил серьезно без нарушения интонации в голосе. У меня было такое ощущение, что я сижу рядом с с хорошим другом.
- Вы меня разыгрываете, утро все соседи спят ещё, а если я громко засмеюсь от Вашего монолога, соседи проснутся с последующими стучанием в стенку в лучшем случае тапком: суббота!
Тут неожиданно голос стал читать текст моего письма, которое я разорвала на маленькие лоскутки и в слезах бросила в мусорное ведро,надо же вспомнила.
«Милый дедушка! Вот и подошла осень моей жизни. Время уходит, но так трудно утром открывать веки и смотреть на этом мир зная, что ты никому не нужна. Те кто был нужен ушли из этой жизни: папа и мама умерли, любимый погиб в автокатастрофе. А БОГ не дал дитятка от моего любимого!».
Со всех сил крикнула в трубку: « Хватит, я знаю текст от начала до конца! Зачем так жестоко шутить надо мной, зачем?! Вы бомж, склеили по кусочкам письмо и хотите за это что – то получить, как Вас там? Валентиныч, да?!». Не удержалась и слезы сами падали на белоснежный покров ночнушки.
Пауза затянулась и тут ответ заставил поверить ему.
- Простите сударыня, ой, извините Вы же не любите такого обращения! Мы эльфы видим человека, даже когда разговариваем с ним по человеческому изобретению: мобильному телефону. Вот сейчас Вы сидите на стульчике и вытираете слезы.
Продолжил.
- Простите, но хочу заметить у Вас прекрасная фигура и внешность. И потом, зачем какому - то, увы, павшему человеку в жизни из мусорного бака доставать мелкие обрывки письма и клеить их на грязной поверхности бака в единое целое, чтобы его прочитать?!
Я обернулась на открытое окно, на улице было тепло, деревья просыпались под умытый крик синиц, говоривших всем фьють-фьють! Прижалась спиной к подоконнику, но окно было закрыто глухими красными в горошек шторами. Никому не было видно меня в кухне с улицы.
На том конце связи вежливо слегка покашляли, напоминая о себе.
- В письме Вы пожелали удочерить девочку и найти достойного человека, с кем можно было повстречать стучащий всё сильнее в вашу дверь осенний возраст. Помните?!
Я ещё не верила в серьезность разговора и, посмотрев на зелень листвы берез, что макушками доставали края моего окна. Спросила.
- Но сегодня, же лето, какие эльфы и снегурочки?! Повторяю! Лето на дворе!
Его голос все с такой же добротой и мягкостью, как бы обнял за плечи и с сожалением.
- Простите запарка, мы сначала обрабатываем полученную почту в конвертах, сожженных в огне. Таким образом, к нам приходит вся корреспонденция. И потом, заметьте, письмо Вы не отправляли должным образом. Заметьте, но письмо пришло ко мне в отдел слишком поздно. Кто – то из грустных людей, которым надо было подставить плечо в трудную минуту, но некому Вашими обрывками письма разжег костер на свалке: запах мусора присутствовал.
- Простите, так что с Вашим желанием будем делать?! Брать его в работу?!
Я машинально утвердительно кивнула. Улыбнулась своему ответу. На том конце связи вежливо попрощались: услышала в трубке прерывистые сигналы отбоя.
Проснулась, встала с постели, попав в тапки. Вспоминала смешной цветной сон. Как бы было приятно поговорить с настоящим эльфом по имени Валентиныч о жизни и получить долгожданный подарок. Вышла на кухню, бросила клавишу чайника на «вкл.», как увидела телефон на кухонном столе и в пепельнице несколько смятых, не закуренных сигарет. Посмотрела на время. Было уже двенадцать часов дня,ужас, так долго ни разу не спала даже в субботу. Окончательно разбудил дверной звонок, несмело напоминал о себе. Накинула халат, поправила прическу и пошла открывать по нынешней моде двойную дверь. На пороге стоял мужчина с девочкой лет пяти, дверь противоположной квартиры была открыта.
Я видела, что кто-то въезжал в квартиру напротив неделю назад или две: стояли машины с мебелью.
Мужчина смущенно, да именно смущенно!Краснея стоял и смотрел мне в глаза. Девочка с карими глазами выглядывала из - за папы. Я не слушала мужчину, говорящего что – то о срочном вызове на работу, мол в субботу у дочки не работает садик, а на работу надо не ехать, а лететь: там авария. И, что у них нет мамы и бабушек. А воспитывает он один дочку и за маму, и за папу . И просит посидеть с малышей, хотя бы часик, а он ужо постарается управиться с делами и прилететь ветром забрать свою крахотулю, чтобы только не надоела очень. А я смотрела на девочку, не отрывая от ее кукольного глаз, присела. Малышенька обняла меня за шею худенькими ручками и прижалась лобиком испуганно сопя носиком курносиком, я непроизвольно чмокнула её в лобик. Сердце захолонуло! Ничего больше не слышала, смотрела на девочку, просто показала кистью руки мужчине, что он может идти. Взяла это чудо в юбочке с пятном и маленькой дырочкой на правом колене колготок. Провела ладонью по белоснежным волосикам, неумело заплетенные в косички. Подняла! Прижала к груди, понесла на кухню, чтобы угостить вкусненьким моё сокровище,а потом уже и поиграть.
Да, забыла сказать: « У меня семья! Вот! Скоро нас будет уже четверо! Все никак не могу найти телефон того эльфа Валентиныча, чтобы сказать ему спасибо! Во входящих звонках нет его номера, телефон не обозначен».
Пишите письма деду Морозу и не выбрасывайте их, а просто сожгите по традиции, а начальник отдела по приему желаний терема Самого получит Ваши пожелания и постарается исполнить одно желание даже летом….
© Copyright: Владимир Исаков, 2013
Свидетельство о публикации №213031602194
Свидетельство о публикации №220101300502