Иришкины письма

31 августа 198… года

Здравствуйте, дорогие мои и любимые мамочка и папочка! Пишет вам ваша дочка Иринка, теперь уже студентка института. Вчера заселилась я в общежитие. Вместе со мной в комнате будут жить Катя и Люда из нашей группы, а ещё Света со второго курса. Нам пришлось очень сильно постараться, чтобы отмыть комнату – летом тут жили абитуриенты и после них осталось много мусора и грязи, даже кастрюли с прокисшим супом. Но теперь в комнате чисто и уютно. Мамочка, папочка, я буду очень стараться, учиться, чтобы вы могли мной гордиться.

С приветом, ваша любящая дочка Ирочка.

***

11 сентября

Здравствуйте, мои любимые, мои родные, мои золотые, мои самые лучшие мамочка и папочка! Как же я по вам скучаю! Как было бы хорошо, если бы я всё ещё училась в школе и была рядом с вами! Как жаль, что вы так далеко, и поехать к вам можно будет не скоро… У нас пока лекции, практических занятий почти нет. Заберите меня домой! Я очень хочу домой!

Ваша любящая и скучающая дочка Ирочка. Целую вас много раз.

***

20 сентября

Здравствуйте, мои дорогие мамочка и папочка! Скоро уже можно будет съездить домой на пару дней, и я жду не дождусь, когда мы встретимся. По поводу учёбы – у меня не совсем хорошо. Та девочка, Света, которая со второго курса, сейчас ездит на картошку в соседний совхоз, и занятий у них нет. Так вот, раньше мы вечерами садились делать домашние задания. А Света у нас так насмешливо спрашивала: «Вы никак за уроки сели?». А мы не знали, положено ли делать уроки в институте, и нам было стыдно, что мы ведём себя, как школьники. Поэтому мы убирали тетради. И наполучали двоек. Мы потом спросили у других ребят, надо ли делать уроки. Нам сказали, что надо. Вчера мы опять сели за тетрадки, и Света у нас опять спросила, не уроки ли мы делать собрались. Мы дружно ей ответили: «Да!». Сегодня я получила 5. Обещаю вам, что скоро я исправлю все двойки, и снова буду радовать вас своей учёбой.

Ваша любящая дочка Иринка.

***

7 октября

Здравствуйте, мои родные мамочка и папочка! Как хорошо, что я смогла съездить домой и увидеть вас! У меня всё хорошо. Мы ездили в соседний совхоз на уборку капусты и морковки. Набрали себе и того, и другого. Правда, нас очень ругали и велели вынести всё из автобуса, но мы смогли кое-что спрятать, и теперь варим щи со свежими овощами. У меня все оценки хорошие. Я исправила все двойки.

Ваша любящая Иринка.

***

21 октября

Здравствуй, мамочка! Пишу это письмо только тебе, потому что папке такое сказать стыдно. У нас скоро занятия в бассейне, и нам велели пройти женского врача. Мы ходили в поликлинику, и там случилось что-то непонятное. Мне врач велела раздеться и сесть на специальное кресло. А потом она так странно посмотрела на меня и спросила: «Живёшь?». Как будто она не видит, что я живая, а не мертвец. Я ей сказала, что живу. Она подошла ко мне с какими-то железками и вдруг начала кричать на меня. Я ничего не поняла из её крика, только то, что я сказала что-то не так, из-за чего могло случиться что-то плохое. Мам, а о чём это она спрашивала?

Твоя любящая дочь Иринка.

P.S. Скоро домой! 7 ноября буду с вами! Жду не дождусь.

***

21 ноября

Здравствуйте, мои дорогие мамочка и папочка! Сегодня выпал снег, и скоро уже Новый год и сессия. А потом каникулы, и я три недели буду с вами. Может быть, даже удастся сдать сессию пораньше, если мне поставят некоторые экзамены автоматом. Сейчас я для этого очень стараюсь.

Вчера ходили в кино, а потом Света уговорила нас зайти в кафе Дома офицеров. Только она была какая-то нервная и всё время оглядывалась на молодых людей. Мы купили пирожных и бутылку лимонада. А когда я разливала его в бокалы, она закричала на меня: «Ты делишь, что ли!» Но мне, правда, не видно было, сколько наливать, потому что мешали рукава пальто. Почему-то я чувствовала себя деревенской дурочкой.

Ваша любящая Иринка

***

3 января

Здравствуйте, мои любимые мамочка и папочка! С Новым годом вас! Через недельку буду дома. Новый год встретили весело, хотя было грустно, что я не с вами. Но вчера я сдавала экзамен. Сдала на «5», поздравьте меня! Это мой первый экзамен. В комнате у нас стоит настоящая ёлочка. Мы украсили её мигающей гирляндой и игрушками, которые вы мне прислали. В новогоднюю ночь у нас в общежитии была дискотека. Правда, народа было не много – только те, кто издалека. Я танцевала с однокурсником Славой. Он каждое лето работает трактористом на уборке и так интересно рассказывает об этом!

Ваша дочь Ирина

***

28 февраля

Здравствуйте, мамочка и папочка! Скоро приеду домой на 8 марта. Мамочка, мне нужен будет новый плащ, потому что такой, как у меня, здесь уже не носят. И сапожки на каблучке, а то я как школьница. Мама, а ты не знаешь, какой цвет теней мне лучше подойдёт? Тут ребята с верхнего этажа предлагали купить настоящие французские, только я не смогла решить, какой цвет мне нужен.

У меня всё хорошо. Записалась на курсы игры на гитаре.

Ваша Иринка

***

15 апреля

Мамочка, папочка, здравствуйте. У меня всё хорошо. Я уже неплохо играю на гитаре. У нас тут в студии очень интересные люди. Летом мы с ними поедем на фестиваль бардовской песни. Мы с девчонками ходили на концерт группы Круиз. Питаемся хорошо. Если лень готовить, то ходим в гриль-бар или в чебуречную. Ждите меня на майские праздники.

Ваша Иринка.

***

28 мая

Мама, папа, здравствуйте. У меня всё хорошо. На носу сессия. Два экзамена уже получила автоматом. Осталось сдать ещё два, и я свободна. Но вы меня уж очень скоро не ждите. Мы с девчонками договорились съездить в горы, а потом мы студией едем на фестиваль. Дома буду в июле. Мамочка, пришли мне, пожалуйста, денег, а то стипухи катастрофически не хватает. Надеюсь, вы не будете слишком скучать.

Иринка


Рецензии