Эго - это ошибка мышления
В то же время, философское понимание идеи индивидуального, вышедшее за пределы абстрактного выбора «или-или» (одно в ущерб другому), приводит к мысли о существовании всеобщего «я», которое не ограничено границами, а потому существует независимо от отдельного индивидуума, но проявляет себя с его помощью. В этом моменте сливаются индивидуальное и всеобщее я, и только в этом смысле можно считать логически верным утверждение «мое я». То «я», что осознает само себя посредством мыслящего, так же мыслит и весь окружающий мир — выделяет объект, как отдельный, но в то же время как неотъемлемую часть себя. Такое понимание «я» не декларирует равенство, поскольку равенство всегда существует там, где есть неравенство. Оно на самом деле видит всех индивидуумов как единство, при сохранении индивидуальные особенности каждого. А также рассматривает индивида как объект, который ничем не отличается от любого другого природного объекта. Такое понимание «я» (а на самом деле адекватное понимание мышлением самого себя) в силу своей внутренней непротиворечивости, так же и действует, и создает последствия, которые не содержат в себе противоречий, будь то в сфере человеческих отношений, или отношений с природой. Любой разумный человек, осознав ущербность первого подхода, может путем самостоятельного размышления убедиться в истинности второго. А чтобы показать истинность этого способа мышления, мы не отбросим, а оставим первый подход, который прекрасно работает при осуществлении простейших жизненных функций человеческого организма — поесть, поспать, прибить гвоздик для картины:)
25 мая 2020
Степаненко Виктор
Свидетельство о публикации №220101300550
Тема замечательная и написана не плохо. Но мне кажется, что Вы не достаточно акцентировали основную мысль. Цитирую –
«В то же время, философское понимание идеи индивидуального, вышедшее за пределы абстрактного выбора «или-или» (одно в ущерб другому), приводит к мысли о существовании всеобщего «я», которое не ограничено границами, а потому существует независимо от отдельного индивидуума, но проявляет себя с его помощью. В этом моменте сливаются индивидуальное и всеобщее я, и только в этом смысле можно считать логически верным утверждение «мое я». То «я», что осознает само себя посредством мыслящего, так же мыслит и весь окружающий мир — выделяет объект, как отдельный, но в то же время как неотъемлемую часть себя.»
Вы пишите – «приводит к мысли о существовании всеобщего «я»». Извините, приводит к мысли или ДОКАЗАНО, что всеобщее существует на самом деле?
Становление и существование «Моего Я» доказано психологами. А вот насчёт «Всеобщего Я» сомневаюсь.
Далее, как я понял, Вы предлагаете овладеть всеобщим «Я» через саморазвитие. Возможно, я ошибся. Поправьте. Но мне кажется этот путь зыбкий. Питательной средой всеобщего «Я» является коллектив. Весьма много таких примеров происходит на войне. Но и в мирной жизни их тоже можно встретить. В эпоху застойного социализма коллективно выезжали в «колхоз». Например, на прополку. Так вот в нашем коллективе мужики, заканчивая двух километровый рядок, не уходили в тенёк, а разворачивались и шли на встречу по женским рядкам. С поля уходили все вместе.
Какое было у нас мышление? – думаю, понятно.
Всего доброго!
Влад Тихонов 13.10.2020 18:07 Заявить о нарушении
Выведение частного из общего и наоборот - это простые логические операции мышления. Например стол, на котором стоит ваш компьютер - это частное, а категория столов, которую вы держали в голове, когда выбирали в магазине этот конкретный стол - это общее. У этой категории нет конкретного цвета, формы и т.д., но отрицать мы ее тоже не можем. Это образ, или модель, которая как бы есть и как бы ее нет. И если внимательно приглядеться к своему мышлению, то мы оперируем только такими образами. Так же, мы оперируем и образом "я", по обывательски (не научно) привязывая его к своему телу. Этот образ появился еще с тех пор, как человек начал осознавать свою активность, или самость(кстати, у современных детей это осознание происходит не раньше 3-х лет). Но как только вы начинаете рассматривать "я" в отрыве от своего тела, как образ, вы выходите в область "всеобщего я", которую, собственно, и пытается изучать психология. Ведь она же не изучает "я" конкретного Василия Пупкина. Здесь долгого пути саморазвития, как видите, не требуется, это очень простая логическая операция. Определенной дисциплины ума, конечно, потребует создание новой привычки рассмотрения "я" как одновременно и частного и общего. И дело здесь не в коллективизме, к которому принуждали насильно те, кто не обладали даже зачатками философского мышления. Это вопрос сознательного выбора модели восприятия. Подобный научный способ мышления в отношении себя любимого создает альтернативные модели мышления в отношении "другого", частью которого являюсь и я сам. Какие там открываются новые перспективы, какие альтернативы? - зависит от степени овладения этим альтернативным способом мышления:)
Взаимные пожелания добра!
Виктор Степаненко Старший 14.10.2020 08:26 Заявить о нарушении
Влад Тихонов 14.10.2020 08:58 Заявить о нарушении
Виктор Степаненко Старший 14.10.2020 09:26 Заявить о нарушении