Полудрёма

                Полудрёма
Вот уже как два года прошло с тех пор, как я поселился в этой жалкой разрушенной комнатушке в полузаброшенной коммуналке на краю города. В окно уже третий день стучит октябрьский дождь, капля за каплей подтачивая гнилые рамы советского деревянного окна. Мне стоило больших трудов и средств привести это заброшенное место в уютное убежище.
 Благо дело, соседи оказались относительно адекватные и понимающие. Я не трогаю их- они не мешают мне. Впрочем, поначалу у них даже сложилось впечатление, что я вообще не появляюсь в этих стенах-настолько тихо я себя вёл. На самом же деле,
этих стен я почти не покидал. А когда покидал, их обычно не было дома. И всех всё устраивало.
 Изначально я планировал остаться здесь с осени до весны, но судьба распорядилась немного иначе. Будем честны, приехать сюда спустя четыре года после того, как я служил здесь, в местной войсковой части, было верхом безрассудства. Но с другой стороны, город был мне относительно знаком, полузаброшен и, по заверениям местных, был похож на Петербург. Правы они или нет- сложно сказать, потому что в Петербурге меня еще не было. Но местная архитектура и такая же дрянная погода действительно чем-то напоминали вторую столицу нашей необъятной родины. Этот город... было в нём нечто притягательное и в то же время отталкивающее. Хотелось одновременно сбежать отсюда и остаться здесь навсегда. Поначалу, приехав в разрушенную пыльную комнату без мебели, да ещё и вечером, я даже подумывал о том, чтобы закончить мои мучения еще до того, как они начнутся-настолько мне было паршиво на душе. Но уже пару дней спустя, я купил посуду, столовые приборы, чайник, фильтр и прочие важные для жизни предметы, в том числе надувной матрас. Поначалу сон не шёл, да и соседи- ребята весьма шумные. Но, как всегда, человек привыкает ко всему. Надо же, а ведь совсем недавно я видел этот город в ночных кошмарах, где я снова в армии и это безумие никогда не закончится. Стоит ли говорить, что странные вещи и события, которые сопровождают меня на протяжении всей жизни, не заставили себя долго ждать?
 Отправившись на набережную, дабы подышать свежим воздухом и вспомнить славные деньки, когда я был в увольнении , я невольно вглядывался в лица прохожих и видел людей, которые никоим образом не могли быть здесь! Я видел двоих старых сослуживцев, которые покинули часть вместе со мной. Видел парня, очень похожего на банщика в той же пресловутой части, где я служил, но это, разумеется, был не он. Но дальше вещи становились еще более интересными- я начал узнавать в лицах прохожих тех, кто уже покинул этот свет. И тогда мне действительно стало страшно.
 Сделав музыку погромче, я решил , что слишком перенервничал или у меня уже просто начинает ехать крыша. Остаток пути я провел, глядя строго себе под ноги и стараясь ни коим образом не смотреть на лица прохожих. Прогулявшись по набережной, такой же тихой, пустой и заброшенной, как и тогда, той зимой, когда я впервые пришёл сюда в увольнении, я немного приободрился и уже было забыл о том, что видел, но на обратном пути я встретил еще несколько "двойников" знакомых мне людей.  И тогда я всерьёз задумался о своем ментальном равновесии и душевном здоровье. Но, чем дальше в лес, тем больше дров.
 Через несколько дней после приезда в этот замечательный городок, я устроился на работу, что , надо сказать, немного помогло отвлечься от вышеупомянутого происшествия и восстановить ментальное равновесие. Но теперь по ночам я начал слышать чьи-то едва разборчивые голоса. И они не могли принадлежать никому из тех, кто жил рядом по одной простой причине- кроме меня и семьи, что занимала две другие комнаты коммуналки, на этаже никто больше не жил, а голоса со второго этажа расслышать было невозможно
. А здесь... здесь сами стены шептали мне. Пели мне. Говорили со мной. Особенно отчетливо я слышал этот притягательный и в то же время пугающий голос по вечерам, когда закатное солнце дарило свой гаснущий свет , который оставлял розовый и оранжевый цвет на стенах. Голоса пели тихие песни, что дарили моей душе покой, читали мне неведомые стихи, погружали меня в полудрёму.  Где-то внутри, в глубинах сознания, я понимал, что что-то не так либо со мной, либо с этим местом.
Пока я думал об этом, моё сознание как-то незаметно погружалось в сон, и когда я это осознал, было слишком поздно.
 Сон был невероятно спокойным, но весьма сюрреалистичным. Я находился в длинном коридоре трехэтажного здания, напоминающего казарму, но все комнаты по обе стороны коридора были пусты. Здесь не было людей. Лишь заваленные разбитыми шкафами, стульями и кроватями комнаты. Ни в одной комнате не было дверей, и солнце, пробивавшееся сквозь окна комнат, причудливо меняло цвета, падая на пол коридора. Причем, солнце светило со сторон здания. Свет лился отовсюду.
 Шагая вперёд, я слышал вкрадчивый перебор гитары, он звучал из всех комнат сразу, но в то же время тихо, как будто источник звука молниеносно перемещался между комнатами. И снова этот шёпот. Это пение шёпотом, этот вкрадчивый и такой навязчивый мотив... Он звал к себе , просил остаться здесь и слушать, слушать, слушать без конца...
 Мой беспокойный сон прервал стук за стеной. Была уже глубокая ночь, но я слышал громкий стук шагов соседей за стеной. Дождь за окном наконец-то закончился, и сквозь грязные стёкла мне светили яркие звёзды. А шёпот... он ведь никуда не делся. Он неотступно продолжал петь и шептать. И я вдруг ощутил какой-то непреодолимый, первобытный страх. Просто так. Ни с того ни с сего. И я вдруг осознал каким-то шестым чувством, интуицией, называйте, как хотите, но я вдруг понял, что это голоса мёртвых.
 Почему их слышу именно я? Почему именно здесь? Но никто не дал бы мне ответа на этот вопрос. Казалось, само это место являлось началом и средоточием всего того, что я так глубоко спрятал внутри. Свои страхи, бессознательное и необъяснимое. Продолжать жить здесь- словно заглянуть в бездну, от которой бежал все эти годы. Но быть может, настало время заглянуть в эту бездну и посмотреть своему страху в лицо?
 Наверное, настал час заглянуть в самые тёмные глубины своего сознания...но что ,если я проиграю битву самому себе? Что случится? Я сойду с ума? Покончу с собой? Заблужусь в лабиринте собственного разума? Ответов на эти вопросы у меня не было. Было страшно. Дико. Здесь угнетало все: погода, атмосфера, архитектура, разруха... еще эти "глюки", которые с каждым днём усиливались. Необъяснимая тревога, беспричинный страх во время ходьбы по улицам... Казалось, стены всех домов шептали мне, а их окна подмигивали. Особенно тяжело приходилось по ночам, и в какой-то момент я решил просто выпить мощное снотворное, чтобы хотя бы одну ночь отдохнуть без снов. Обратиться к врачу я побоялся, потому что он отправить меня в комнату с мягкими стенами, откуда я уже не смог бы выбраться, поэтому отложил это на крайний случай.
 Снотворное действительно помогло. На пару ночей.  А после... после этого видения стали являться мне даже во время работы. Вся жизнь начала напоминать самый настоящий кошмар. Кошмар, из которого не было выхода. Я даже решил бросить всё и уехать в другой город, как можно дальше отсюда. Бросил всё, взяв только самое необходимое, но... это не помогло. Это безумие преследовало меня везде и всюду, куда бы я не направился.
 Такой "жизни" хватило на месяц, после чего я решился на самый отчаянный шаг- самоубийство. Сделать это я решил, сбросившись с моста.  Как ни странно, это решение далось мне на удивление легко. Забравшись на ограждение моста, я сделал рывок вниз, в тёмные воды быстрой реки и... Проснулся.
 


Рецензии