Сразу брось - до края не тяни

Вижу, маме плохо, но она
делает какие-то дела –
и кряхтит и охает:
- Давление…
может это смерти приближение…
- Что ты, мама, что ты, мама, брось
счас же, отдохни и успокойсь!
Или план не выполнишь какой,
за который Бог пошлёт тебе убой?

Нет – не так воспитана она –
надо сделать обязательно дела.
И кряхтит, и охает, и стонет,
и давление ещё сильнее гонит.

В этом духе помню и меня,
воспитать пыталась, и ремня
получал я часто, и в углах
стойко мял коленями горох…
Но напрасно – лень моя сильна,
деловитость пересилила она –
на вершину дел я не взошёл,
но покой и счастие обрёл.

Перед сном грядущим хорошо
прогуляться в деревенской тишине…
И оделся по погоде, и пошёл –
хорошо невыразимо мне.

Возвращаюсь, в доме тишина…
Где же мама, может умерла?
Подхожу на цыпочках к двери,
слушаю, что деется внутри:
тихо, ни сопения, ни храпа –
видимо, таблетки хороши…
Спи спокойно, дорогая мама,
мир твоей истерзанной душе…

Ночь прошла, и утро наступило,
благодать струится из окна.
Слышу, мама печку затопила…
Молодец! – ещё не умерла.

За столом берусь учить ее я –
без углов, гороха и ремня…
Соглашается с позицией моею,
виновато смотрит на меня.
- Что ты, мама, что ты, дорогая –
не казнись напрасно, ни к чему!
Смерть тебя ещё не догоняет,
меру дай уставу своему:
плохо стало, брось дела-заботы,
сразу брось – до края не тяни,
отдохни и заверши работу,
и продлятся радостные дни…



13.10.2020


Рецензии
сразу брось - до края не тяни,
отдохни и заверши работу,
и продлятся радостные дни...

Так и есть, но наши мамы, они из другого поколения.

Зелёная кнопка!!!!!! Чтобы поочли все и это сказали своим мамам!!!!!!

Надежда Кедрина   01.02.2021 10:02     Заявить о нарушении