Мурильо. Едоки дыни и винограда
Едоки дыни и винограда» относятся к лучшим картинам художника. Здесь, он попытался впервые решить задачу, которую еще не ставил перед собой – изображение натуры при естественном освещении.
Картина изображает двух уличных мальчишек из самых низших классов общества, маленьких оборвышей, которые, тем не менее, наслаждаются каждым моментом своей трудной и сложной жизни.
Оба маленьких героя картины сидят на земле и едят фрукты. Непонятно, откуда у них оказалась целая корзинка винограда и крупная золотистая дыня, но едят они нехитрое угощение с отменным аппетитом. От них веет такой жизнерадостностью юности, что просто буквально ощущается и аромат дыни, и сладкий вкус спелого винограда.
Мальчик справа сидит на деревянной табуретке, его щека выступает от кусочка дыни, недавно откушенного от ломтика, который он держит в левой руке. В правой руке он держит нож, а остальная дыня лежит на коленях. Он повернул голову к своему спутнику, который правой рукой ест виноград прямо от грозди, а в другой руке держит ломтик дыни.
Оба мальчика одеты в рваные лохмотья, их босые и грязные ноги — прямо перед зрителем. В левой части картины — корзина с виноградом, которая сама по себе образует натюрморт.
В композиции Мурильо использовал контрастное освещение, что типично для периода барокко и караваджизма. Диагональное исполнение композиции также типично для периода барокко. Основные цвета картины — охристый и зеленоватый между белым и чёрным.
Мальчики погружены в тень (своими прихотливыми очертаниями она напоминает тень от дерева), постепенно светлеющую к правому краю картины.
Характеры мальчиков показаны столь выразительно, что невольно кажется, будто они хорошо знакомы зрителю картины. Мурильо выделяется среди многих живописцев жанра богатством смысловых и эмоциональных оттенков.
Его картины редко могут быть восприняты однозначно, на волне лишь одного чувства. Довольно рано жанровые работы мастера стали известны за пределами Испании. Первые сведения о том, что они оказывали влияние на голландскую жанровую живопись, относятся еще к 1650 году, т.е ко времени создания «Едоков дыни и винограда».
Свидетельство о публикации №220101300604
Удивительный художник! Когда - то
мы получали "Огонёк".
В журнале часто помещали репродукции.
С тех моих детских лет Мурильо
остался в памяти, натурой, и всегда
приводил меня в восторг!
Иветта Дубович Ветка Кофе 13.10.2020 22:09 Заявить о нарушении