Ума заключение на пути к просветлению

Суждение о любом предмете ( истории, событии, людях, искусстве, поэзии, прозе и т.д.) кроме самого себя —  чревато опасностью!  Это как свежайшая история о моей кошке Марусе.
В один из дней она долго и неподвижно сидела, уставившись в невидимую для других точку, находящуюся аккурат возле места её  ежедневного потребления пищи. Но, не лакомилась! Не стремилась удовлетворить свои основные животные потребности, хотя миска до краев наполненная ее любимым кормом манила и звала. Это показалось мне немного странным. А когда такое состояние затянулось, версии  посыпались как из рога изобилия. Вид вполне здоровый. Медитирует?  Задумалась? Размышляет о чем-то возвышенном, о духовном пути? Кошка аскет?

Из уважения я стала передвигаться по дому на цыпочках, очень тихо, стараясь не мешать.   И каждый раз проходя мимо восхищалась ее выдержанностью и аристократичной красотой. Гордая изящная осанка, холёный образ — порода одним словом! Застывший в неведомом взгляд был по-йоговски невозмутимо спокойным с немного пугающим налётом мистической мудрости, неподвластной для понимания нами — простыми смертными.

Кошка философ! Кошка йог! Кошка мыслитель!

За время ее медитации я успела убрать в квартире, заняться тем-сем, а она так и сидела неподвижно уставившись в одну точку, как застывшее египетское изваяние. Не спугнуть бы по неосторожности. Гордость переполняла мое естество! Вот это животное мне досталось! Уникум!

Солнце уже осветило другую половину комнаты, а кошка всё продолжала сидеть неподвижно.
Так бы и оставила моя Маруся свой светлый след в истории — просветленным гением, и я, едва заметный исторический отпечаток — ее биографом. Но тут, мне не посчастливилось заприметить пустую плошку с водой, и неожиданно осенившая мысль обескуражила своей жестокой правдивостью:
«А может она воды хочет?»

            Беззастенчиво и даже с чрезмерной наглостью наступив одной лапой прямиком в вкуснейший корм (я не пробовала, но так говорят знающие люди), ещё минуту назад аристократичная и воспитанная Маруся неожиданно зло, набросилась на воду как дикое животное, выставив меня не в лучшем свете перед мировым сообществом ценителей чистого разума.

«Сударыня, что ж Вы делаете?!»- только и смогла я ужаснуться этому безобразию, беспомощно разведя руками.
В ее презрительно закатанных к небу глазах я прочитала первую за последние часы эмоцию, и это были не извинения, господа, и, удивитесь,  даже не благодарность!

 Выглядело примерно так: «Серьезно?!», а потом снисходительно-равнодушное: « Даже комментировать не хочу. Наконец-то дошло и слава Богу! »
Хотя, не факт, что я вновь интерпретировала всё верно..
Так вот, хотела осведомиться у Вас:    «Не допускаете ли вы мысли, господа, что ошибаетесь в сегодняшнем суждении? О чём? Ну…Вам то лучше знать! А может рецензии ваши не только ошибочны, но и опасны для окружающих?  Ведь пока вы философствуете и неосторожно оглашаете миру свои мысли:  объекты, зависящие от ваших многозначительных выводов,  лишены самого необходимого и действительно войдут  в историю, но не по причине своей гениальности или полной посредственности, а из-за банального ожидания… Задумайтесь! А может он поёт хорошо, потому что Вы ему на хвост наступили?

Автор Татьяна фон Лыхманова


Рецензии