Кругосветка. Распорядок

  Вжился в новую, необычную реальность - в распорядок корабельной жизни. Он достаточно специфичный.
  Вехи каждого дня: завтрак, обед, ужин и вечерний чай. Между прочим - кормили хорошо: соки, молоко, фрукты, печенье, сухари, сахар, сгущенку давали на руки – в каюты. Но хорошо – одинаково хорошо, а вкусы-то у всех разные, вот и сыты все вроде, а хочется, чего-нибудь такого, чего на судне нет и взять неоткуда. И хотя, в каждой каюте был ещё электрический чайник, «чайно - кофейные» наборы, привычной гастрономической свободы явно не хватало. Сам, лично мечтал о большем количестве овощей и фруктов и как когда-то в Чечне о бутылочке холодного пива. Особенно остро эти ограничения проявились позже: в трёхмесячном плавании без портов. Но пока, об этом, мы даже не догадывались…
  Оказалось, что экипаж делится на две половины: те, кто несёт вахту и те, кто «на рабочем дне». «Рабочих дней» шесть, по восемь часов – воскресение выходной.
  С вахтами интереснее: их всего, три. И три смены вахт. Каждая вахта длится по четыре часа. В одних сутках две вахты: дневная и ночная. Одни и те же люди стоят по одной вахте днём, а затем они же по одной ночью и получается, что работают тоже по восемь часов, но только каждый день – семь в неделю. Те, кто несет вахту элита - профессионалы которым всецело доверяется судно и безопасность экипажа, в неё входят, в том числе, капитан и все помощники. Под них подстраивается всё судно. Они должны полноценно отдыхать и питаться. Поэтому есть завтрак «ранний» в четыре утра, а весь экипаж до одиннадцати ноль-ноль ведет себя тихо – не мешает отдыхать. Только в одиннадцать часов, по судовому радио звучит команда:
  - Ночной смене вахт, вставать!!!
  И, с информирования, на злобу дня, начинается общий для всего экипажа очередной судовой день.
  Особый распорядок у поваров, пищу, для полутора сотен человек, надо готовить почти круглые сутки.
  Мы, доктора, помимо ежедневных мероприятий: совещания, амбулаторного приема пациентов, другой работы, которой, к слову, было мало, круглосуточно находились в готовности к оказанию неотложной помощи. И её оказывать иногда приходилось…
  Свободного времени было много, было много практически у всех: ездить не надо - всё время в одном месте, домашних забот никаких, в магазин не надо, готовить не надо, даже постирают за тебя, только вещи отнеси. Учитывая всё, создал свой распорядок дня, в котором как никогда было много времени уделено книгам. Благо ноутбук был под рукой. Сначала, в шторма, прослушивание аудиокниг были единственным занятием и развлечением. Позже и до конца пути, чтение электронных вариантов самых лучших и разных книг давало пищу для размышлений и расширяло кругозор.
  Периодически играл в компьютерные игры, а вечерами смотрел фильмы. Но если бы попросили одним словом определить, чем занимался в походе, то это слово: "читал".


Рецензии
Михаил, доброе утро! Вы хорошо расписали распорядок дня на судне в плавании. Это чертовски важно. Могу заметить,что прелесть плавания в море - когда каждый член экипажа занимается строго своим делом изо дня в день - как и должно быть в идеале, никто из берегового начальства не вмешивается в жизнь судна и есть надежда, что так будет весь период плавания. Интересно написано! А вот эта строка даже берет за душу: "Свободного времени было много, было много практически у всех: ездить не надо - всё время в одном месте, домашних забот никаких, в магазин не надо, готовить не надо..." Это, по моим предвзятым оценкам, удивительно для тех, кто служит на берегу, а для плавсостава - нет, так как для него корабль - дом. Михаил, следуете верным курсом! С уважением

Анатолий Дудник   14.10.2020 06:17     Заявить о нарушении
Анатолий, добрый день!
В Ваших добрых и критичных рецензиях и кроется ответ на вопрос зачем спешу выкладывать)))
Буду стараться буду уточнять и оттачивать. В надежде, что будет интересно.
Из каждого Вашего отзыва беру что-то для последующего изложения.
Огромное Вам спасибо!
С уважением,

Савельев Михаил   14.10.2020 11:10   Заявить о нарушении
А то что каждый должен заниматься своим делом... Эта тема на судне была болезненной.
Помимо капитана на судне было ещё три самых главных начальника, и они периодически вспоминали, что доктора "ничем не заняты", при нашем 100% выполнении всех служебных задач. Мои стараниия довести: что мы экстренная "пожарная" служба - для этого мы на корабле, и это очень хорошо, что у нас мало работы, кажется, дошли не до всех. Несмотря даже на пару-тройку случаев, когда мы работали экстренно, а половина экипажа, при этом не спала... а еще неделю после этого обсуждали: "...хорошо, что всё хорошо закончилось..."
И то что КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОМ ДЕЛОМ - хотя бы ВСЕ ДОЛЖНЫ понимать (а уж начальники тем паче). Не говоря уже о том что этот принцип универсален и может быть перенесен на всё человечество.
Обязательно включу этот крик Души или в основной текст или напишу миниатюрку.
И за это тоже спасибо Вам!

Савельев Михаил   14.10.2020 11:30   Заявить о нарушении