Дорога гроз - 13

13

Если бы робот Поли умел плакать, то выражение «море слёз» получило реальное представление. Загорному крупно повезло, что роботы не плачут. Но они перегорают от горя, как перегорел и сильно пах, если не сказать круче, палёной изоляцией бывший секретарь, когда узнал, что тщательно выверенная им картотека более не соответствует действительности. Стоять рядом с ним, и не зажать нос было невозможно. Плюс система пожаротушения щедро полила беднягу пеной, ликвидируя очаг возгорания, о чём бодро в автоматическом режиме сообщила в службу быта. Поли по сравнению со своим бывшим помощником выглядел молодцом, когда дрожащим манипулятором показывал пустые места на витринах и стендах.  Впрочем, Зет сразу отметил, что исчезли только оригиналы, а копии остались на своих местах. Изменение не затронуло и виртуальные образы: на виртуальной экскурсии по музею старой гостиницы всё было на своих местах.
- Странно, - бормотал он себе под нос, - осматривая место происшествия, - никаких следов взлома!
Ион тем временем расспрашивал робота Поли. Помимо расстройства робот Поли испытывал угрызения совести, потому что именно он, обнаружив пустоту на витринах, запросил сверку наличия по картотеке и, когда по ней всё оказалось на своих местах, предъявил претензии к несчастному секретарю. Совесть у роботов, как известно, держится на разнице потенциалов, в данном случае оценка качества работы ушла в область отрицательных чисел, с которыми устаревший мозг секретаря не работал, и сгорел от перенапряжения.  Однако робот Поли видел, что Иону Петерсу глубоко наплевать на его угрызения, ему нужен был ответ на извечные вопросы: «Что? Где? Когда?», а бедный Поли ответить на них не мог. Всякая диверсия исключалась, поскольку ни одна из привезённых близнецами и Марианной собак не взяла никакого следа, хотя им всё объяснили, в том числе и с применением обручей мыслеречи. Вся четвёрка цвергов  внутрь вообще заходить отказалась по причине того, что могла утратить нюх из-за гари от мозгов секретаря, а снаружи взяла только след местного любопытного кота, которого сумела быстро «выявить», и кот теперь сидел на узком подоконнике входного тамбура гостиницы под охраной и громко возмущался нарушением своих прав. Более покорная Джека пошла внутрь, надышалась вони, упала в обморок,  и теперь Марианна приводила её в чувство на свежем воздухе.
- Два старших офицера Службы безопасности Земли не могут справиться с преступлением в собственном посёлке – да нас все на смех поднимут, - шипел брату раздосадованный Зет. – Заказывай анализаторы, я сам вместо барбосов нюхать буду, но найду… 
- Не мельтеши, - попросил его Ион. – Никто тут ничего не брал. Никто.
- Но исчезло же!
- Исчезло. Исчезло потому, что не существовало.
-  Как так?!
- Ну представь себе, предмет в одной реальности существует, а в другой – нет. Дорога гроз в грозы существует, а в ясную погоду её нет… Град Китеж…
- Ион, ты что городишь? Какая дорога гроз тут? Какой ещё град Китеж?!
- Мне интуиция подсказывает, что без аномалий не обошлось тут, Зет. А про град Китеж Штефен Роберт как-то раз рассказывал, давно уже… Это легенда про город, который исчез в озере и в ясную погоду виден на дне… О, правильно! Он виден на дне, то есть след-то остался! Нам тоже надо поискать, только поговорим с дядей Славой, чем искать, у «хроников» были специальные приборы… Зет, список музейных потерь я от робота Поли получил. Сейчас мы с тобой  идём к матери в галерею отца смотреть, что там исчезло. Потом с обоими списками топаем в мэрию к Серёгину и думаем вместе, чем и как искать.
- А я? – поинтересовалась Марианна.
- А ты в сопровождении  доблестных и бесполезных для сыска канисов гуляешь по округе и всем говоришь, что ничего не произошло, а если будут спрашивать про запах, то придумай сама что-нибудь правдоподобное, - сказал Ион.
- Скажем, лопнула труба канализации и залила несчастного секретаря нечистотами, - ухмыльнулся Зет.
- Вот-вот, - согласился Ион.
Когда братья ушли, к Марианне робко приблизился Поли и попросил разрешения побыть рядом.
- Меня теперь демонтируют, - грустно сказал он.
- Поли, не говори чушь! – возмутилась девушка, поглаживая Джеку. Та уже давно оправилась, но лежала, пока гладят. – Поли, никто тебя демонтировать не станет, ты тут ни при чём. А в идее Иона о смене реальностей что-то есть.
- Конечно, есть! – поддержал Поли. – Когда мне пришло письмо от Штефена Роберта…
- Какое письмо? – насторожилась Марианна. – Я только вчера вечером прилетела и ничего не знаю.
Поли вывел на своей верхней крышке текст письма. Марианна несколько раз его прочитала и наморщила лоб, напряжённо размышляя над полученной информацией.
- Поли, он только тебя просил искать?
- Нет. Параллельно искала Даша Кивина, она мне прислала свои идеи, - на экране робота появились новые рисунки с присланными девочкой комментариями. Что такое «дорога гроз», Марианна уже испытала на себе, в её реальности она нисколько не сомневалась. Инженер Роберт был абсолютно прав, предполагая, что музейные находки и картины художника Петерса помогут её обнаружить. Но тут Марианна вспомнила вчерашнее странное поведение маленького разведчика около дома-цветка. Поразмыслив, она связалась с Мартой, узнала, что Даша ещё спит, и попросила никуда не отпускать из дома девочку, когда она проснётся. Марианна извинилась перед Поли, махнула рукой собакам и в их сопровождении задумчиво побрела в посёлок.
Она не успела углубиться в тенистые улочки, как проскочила мысль, заставившая почти бегом вернуться обратно.
- Поли, посмотри, пожалуйста… Какие из пропавших в музее экспонатов были найдены там, где проходит линия дороги, присланная Дашей в последнем письме?
- Все… - растерянно сообщил через некоторое время робот. – Извините, у меня  теперь медленный поиск, но мой помощник, который отвечал за картотеку, больше не функционирует по чрезвычайным обстоятельствам. Мне приходится запрашивать резервную базу в общепланетном реестре…
- Спасибо, Поли, - остановила его Марианна и передала информацию Иону.
- Про письма Даши я ничего не знаю, - признался Петерс. – Если это так, то мы на верном пути. Я сейчас сам попрошу Поли сверить отсутствующие картины по галерее, их всего несколько.
Через некоторое время Ион перезвонил. Марианне теперь надлежало вернуться с собаками в дом на горе и аккуратно поговорить с Дашей. Петерс почему-то предложил подняться пешком по серпантину. Это было в разы дольше, чем полёт на коптере, но Марианна согласилась.
- Ты вот что… - продолжил Ион. – Когда будешь подниматься, не спеши и посматривай с разной высоты на гостиницу, если заметишь какие-либо странности, то постарайся зафиксировать. Она с серпантина очень хорошо видна.
После беседы с обоими Петерсами, когда они появились в мэрии, Серёгин сам позвонил жене и повторил просьбу Марианны насчёт мирно спящей Даши, рассказав в двух словах суть «рабочей гипотезы», и попросил проверить готовность полевого оснащения из мешков.
- Если это шутки времени, то на их месте остаются тонкие следы, их можно попробовать уловить специальными антеннами, какие мы использовали для локации «шарах», - пояснил он сидящим напротив офицерам. – Этими же антеннами Юра Кивин фиксировал сдвиг времени на «мозаике». Способ работает и не раз проверялся на практике.
- Юра с собой и хронометры брал, - вспомнил Зет. – Жаль, что тот вагон с аппаратурой не сохранился, который мы в Соловье гоняли. Его бы сюда, мы его тогда напичкали всем необходимым.
- Расслабились мы, - проворчал Серёгин. – Как муляжи, да «шарахи» исчезли, так и расслабились. Прав был Петрович: ничто на земле не исчезает бесследно.
Ион вздохнул. Генерала им с братом не хватало. Уже сколько лет прошло, а…
Тут прозвучал вызов по видеосвязи, и на стене кабинета мэра появилось изображение кабинета в доме на горе и сидящих рядом на диване Марианны и Даши в компании четырёх усато-бородатых мордашек.
- Женский сыск докладывает, - весело сообщила Марианна. – Установлено  и подтверждено, что, при созерцании Дашей родительских портретов и просьбе у них помощи,  в зеркале над камином возникает и исчезает образ моря.  Как известно, во времена Вебсика этот образ использовался её родителями, и тоже в сложных ситуациях. Установлено, что поставленная перед Дашей аналитическая задача не имела ранее решений и выполнялась впервые. Для её решения Даша была направлена, подчёркиваю, именно направлена портретами или собственным подсознанием на аккаунт отца и информационно-аналитические инструменты, сохранённые в личном терминале Юрия. Далее…
- Во, даёт, - восхищённо прошептал Зет. – Ай да астрофизик! Готовый Пинкертон!
- Ш-ш! – шикнул на него Серёгин. – Эмоции и овации потом!
- Далее, - продолжала Марианна, - при решении сложной  задачи у Даши получается взаимодействовать с сознанием родителей, их знаниями и опытом. При этом возможные побочные психоэнергетические эманации,  на которые могут откликаться личные роботы, например, маленький разведчик.  Я не исключаю, что Даша в будущем сможет им управлять, как её мама. Обнаружив решение задачи и совокупность предметов, имеющих отношение к «дороге гроз» на диване под портретами родителей, Даша не придала этому значения, так как была отвлечена служебными заботами дедушки-мэра.
- Вот, - смутился Серёгин, - я так и знал, что попортил…
- Сейчас она выдаст нам, - крутанул затёкшей шеей Ион. – Не удивлюсь, если…
Что он хотел сказать, так и осталось никому неизвестным, потому что Марианна вдруг показала экран работающего терминала сбоку под большим углом и все увидели на нём проступающее видение знакомой картины морского берега.
- Видите? – спросила она. – Это «море» в терминале присутствует постоянно, если вызван аккаунт Юрия. Вы понимаете, тут всё пропитано Вебсиком, Кивиными, здесь их ребёнок просто не может не быть необычным. Дашутку воспитал ваш необыкновенный дом на горе. Дома – это не просто помещения для временного жилья, особенно старые, в которых память поколений.
- Марианна, ты забыла, что, к сожалению, нынешний дом на горе – это новодел из принтера, - заметил Серёгин. – Мы, правда, старались как можно полнее сохранить дух прежнего старинного дома. Очень много оригинальных, не восстановленных,  предметов из старого дома – терминал, библиотека, обстановка, книги… Но я не совсем понимаю, как наш дом…
- Как дом связан с исчезновением предметов и картин? – быстро перебила его Марианна. – Возможно, вас удивлю, но всё цело! Поищите в подвалах старой гостиницы и запасниках галереи – и вы всё найдёте. Дело в том, что Даша через умный дом и терминал отца передала роботу Поли более сильный императив, чем в своём письме через коммуникатор. В письме она написала «выявить и выделить», а через дом и терминал приказала «удалить и забыть». Как так получилось – не знаю. Получив приказ с таким императивом,  Поли сам всё перенёс в другое место, а потом перезагрузился и забыл, вся информация об этом действии у него уничтожена. Думаю, что специалисты обнаружат следы изменений в электронном мозге Поли. Его сгоревшего напарника-робота уже не вернёшь, но сделают копию мозгов, думаю… Поли отвечал за весь музейный фонд, в том числе и за картинную галерею. Проверить, приходил ли он в неё, не так сложно, думаю.
- Бли-ин, - пробормотал Зет. – Ион, ты понял, куда она клонит?
- Даша тут ни при чём, - отозвался брат. – Это она могла приказать забыть о себе.
- Кто – «она»? – не понял Зет.
- Дорога гроз. Или разум, который стоит за ней, - на полном серьёзе ответил Ион. – Он может воздействовать через умный дом, моря в зеркале и прочее. Представь себе, что ты не хочешь, чтобы про тебя знали, что ты сделаешь?
- Спрячусь, - ответил Зет.
- Вот она и прячется,  - усмехнулся Ион. - Играет в прятки.
Марианна тем временем высказала ту же мысль, но другими словами, и замолчала. Все пропажи вскоре нашлись, Поли отправили на длительную диагностику, бывшего секретаря решили не восстанавливать и заменить оперативно найденным в каком-то музейном запаснике аналогом, а печальные мероприятия последующих дней до поры вытеснили у всех участников воспоминания об утреннем переполохе.

Продолжение http://proza.ru/2020/10/13/668


Рецензии
Какие умные дети, и вообще люди будущего! А сейчас, мне кажется, разум идёт на спад. Может ли разумный человек даже во время пандемии развязывать войну или совершать теракты?

Татьяна Мишкина   30.10.2020 22:04     Заявить о нарушении
Эх, что на это Вам ответить? Надеюсь, что в 23 веке будет лучше. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   30.10.2020 23:33   Заявить о нарушении