Мурильо. Две женщины в окне

     Бартоломе Эстебан Мурильо .Две женщины в окне. 1655—1660 .Холст, масло. 125,1 ; 104,5 см Национальная галерея искусства, Вашингтон

      Бартоломе Эстебан Мурильо был самым популярным художником Севильи в конце XVII века. Хотя живописец известен в первую очередь своими работами на религиозные темы, он создал целый ряд жанровых картин современной ему жизни, которые обладают задумчивым очарованием.

  «Две женщины» – уникальное полотно, мировой шедевр. Двойной портрет, сочетающийся с жанровым изображением. Это уличная сцена, но самого объекта созерцания не появляется. На ней две женщины смотрят в открытое окно.  Пространство зрителя приравнивается к испанской улице, на которой происходит что-то интересное.   

   Рама окна близко расположена к краю изображения. Создается иллюзия, что женщины смотрят прямо в галерею.Вы – проходящая мимо жизнь, тот человек, мужчина на улице, который идет и ловит взгляд молодой женщины.

 Стоящая женщина пытается скрыть улыбку с помощью своей шали, выглядывая из-за частично открытой шторки, в то время как молодая женщина опирается на подоконник, глядя на зрителя с удовольствием.
   
   Разница в возрасте может указывать на сопровождающую и её подопечную, что было широко принято в испанских семьях высшего сословия. Прикрытие улыбки или смеха считалось хорошим тоном среди аристократов.

 Юная девушка, более смелая, привлекательная, имеет приоритет. Скорее всего, эта девица из богатой семьи, еще не замужем. Она весела, игрива, любопытна. Пожилая тетушка – ее дуэнья, заглядывающая в поле зрения, является второстепенной фигурой.

       Юная девица бесстыдно рассматривает прохожих, в ней нет ничего наносного. Она смела, открыта, не испорчена обществом, предрассудками. Дуэнья же скромна, стыдлива напоказ. Женщину гложет любопытство, но показать это она не может.

   Здесь не находит себе место сентиментальность, свойственная многим жанровым полотнам. В женщинах присутствуют индивидуальные черты: выражение глаз, мимика, эмоции, черты лица. В то же время, образы обобщены. Их одежда, позы, прическа молодой особы, платок и стыдливость дуэньи, нравы традиционны для представительниц того времени и места.

      Убедительно смоделированные фигуры в натуральную величину, обрамлённые реалистически нарисованным окном, происходящим от стиля фламандских и голландских картин, должны создать оптическую иллюзию реальности изображённых женщин.
 


Рецензии
Спасибо, Алина!
Наслаждаюсь!!!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   13.10.2020 16:53     Заявить о нарушении
У Мурильо есть картина - мальчик с собакой.
Я её люблю!!!

Иветта Дубович Ветка Кофе   13.10.2020 16:56   Заявить о нарушении