Внезапная удача - 8

Ах да на луг, да с самой зари
Выйду с подруженькой снова мечтать.
Ветер так ласков да будто говорит:
Вот путь-дорога, пора счастие искать.

Мой суженый,
Ты где-то есть на свете,
Ты где-то ждёшь, как жду тебя и я.
Мой суженый,
Ах, знать бы, где на свете
Не ошибиться мне да и узнать тебя.

Ой да сплету из полевых цветов
Веночек себе да заговорю его:
Пусть же счастие не обойдёт стороной
Да что б ни случилось, пусть вечною будет любовь.

Мой суженый,
Ты где-то есть на свете,
Ты где-то ждёшь, как жду тебя и я.
Мой суженый,
Ах, знать бы, где на свете
Не ошибиться мне да и узнать тебя.

Спев душевную песню, надела только что сплетённый из полевых цветов венок на голову та самая красавица-певица, которую Алексей так и не мог забыть. Девушка сидела на лугу и пела, а подруга гуляла по полю рядом, наслаждаясь слушать песню, видеть красоту природы вокруг...

Пышные колосья трав, роскошь разноцветного в цветах поля, широкий луг и в стороне густой берёзовый лес. Всё было таким родным, тёплым. Казалось, счастье, и правда, не за горами и вот-вот войдёт в их судьбы...

-Софья, а помнишь, как Прасковья при дворе сразу сказала, что мы с тобой ещё сдружимся? - улыбнулась подруга.
Она покружилась среди трав и села подле. Софья с умилением тоже вспомнила:
-А её сестра так ревновала, что мы дружим! Боже, как же убедить её было трудно, что я не займу её места! Меня в штатские фрейлины никогда не записали бы. Но даже к лучшему, что осталась нештатской.
-Ты не жалеешь, что убежала со мной? - став серьёзнее, вопросила подруга.
-Что ты, Алёнушка! - улыбалась добродушно Софья и крепко обняла. - Мне и самой давно хотелось бежать. Родители не понимают меня, сами живут, как кошка с собакой, а меня замуж выдать пытаются за незнамо кого. А уж про интриги при дворе и вспоминать не хочется... Эту странную Лизу... Будто я её кавалеров отнимаю. А мне и дела до них не было.

-Смелая ты. Несмотря на то, что книгу тебе запрещённую подкинули, ты всё равно осталась при своём мнении. Посмела и государыне перечить, - подивилась Алёна, а Софья усмехнулась:
-Потому и не возьмут меня во фрейлины штатские. И так терпели ради родителей. Надоело мне такое.
-Но тебе хорошее будущее суждено было, пусть нештатная фрейлина, но всё же обласкана двором, с богатым наследством. А я кто? Помощница на кухне... Мне уж терять было нечего, - жалела подругу Алёна.
-Да уж,... нечего, - не согласилась Софья и с глубоким вздохом села прямо.
Выдержав паузу, она смотрела на простор луга:

-Прасковья верную мысль подала нам с тобою бежать. Знает, каков родственник её, да и случай с книгой пришёлся ко времени. Значит, настала пора менять судьбу. И мне, и тебе честь дороже. Посему, верный путь выбран. Да и чем худо? Бродим по свету с артистами, веселим мир, сами наслаждаемся любимым делом. Видать, судьба наша артистками стать, - улыбнулась снова Софья, искренне веря в сказанное, отчего подруге тоже стало легче на душе.
-Только этот наш Савва, слишком уж подозрительно строг с тобой. Не оказался бы он таким же, как Мамонов, - призналась в волнующем её факте Алёна.
-Будет претендовать на большее, придётся искать иное место. А так он смел только когда напьётся. Я его пока не боюсь, - спокойно ответила Софья.
-И где ж искать иное место? - будто предчувствовала новый побег Алёна. - Я с тобой пойду, ты знай! Я тебе по гроб жизни благодарна, не оставлю!

-И я тебя не оставлю, - была искренна Софья и снова улыбнулась. - Авось, не пропадём! Есть у меня одна задумка. В настоящий театр пойдём устроимся. Голоса наши хвалят, на внешность жаловаться не приходится, хотя есть девицы и краше. Доберёмся до Москвы, останемся там. А про Петербургские проблемы забудем, как и не бывало.
-Хорошо бы! - хотела верить в удачу Алёна, но что-то душа была не на месте: тревога не отступала...


Продолжение - http://proza.ru/2020/10/13/905


Рецензии
Смогут ли преодолеть трудности девушки и устроиться в жизни?
Время покажет, конечно,
А песня Софьи о многом говорит!

Ольга Боровикова 2   05.10.2023 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, всегда очень рада вам!!!

с теплом души,

добра и счастья,

Ренсинк Татьяна   11.10.2023 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.