Внезапная удача - 10

Как только повозки с труппой артистов остановились у очередного трактира на ночлег, Софья сразу, как только им дали комнаты, укрылась в одной вместе с несколькими девушками-артистками. Те, жалея о её беде, уговорились защитить и поддержать, насколько то будет возможным. 

Но и Савва, казалось, отступать не собирался. Он всё замечал и не замедлил отправиться следом за Софьей в её с девушками спальню. Пока поднимался по лестнице на верхний этаж, где располагались комнаты, Софья выглянула за дверь. Душа наполнилась ещё большим страхом. Поскорее закрыв дверь, она повернулась к обеспокоенным подругам:

-Он идёт сюда.
-Отойди подальше, - предложила одна из них. - Мы попробуем его выгнать.
Но Савва вошёл без стука и принял строгую позу, каким не был никогда:
-Софи, избегать разговора не стоит. Что ты потеряешь, если просто поговорим?
-Здесь и сейчас, - отозвалась та, оставаясь за стеной выстроившихся в защиту подруг.
-Если ты не хочешь попасть в руки Мамонова, ты пойдёшь за мной и мы поговорим. Обещаю, не трону, - казался Савва искренним, и Софья, хоть и несмело, но ушла с ним.

Уединившись с Саввой в кабинете на первом этаже, Софья была крайне удивлена:

-Как? Нам позволено быть здесь?
-Это мой кабинет и мой трактир, - сообщил Савва, пригласив сесть к столу у окна. - Я сяду напротив. Между нами достаточное расстояние. Так у тебя будет гарантия, что не трону. Убежишь, как пожелаешь.
Ничего не ответив, удивлённая происходящим Софья села к столу.
-Итак, обсудим произошедшее, - вздохнул Савва, сев, как и обещал, напротив.
-Мамонов сказал, что вы знакомы, - с ожиданием честного ответа смотрела Софья, и Савва опустил взгляд:

-Виноват, что скрыл сей факт... Да, знакомы. Более того, он посодействовал, чтоб ты с Алёной оказалась в моей труппе. Мы тогда собирались уже в поездку по Европе, так он препятствовать вашему побегу не стал. Однако по возвращению, как и случилось, ожидал всех с выступлением в усадьбе.
-Мерзавец, - прослезилась Софья.
-Не спеши судить. За всё время вместе я понял, какая ты да твоя Алёнушка. Уж извини, и я увлёкся тобою, не буду скрывать. И понимаю Мамонова, его страсть сделать тебя своею. Однако у меня тоже появился  небольшой план, чтобы помочь тебе.

-Взамен твоею я не стану, - сразу сообщила Софья.
-Я знаю, - усмехнулся тот с сожалением. - Как ни прискорбно осознавать... Люди разного круга, да?... Но... Вернёмся к моему плану. Ты останешься здесь, со мной. Остальных развезут по домам уже утром. Сделаем вид, что ты бежала в Москву, как и планировала с Алёной...
-И куда Алёну дели? - тут же вопросила Софья, перебив его речь.
-Прости, этого я не знаю, - признался Савва. - Да, делал вид, что знаю, но нет. Может сама бежала, без тебя?
-Не может быть... И без Алёны я никуда не пойду, - всё же не верила она. - Ну и что от такого плана? Где мне прятаться? Гостей в трактире развлекать? Так Мамонов меня здесь без труда найдёт.

-Я бы спрятал тебя на кухне. Гостей развлекать девок хватает, - строго выдал Савва. - Ты не того поля ягодка. И потом, подумай, Мамонов будет тебя искать здесь, столь рядом? Поверит ли, что останешься скрываться под боком, рискуя попасть к нему? Я думаю, он скорее поверит, что в Москву убежала осуществлять мечту.

Слова Саввы казались искренними. Всё, что он говорил, убеждало Софью, что всё именно так и есть. Тем более без Алёны убегать куда-то Софья и так не собиралась. Она верила, что подруга не сама исчезла, а кто-то её похитил. Возможно, специально, чтобы задержать Софью. Но все догадки пока путались и предстояло ещё добраться до истины...

-Хорошо, - согласилась она и тут же приняла вновь гордый вид. - А тебе какая выгода от того, что поможешь мне спрятаться от Мамонова?
-Если бы я хотел, взял бы тебя уже давно и силой, - видел он, чего боится столь желанная собеседница. - Но тешу себя надеждой заслужить доверие. Сам не знаю, почему. Вот и верь... А за мои пьяные выходки, пока ездили по Европе, ты уж прости... Кто ж не захочет попробовать прикоснуться к красавицам? Не зря ж я их в труппу свою собрал.
-Я прощаю... Пьяные выходки видела и при дворе, - будто с облегчением вздохнула Софья, но тут же строго заявила. - Но поскольку я иного поля ягода, надеяться тебе не на что! А Алёну надо искать. Мы должны вернуться в тот трактир и всё узнать. Может Мамонов был там или его люди?

-Ты не дура, - подивился с восхищением Савва. - Я даже как-то и не подумал ещё об этом. Возможно и его люди... Не пойму сей рьяности заполучить тебя. Ему мало девок вокруг?
-Не знаю. Он копит их наверное. И попрошу обращаться ко мне на Вы, коль известно, кто я, - попросила с гордостью Софья, но Савва засмеялся:
-Вот уж терпи, милая, пока ты находишься со мной. Иначе тебя точно кто раскроет да вернёт домой.
Выдержав паузу и сделав глубокий вдох, Савва встал:
-Всё, я обещаю отправиться завтра же в тот трактир, разузнать про Алёну. А ты остаёшься на кухне. Мою кухарку предупрежу, что взял тебя на службу к ней в помощницы. Она только рада будет. Давно просит помощников. Не высовывайся оттуда никуда. Всё понятно?
-Да, - смотрела удивлённая Софья.

Она не знала, как поступить, но почему-то верила, что Савва оказывается искренним другом и помогает без подвоха. Она молчаливо пошла за ним на кухню, а там вскоре предстала перед взором добродушно выглядевшей пожилой поварихи...



Продолжение - http://proza.ru/2020/10/13/912


Рецензии
Ничего не остается делать,как только соглашаться на предложение Саввы...
София девушка серьезная и умная, я думаю, она не пропадет в этой истории.

Ольга Боровикова 2   05.10.2023 18:27     Заявить о нарушении
Ольга, так рада вам, спасибо!!!

с теплом души,

вдохновения и удач,

Ренсинк Татьяна   11.10.2023 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.