Внезапная удача - 11

Всё, как Савва рассказывал, казалось, сбывалось... Артистов из их труппы развезли по домам до следующего плана репетиций и выступлений. Сам же Савва не замедлил покинуть трактир. Он уехал... Софья тешила себя надеждой, что вернётся он с добрыми вестями об Алёне...

Несколько дней его не было, и все эти дни она переживала, хоть и продолжала послушно помогать на кухне. Тем вечером Софья уже и не верила, что дождётся Савву, как в дверь её маленькой спальни  постучались...

-Кто там? - прильнула она к двери и услышала голос Саввы:
-Открывай уж.

Софья тут же отворила, впустив Савву к себе, но чувствовала крайне неловко, поскольку предстала перед ним с распущенными волосами и в ночной, пусть и плотной, сорочке.

Не скрыв мимолётного взгляда, оглядевшего её с ног до головы, Савва сел на стул у кровати:

-Алёну твою вернули во дворец.
-Что? - не верила ушам Софья. - Как? Кто?
-Ты была права,... Мамонов, - кратко сказал Савва. - Мы с ним столкнулись в том трактире. Он стал расспрашивать, что я делаю, где  ты. Я всё сказал, как уговорились... Ну, что ты бежала и, наверняка, в Москву. Мол, Алёну искал.
-Наверняка? - удивилась Софья.
-А что я должен был ему сказать? Что мы с тобой сговорились? - взглянул с не меньшим удивлением тот. - Пусть думает, что я не знаю ничего и сделал всё, о чём он просил. Иного спроса не было. Только боюсь, не поверил он и припрётся сюда. Но, будем надеяться, тебя здесь не найдёт. На худой конец в погребе посидишь.
-Как так Алёнушку изловили? Как так получилось? Я не верю, - смотрела с тревогой Софья, но Савва пожал плечами.

В его глазах видно было, что не лжёт, что не знает больше ничего. От этого становилось только страшнее. Столько вопросов было, но возвращаться домой или во дворец не было никакого желания.

-Решай сама, - встал Савва и собрался уходить.

У порога он оглянулся, но, так ничего не сказав, ушёл... Спать той ночью Софья не смогла, как ни пыталась заставить себя успокоиться. Размышляя о том, что предпринять, что будет вернее, она не заметила, как под утро ею овладел крепкий сон.

Очнувшись от того, что кто-то будил, Софья приоткрыла глаза. Склонившаяся над нею повариха удивлялась:

-Это что это ты, милочка, разоспалась? А помогать кто будет? А вот хозяину пожалуюсь?
-Не надо, - приподнялась Софья сразу. - Я сейчас же соберусь. Я быстро.

Повариха кивнула и поспешила уйти обратно на кухню. Скорее одевшись и убрав волосы под чепчик, Софья приступила к своим обязанностям помощницы. День снова пролетал, но не приносил никаких надежд на разрешение вопросов...

Летите, мои вздохи, вы к той, кого люблю,
И горесть опишите, скажите, как терплю;
Останьтесь в ея сердце, смягчите гордый взгляд
И после прилетите опять ко мне назад;
Но только принесите приятную мне весть,
Скажите, что еще мне любить надежда есть.
Я нрав такой имею, чтоб долго не вздыхать,
Хороших в свете много, другую льзя сыскать.*

Напевая за работой, Софья заметила, как поварихе нравилось пение. Та даже подпевала, узнав песню. Они пели вместе и становилось веселее. Когда же Софья закончила петь, повариха восхитилась:

-Ну прям артистка! Так ты ж покажись хозяину!
-Да я выступала в его труппе, - призналась Софья. - Но между выступлениями мне нужна служба.
-Да то и понятно. Разве ж заработаешь на жизнь только пением? - понимала та...

Софья снова задумалась, а время шло и шло дальше. Чувствовалось, из этого места выбраться будет будто невозможно. А так хотелось вернуть Алёнушку,... отправиться воплощать мечты в жизнь... Лишь бы не возвращаться к прежней жизни, где всё казалось не своим, где кто-то иной решал судьбу, где заставляют жить против желаний и следовать неугодным правилам...



* - А. Сумароков, 1755 г.



Продолжение - http://proza.ru/2020/10/21/861


Рецензии
Интересно, правду ли говорит Савва,что Алена вр дворце?..
А Софьюшка что-нибудь да придумает,верится,что не будет сидеть сложа руки.

Ольга Боровикова 2   05.10.2023 18:41     Заявить о нарушении
Будем верить в лучшее,

Спасибо, Ольга!!!

с теплом души,

мира и добра,

Ренсинк Татьяна   11.10.2023 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.