Детство и дедство

                Вот тебе и мда… 

   Мда… Сходила бабушка к зайцу с утра и принесла мне весточку. Ребёнок нашёл для меня выход из положения: когда пойду курить, нужно взять с собой зубочистку. Зубочисток у меня нет, буду курить спички. Я так раньше бросал. Он как раз готовился делать первую зарядку, когда бабушка Т. пришла заботиться о нём (в её интерпретации), или опекать (в его).
   Зарядку таки ребёнок сделал. И – к нам: на завтрак. Пока бабушка приводила завтрак в состояние боевой готовности, заяц возлёг на диван со смартфоном. Наверное, чтобы зарядка утряслась. Его, не смартфона. Я заглянул – он и мне про зубочистку. Заверил, что утром зарядку делал. Я, в свою очередь, продолжил обещать стараться:
  - Буду стараться, заяц. Но очень хочется. Может быть, постепенно буду уменьшать количество.
   Я был честен и, если и было, за что мне себя презирать, так это за чёртово отсутствие силы воли, которая, похоже, умерла во мне первой. Вторым это когда-то предстоит сделать мне, а последней умрёт надежда. Пока не придумал, на что. Всё так предсказуемо…
   Сейчас заяц сидел у нас. Пообедал, пил чай. С печеньем. На всякий случай доложил, что печенье бабушка разрешила.
  - Ты что, думаешь, я зашёл твою диету контролировать?
  - Да.
  - Нет.
  - Нет, так нет. А зачем?
  - Забыл. – Правда забыл. Но точно не контролировать заглянул в его комнату. Наверное, просто соскучился. С утра не виделись.
   Немного погодя, засобирался домой. Сначала – бабушке:
  - Бабушка, можно я домой пойду?
  - Конечно, кто тебя держит?
   Потом – мне, уже в коридоре.
  - Уже разрешение пойти домой спрашиваю… Докатился… - В полушутку, но только в полу. Ни на йоту более.
   Зарегулировали пацана… Потом, мне же, но уже на веранде:
  - Деда, а ты ходил уже курить?
  - Да. – Я не могу врать этому ребёнку. Тому, который стал его папой – ещё так-сяк, мог. Но и он меня дурил при первой же возможности.
  - С зубочисткой, или сигарой… сигаретой?
  - С сигаретой… Ну заяц, ну пойми: трудно бросать! Голова сразу деревянной становится, что не мешает ей начинать болеть… Я потихонечку, уменьшая количество в день…
   В глазах ребёнка было столько почти неподдельного, почти взаправдашнего осуждения, что я не выдержал и, когда он ушёл, с горя выкурил третью. За двором. Чтобы ненароком снова не нарваться на этот пронизанный порицанием взгляд. Не пойду в 14:00 проверять, занимается ли он зарядкой – не имею морального права.


Рецензии