Настоящая мудрость

Учитель немного покосился в сторону и подвинулся чуть к ближе к воде.
    - У Вас уже клюет?
Учитель покачал головой и улыбнулся, щурясь на закатном солнце.

    - У Вас же ни одной рыбы нет, может наживку поменять? Хотите червяка? – Ученик потянулся к мешку, но Учитель его мягко тронул рукой:

    - Не нужно, пусть будет так.

    - Как знаете.
Ещё несколько минут прошли в молчании. Учитель теребил ус и смотрел на дерево вдалеке.
   
    - Я Вас давно хочу спросить – как Вы можете так любить природу?
    - Что?
    - Природу, говорю. Как Вы можете видеть её красоту? Я пытался научиться у Вас. Старался изо всех сил увидеть в ней хоть что-то красивое, а так и не получилось. Как Вы это делаете?

Учитель хохотнул.

    - Скажи - ты дышать сильно стараешься?
    - Нет. Вы о чём?
    - О дыхании твоём – ты сильно пробуешь дышать?
    - Нет. Оно и без меня дышит.
    - Ну вот. Дыхание либо есть, либо нет. Твои старания его не приумножат. Как раз наоборот.

Ещё пара минут прошли в молчании.

    - То есть Вы имеете в виду, что мне не нужно стараться почувствовать красоту, если я её не чувствую?
    - Я просто сказал о дыхании.

Солнце продолжало садиться.

    - А Ваше спокойствие? Как Вы умудряетесь так легко ко всему относиться? Вот, например, Вы совсем рыбы не наловили, а довольны.
    - Знаешь, если моё довольство и спокойствие должно зависеть от рыбы, то это такое себе довольство. Рыба хвостом управлять должна, а не моим настроением.

Тишина и лёгкое журчание воды.

    - То есть мне нужно меньше обращать внимание на внешнее и находить источники покоя и счастья внутри себя?
    - Это тут при чём? Мы же о рыбе говорили.

Ветер колыхал листья на ближайших кустах. Далеко впереди шевелилась шапка дерева, на которое смотрел Учитель.
    - А Ваша мудрость? Как Вы умеете всегда так точно понять сердце собеседника и дать ему верный ответ? Как мне натренировать такое?
    - Слушай, у тебя карась под носом уплывает, а ты вопросы задаёшь – сосредоточься на ловле.

Молчание.

    - То есть мне нужно сосредоточиться на процессе обучения, а не на результате, и тогда я смогу обрести всю ту мудрость, которой обладаете и Вы?

Листок сорвался с дерева и мягко опустился на гладь воды. Как кораблик с мачтой-палочкой, он несколько раз повернулся и стал дрейфовать к камы..

    - Вот что ты сейчас сморознул? – Учитель повернулся к Ученику – Что ты всё время пытаешься мои фразы превратить в какие-то сопливые цитаты? Я тебе точно скажу – либо мы спокойно отдыхаем на бережку, либо хватай вёдра и пошли отсюда, потому что у меня уже отмерзают места не столь отдалённые.

Листик окончил дрейфовать в камышах по другую сторону озерца. Закат практически завершился. Ночь открыла двери своего царства.

    - Я кажется понял, Учитель! Спасибо. Теперь я, наконец, всё понял.
Ученик встал, обхватил Учителя за плечи, крепко стиснул и убежал в направлении города.

Учитель продолжил смотреть на дерево вдалеке и думать:

«Всё-таки на утку больше похоже или на креветку? Вот настоящий вопрос!»


Рецензии