Бабочка-оса

В один из теплых майских дней началась история нашей героини. Всю ночь шел сильный дождь с грозой. Когда утром наконец-то выглянуло солнце, под его лучами вся растительность сверкала и переливалась всеми цветами радуги, словно ее украсили драгоценными камешками. Крупный красный цветок, который выделялся среди остальных на цветочной поляне, при солнечном свете тоже блестел. С первого взгляда казалось будто он вовсе не живой, а изготовлен из какого-то красного стекла. Внутренние лепестки этого красивого цветка были так плотно закрыты, что туда не попала ни единая капля дождя. Вот там-то и жила наша бабочка. От солнечных лучей цветок начал постепенно раскрываться и тогда она поняла, что наступил полдень. Посмотрев вверх на образовавшееся окно, она увидела, что на небе не было ни одной тучки.
  "Пора бы мне уже посмотреть на окружающий мир, а то я совсем о нем ничего не знаю." - подумала бабочка и с тревогой посмотрела на открытое перед ней окно.
Эта мысль каждый день приходила к ней, но она все время откладывала свои действия на потом. Сама не зная почему, бабочка боялась вылетать из своего прекрасного домика. Ведь цветок служил не только убежищем, но и давал ей пищу. Еды было вдоволь, поэтому вылетать не было большой необходимости. Но внутренние противоречия в конце-концов заставили ее хотя бы выглянуть из цветка. А вокруг была такая красота! В воздухе разливался аромат травы и цветов, и от всего этого у бабочки даже закружилась голова. Она увидела, что на этой большой цветочной поляне вдалеке летают какие-то неизвестные ей другие насекомые.
  "Ну не могу же я всю жизнь сидеть одна. Ведь рано или поздно, но мне придется познакомиться с окружающим миром. Но как же мне страшно. А вдруг меня не примут? Но чтобы узнать это, надо перебороть страх и нерешительность".
Набравашись наконец смелости, она вылетела из своего надежного домика. Ей не очень хотелось с кем-то знакомиться сегодня, а вот другие цветы манили и притягивали ее к себе. Подлетев к самому, как ей показалось, красивому синему цветку на поляне,  она поздно заметила, что на нем уже сидела другая бабочка.  Ее большие разноцветные крылья напоминали радугу, и нашей героине показалось, что более прекрасного создания нет на всем белом свете. И только она хотела с ней заговорить, как та, будто бы сильно испугавшись, быстро взмахнула своими сказочными крыльями и улетела.
  "Как же обидно, что мне не удалось с ней познакомиться. Что же ее так напугало? Ну ничего, - успокаивала она себя, - Я наверное смогу найти других собеседников, их же здесь было много".
Но оглянувшись по сторонам, с удивлением заметила, что на этой поляне она осталась совсем одна.
  "Куда они все исчезли? Неужели я такая страшная, что со мной никто не хочет разговаривать?"
И чтобы отвлечься от грустных мыслей, она решила подкрепить свои силы нектаром из этого синего цветка.  До чего же ей он показался вкусным. Она уже совсем не жалела, что сегодня наконец решилась на маленькое путешествие по цветочной поляне. После такого сладкого обеда бабочке захотелось пить. И тогда она подлетела к ближайшему дереву, мельком заметила черные мохнатые лапы паука, которые быстро скрылись в зеленой густой листве.  Бабочка отыскала лист с крупной прозрачной дождевой каплей, которая для нее оказалась как маленькое озеро. Под яркими солнечными лучами вода сверкала и отражала ее изображение, словно зеркало. В него-то и заглянула наша героиня. В отражении на нее смотрела большая желтая голова с усами и огромными, как ей показалось,  черными глазами. Бабочка сильно испугалась и быстро отпрянула от капли.  От страха у нее не хватило сил даже взлететь. Лапы совсем не слушались ее, и крылья отказались работать. Она сидела на краю листка, и мысли лихорадочно роились в ее голове.
  "Что это еще такое?! Вроде бы обычная дождевая капля, а там откуда-то взялось такое чудище. Ах, ну как же хочется пить. Может попытаться подружиться с этим зверем?"
Наконец, набравшись смелости,  бабочка вновь приблизилась к воде и решила первая заговорить. Она даже не подозревала пока, что это было ее собственное отражение.
  - Здравствуйте. Вы могли бы быть так добры, чтобы позволить мне утолить  жажду? Мне очень сильно хочется пить.
Пока она дрожащим от страха голосом произносила этот монолог, то заметила, что странное чудище продолжало шевелить ртом и вообще, повторяло все ее движения.
И чтобы удостовериться в появившихся догадках, она помахала лапкой перед своей мордочкой и увидела, что изображение сделало то же самое движение. Тогда бабочка поняла - это было ее отражение. Это так развеселило нашу героиню, что она, напившись вдоволь, начала разбрызгивать воду в разные стороны. А потом нашла еще более крупную каплю и стала разглядывать себя со всех сторон и любоваться собой. Рассматривая себя в импровизированном зеркале, поняла почему ее все сторонились. Ведь она как две капли воды похожа на осу.
  "Только вот одно обидно - у меня нет такого мощного жала, как у осы. Ну ничего. Если я буду вести себя очень смело, то никто и не догадается, что я не оса. Какая же я все таки симпатичная. И эта тонкая талия, и такой шикарный черно-желтый наряд. Мне все это так идет. Особенно эти большие выразительные глаза".
И так, продолжая любоваться собой,  вертясь возле зеркала, она даже не подозревала, что все это время за ней кое-кто внимательно наблюдал. Бабочка, насладившись вдоволь своим отражением, решила проделать еще одну шутку. Схватившись лапками за край листочка, она резко потянула его вниз, а потом отпустила. Вся вода, которая там успела собраться за ночь после дождя, скатилась вниз и попала на сидящую внизу на ветке осу. Наша героиня была так занята собой, что даже не заметила ее. А это оказался кавалер-оса, который так заинтересованно следил за каждым ее движением.
  "Какая, однако, жизнерадостная дама. Я таких раньше не встречал в своей жизни. Не ожидал, что меня сегодня искупают в росе, но зато это прекрасный повод, чтобы поближе с ней познакомиться!" - подумал он, отряхиваясь от воды.
И тогда кавалер-оса решительно направился в сторону бабочки. Услышав позади себя жужжание чьих-то крыльев, бабочка подумала: "Похоже я наделала много шума и уже привлекла чье-то внимание. Мне кажется, что со мной кто-то хочет познакомиться. Ну что же, посмотрим кто это".
Она обернулась и увидела, что к ней летит настоящая оса. Они были очень похожи, но грозный вид этого насекомого испугал нашу героиню.
  "Что-то мне подсказывает, что лучше поскорее убраться отсюда подальше и избежать этого знакомства".
Бабочка, недолго думая, расправила свои крылья и взлетела. Она старалась лететь как можно быстрее и даже не заметила впереди раскинувшуюся большую паутину. В эту ловушку она и угодила.
  "Как я могла быть такой невнимательной и неосторожной!  Я так глупо попалась, и похоже мне уже никогда не выбраться отсюда".
Она в панике пыталась освободить свои лапки и только все больше запутывала их в проклятой паутине. И уже в ужасе заметила, как к ней медленно направляется большой черный и страшный паук. Кавалер-оса, который пытался все это время догнать бабочку, быстро подлетел к пленнице, схватил своими цепкими лапами за ее тонкую талию и ловко оторвал от липкой паутины. От такого резкого движения нити не выдержали и порвались. Раздраженный и злой паук хотел было накинуться на обидчика, но увидев, что тот показал ему свое оружие, которое блеснуло на солнце как острая и длинная игла, быстро отступил назад. Он прекрасно знал, что с жалом осы лучше не встречаться. Паук отполз на безопасное расстояние и недовольно и злобно прошипел:
  - Мало того, что лишили меня обеда, так еще и ловушку разрушили. А я так долго трудился над ней. Теперь придется начинать все заново.
И, продолжая ворчать, принялся восстанавливать паутину. А тем временем кавалер-оса крепко держал испуганную и растерянную бабочку, у которой от страха даже не хватало сил вырваться. Немного придя в себя, она повернула голову, чтобы разглядеть своего спасителя. И в ее сознании промелькнула мысль: "Ох, как же мне сегодня не везет! И это только первый день моего выхода в свет. Меня бросает из одной беды в другую. Похоже, я еще и настоящих ос могу ввести в заблуждение. Только бы не обнаружился мой обман. Хотя я в этом и не виновата, но рискую головой".
Бабочка-оса понимала, что лучше бы держаться на безопасном расстоянии от своего назойливого ухажера. Она все пыталась отстраниться от него, но тот как-будто бы и не думал выпускать ее из своих объятий.
  "Теперь придется вести себя очень осторожно и проявлять ум и хитрость. И ни в коем случае не показывать своего страха, чтобы он не догадался, кто я на самом деле".
Несмотря на свое смятение, ей все-таки очень льстило, что на нее обратил внимание такой симпатичный кавалер. Было и страшно и в то же время приятно, а к тому же он ведь спас ей жизнь. И бабочка решила, что будет вести себя в зависимости от обстоятельств. А кавалер-оса, желая произвести на свою даму сердца хорошее впечатление, предложил ей, как ему казалось, кое-что интересное.
  - Я был бы очень рад, если бы вы меня не боялись. И позвольте пригласить вас на вкусное пиршество. Мы можем славно повеселиться. Очень надеюсь, что это вам понравится.
Видя, что бабочка посмотрела на него с любопытством, он подумал, что заинтересовал ее, и продолжил разговор:
  - Здесь недалеко находится цветочная полянка, и там собирается много всякой мелкой живности. Ах, до чего же вкусные эти букашки. Хе-хе, что-то у меня совсем аппетит разыгрался, проголодался я уже... Давайте я вас угощу, может вы составите мне компанию, милая?
Бабочка-оса сильно разочаровалась, но держалась изо всех сил, чтобы ее недовольство было незаметно. Она надеялась, что ей предложат какое-то сладкое блюдо, а оказалось, что речь шла о других насекомых, которых она и в рот бы никогда не взяла. Чтобы не выдать своего отвращения, решила не подавать вида. И только думала, как бы отказаться от этой безумной затеи. Но на ум ничего не приходило, и она молча кивнула в знак согласия. Пока они летели к цветочной поляне, бабочка обдумывала свои дальнейшии действия. Ей очень не нравилась эта идея с охотой, и она, конечно же, совсем не собиралась этим заниматься. Когда они прилетели на поляну, кавалер-оса тут же выбрал самое подходящее место для засады. Только здесь он наконец выпустил бабочку из своих крепких объятий и стал внимательно наблюдать за летающими неподалеку мошками. Выбрав свою жертву, он молниеностно накинулся на нее и своими мощными челюстями быстро оторвал ей голову. Бабочка-оса, увидев собственными глазами такую жуткую картину, на мгновение представила себя на месте той мошки и чуть было не лишилась чувств. Она подумала, что если бы обнаружился ее обман, с ней случилось бы то же самое. И тут, словно очнувшись, вдруг поняла, что ей срочно нужно убираться отсюда как можно дальше.  Бабочка быстро взлетела и ринулась куда клаза глядят, только бы прочь от этого места. Охотник, заметив, что его прекрасная спутница пытается ускользнуть от него, бросил свою обезглавленную добычу и решил во что бы то ни стало догнать ее. Беглянка увидела, что ее вот-вот поймают и поняла, что ей так просто от него не избавиться. Надо действовать по-другому. На ее удачу на лесной поляне росло множество разных цветов, и, выбрав белый большой цветок, она села на него. Кавалер-оса устроился рядом и нежно обнял ее. Тогда бабочка-оса немного успокоилась, потому что поняла, что отрывать ей голову пока никто не собирается. И тут кавалер-оса заговорил:
  - Понимаю, что охота тебе не понравилась. Пожалуйста прости меня, я все испортил и расстроил тебя в первую же нашу встречу.
Бабочка знала, что ей нужно что-то сказать, но помедлив с ответом, она машинально посмотрела в небо и увидела, что, оказывается, солнце близилось к закату. Весь день ей хотелось отделаться от своего назойливого ухажера и вот наконец представилась такая возможность.
  - Знаешь, давай об этом поговорим в следующую нашу встречу. А сегодня я уже так устала, что мне хотелось бы вернуться домой и как следует отдохнуть. Ты ведь не будешь возражать?
Ему очень не хотелось с ней расставаться, но он понимал, что этот незабываемый и такой счастливый для него день, заканчивается. Тогда он решил предложить проводить ее до дома. Ему очень хотелось увидеть, где же она живет. Но хитрая бабочка знала, как сделать так, чтобы он этого никогда не узнал. И они полетели совершенно в противоположную сторону от ее настоящего дома. И цветок она выбрала совсем другой. К ее радости он не был никем заселен. Это был крупный розовый бутон, источающий очень приятный аромат. И бабочка-оса подумала, что как-нибудь еще навестит этот красивый цветок и обязательно испробует его нектар. Ей не терпелось остаться одной, а кавалер-оса все никак не покидал ее. И только после того, как у нее вырвали обещание, что завтра они снова увидятся, он улетел. Наконец-то бабочка-оса почувствовала свободу. Как же это было приятно. Но с другой стороны она все же сожалела, что он оказался не ее вида, и продолжать отношения было бессмысленно и очень опасно. Но ничего, для нее все еще впереди, и возможно скоро она встретит того самого, своего единственного и неповторимого. Вдыхая приятный аромат розового цветка, который наводил ее на эти мысли, она еще немного помечтала. Наконец, выбравшись осторожно из него, и убедившись, что ее больше никто не будет преследовать, полетела в сторону своего дома.
Высоко в ночном небе сверкало бесчисленное множество звезд. Яркая полная луна освещала лесную поляну. Теплый летний ветерок слабо раскачивал большой красный цветок, будто убаюкивал спящую внутри бабочку. А ей в это время снились удивительные сны.


Рецензии