Перемиловские перевалы

             Посвящается Б. П.

Савеловский вокзал. Кассы. Очередь за билетами,  хоть небольшая, но без неё никак. Третье ноября 2004-го года. Билеты взяла на всех участников, и детские,  и взрослые.
 
Группа прибыла из клуба, но я отпросилась - мне ехать удобнее до вокзала  с продуктами  из раскладки в бумажных пакетах.  Руководитель, Александр Петрович, разрешил перехватить группу по дороге.

Ехать на поезде полтора часа  с небольшим.

В электричке заняли два соседних сиденья — купе.
За час в поезде можно многое вспомнить — узлы, к примеру. Проводник средний, проводник восьмёрка,  схватывающий, стремя, булинь...  Стремя на репшнуре вязать придётся одной рукой. Петрович, участник трёх горных шестёрок, сказал,  что не всегда в походе обе руки  будут одновременно свободны — учиться надо заранее.
Для пацанов — подростков,  Кирилла и Азата повод посоревноваться,  кто круче.


                * * * * *

Станция Морозки Савеловской Ж.Д.
Высаживаемся.

   -  По коням! - прошептали рюкзаки и понесли. И тут  сразу же:

 Топ. Топ. Топает турист
 По горам и весям вверх и вниз. 

Сперва с платформы  на узкую тропинку. Потом, по обочине, через  Савёловское шоссе, в направлении оврага,  где течёт река Икшанка. 

Бивуак (или же бивак,  как  он правильно называется) поставили  в лесу, на поляне,  за ближним садоводческим товариществом. 

Палатки ставить не составляет  труда, была  бы ровная площадка. Что нам стоит дом построить — пять минут на установку, и, конечно, будем жить!  И весело жить!
Два золотистых трёхместных колокольчика выросли под соснами. Уютные.

Каркас собирается из  двух алюминиевых дуг,  плюс поперечная дуга для тента. Сверху ни  снег, ни дождь не пробьёт, внутрь влага сама  не проберётся. 

Теперь  штурмовую палатку-купол ставят на клеёнку  и фиксируют петли оттяжек, чтобы  тент  не касался внутренних стенок.  Максимум  десять минут на все строительные хлопоты, и уже можно разложить  коврики - спальники, и угнездиться.
 
Для бывалых туристов бивачные хлопоты будут предвкушением заслуженного отдыха,  но только  не в «как бы» простеньком детском походе. Пацанята всё-всё готовы в Бежин луг с лешими, водяными и русалками превратить.  Даже  если и не читали Ивана Сергеевича - сами додумают разномастную нечисть,  представления разных народов. Творчество масс, так и растак  на пустом  месте... Долговязый Кирилл и плотненький черноглазый Азат затеяли драчку алюминиевыми дугами на ночь глядя,  кто  лучше соберёт. Пришлось успокаивать: слова словами,  а дело не ждёт,  спать вам же охота под шорох мелкого дождика. 

За водой парни,  третьекурсник Даня и шестнадцатилетний Кирилл, с котелками прошли  к колодцу. Не артезианский источник, но  люди здесь пьют. 

Готовить решили на костре — дров рядом достаточно, а газ ещё пригодится. Под  тентом, но на костре. Вот  такой,  понимаете, комфорт по-спартански — не каплет.

Брёвна приволокли из соседнего леса, соорудили импровизированные скамейки.

Каша, гречневая, с рыбными консервами — с горбушей,  с красной рыбой. Сытно  и вкусно — баночка 350 граммов на троих. Один только у консервов существенный недостаток — мусор железный,  не горит. Придется пустую  банку,  Гринпис её по всякому, до самой помойки таскать с собой.

Утро начинается с … дождя. Но  утро-то начинается, а дождь, вечерний мелкий дождь, продолжается и продолжается. 

Разожгли костер, сварили манную,  самую быструю, кашу. Бутерброды,  чай с конфетами  - вкусными,  особенно  на свежем воздухе. Под тентом  дождь не мешает, в чашки-миски не каплет.   

Ребята, Кирилл, Азат  и  голенастая Даша, не особенно довольны погодой, но терпят.

Солнышко пробилось  к обеду. К перекусу — из горячего один чай  с бутербродами и туристскими байками. На душе похорошело.

В карьере на платформе Силикатная скальные занятия под  дождём провести  нельзя -  скользко,  а идти по  маршруту запросто, с байками и рассказами.

               * * * * *

Траверс  будущего горнолыжного склона. Река Яхрома на Клинско — Дмитровской возвышенности  протекает в овраге с крутыми склонами. На склоне почти у вершины бульдозер равняет  склон,  шумно  и ворчливо. 
Внизу, почти и берега,  можно  пройти,  хоть и по жирной глине, но до моста. Ребятишки, Кирилл  и Азат,  ворчат чуточку тише  трактора:
 - Лена, а когда привал? Ботинки тяжё-ё-ёлые...»
 - В горах ходить не легко совсем. Здесь высота   214 метров над морем, а на Кавказе до пяти с лишним километров  на перевалах. Задохнёшься. Приходится тренироваться на пересечёнке, на буераках. - замолкли.

Переправились через реку  Икшанку (препятствие) по мосту. Перед ним, в лесу, сухой палкой очищали ботинки от  налипшей, не легче килограмма на каждый, грязи. 
Негоже тащить грязь на  мост.

          * * * * *

Пятый, заключительный день похода. Подходим к станции «Турист». Парни ворчат: 
 - Когда привал?

Особенно Кирюшка. Пришлось ему самооценку поддержать, дала в руки  видеокамеру, ту самую, которая видала  самую высокий камень  Западной вершины Эльбруса,
а, значит, и самый высокий камень всей Европы.  Сказала ему:
- Иди  вперёд  и снимай нас всех!

Побежал, как миленький. Потом уже,  когда дошли до него, велела передать камеру  Азату - теперь его очередь работать оператором.  На плёнке  должны быть все участники похода!

Рассказ о Перемиловских высотах  слушали-слушали,  но не очень и услышали. Утомились очень-очень, устали.

Зато  в поезде  с удовольствием смотрели самозаписанный видеофильм. Камера была, скажем, несколько неровно установлена при съемке,  будто ходили по  касающейся наклонной доске, но радости полный рюкзак!

Отчёт о походе писала Даша, ребятам не до того..


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.