Грусть

 Я заметил такую особенность, даже народную примету - если навстречу идут две красивые девушки, то их обязательно зовут Люба и Лариса. Вот и сегодня днем мне навстречу попались Люба и Лариса. Они были обе очень грустные и от этого ещё более красивые.
- Я могу Вам чем то помочь? - поздоровавшись спросил я.
Культурный человек никогда не спрашивает у плачущей женщины "что случилось?", он спрашивает может ли помочь. Люба и Лариса не плакали, но, тем не менее...
- У нас депрессия! - сказала Лариса.
Люба молча кивнула.
- И мы не знаем, что делать, - продолжила Лариса, - Коньяк пили, за ягодами ходили, кота причесали и даже погладили двух бультерьеров - ничего не помогает.
Люба вновь кивнула и тяжко вздохнула.
- Может быть ты что-нибудь придумаешь? Ты же развлекальщик! - закончила Лариса.
Я действительно развлекальщик. Профессиональный, рассказцы , которые вы сейчас читаете, пишу. А ещё могу сочинить "шизгару" двенадцатью разными способами. Но сейчас я этого делать не буду! Потому что... :
- У Вас нет и не может быть депрессии, - сказал я Любе и Ларисе.
- Она у нас есть!
- Нет! У таких красивых и умных девушек депрессии не бывает никогда!
- А мы умные? - произнесла Лариса.
- А мы умные! - произнесла Люба.
И обе девушки навострили свои изящные ушки.
- У Вас не депрессия, - начал я, - Просто Вы впали в грусть. Даже не просто в грусть, а в Грусть... С большой буквы!
На меня смотрели две пары грустных задумчивых глаз.
- Я иногда тоже впадаю в Грусть, - продолжил я, - В тихую, светлую Грусть, наполненную каким то особым смыслом.
 Небо стало темнеть, видимо вот-вот грянет ливень. И от этой преддождевой прилюдии, от лучей нежелающего уходить солнца, лица и силуэты стали оранжево-чёрными, необычными , тоже с каким то особым смыслом.
- Впадать в такую Грусть полезно... И даже необходимо! - закончил я.
Люба и Лариса не повеселели. Молча кивнули. Они поняли, что двенадцати вариантов "шизгары" им сегодня не услышать. И вообще ничего веселого сегодня не будет. Потому что пришло время светлой Грусти. Мы распрощались и я пошёл своей дорогой, а Люба и Лариса направились в сторону пляжа. Купаться было холодно, да и дождь мог грянуть в любую минуту, но они шли именно туда... Есть люди, которые любят поплакать вместе с дождём. Люба и Лариса именно такие. Вот сейчас польётся с неба и Люба не будет знать, что Ларисино лицо мокро от слёз, а Лариса не догадается, что Люба плачет. И им будет хорошо... И мне отчего то будет хорошо, хотя я с удовольствием исполнил для Любы и Ларисы "шизгару" всеми двенадцатью способами. Просто сегодня - время Светлой Грусти.
  И это замечательно, что такая Грусть есть! А вот в депрессию впадать очень даже не полезно! Но девушки с именами Люба и Лариса в неё никогда не впадут. Как и профессиональный развлекальщик!


Рецензии