Та еще коловерть-11. Глава 35

 - Гурамчик, а на тебе будет еще обязанность помочь мне, когда Лялечка будет рожать. - заявила Лидочка.

     - Ты хочешь, чтобы я сам отвез ее в роддом?

     - Нет, дорогой, ты поможешь мне дома.

     - Собрать вещи?

     - Зина, ты еще не рассказывала Гураму, что в прошлый раз Лялечка родила дома?

     - Конечно, рассказывала. - отозвался отец. - Но разве это значит, что и в этот раз будет то же самое?

     - Будет. - улыбнулась Ляля. - Тогда все произошло так неожиданно, что мы просто не успели позвонить в роддом. Но тогда, родив дома, в родные любящие руки, я поняла, как это важно, чтобы детей первой встретила не усталая равнодушная и хамоватая акушерка, а родная бабушка, которая ничего детям не повредит и никого не уронит.

     - С чего ты взяла, что кто-то твоего ребенка уронит? - удивилась Зинаида Васильевна.

     - Мама, в соседней со мной палате лежала совсем еще молоденькая женщина, которая днем молча лежала, отвернувшись лицом к стене, а по ночам, как рассказывали мои соседки по палате, горько всхлипывала. Как-то ночью, услышав ее всхлипывания за стенкой, я подошла к ней, и она рассказала мне о том, как ее новорожденную девочку уронили головкой вниз раньше, чем успели перерезать пуповину...

     Женщины ахнули.

     - Насмерть? - спросил Гурам.

     - Нет, Гурамчик. - ответила Лидия Михайловна. - Если бы пуповину успели перерезать, то дитя вряд ли выжило бы, а пуповина некоторым образом удержала ребенка самортизировала удар и, наверняка, спасла от гибели...

     - Да, мама Лида, так оно и было. - ответила Ляля. - Девочка осталась жива, но у нее пробита голова и сломаны обе ноги. Короче, рожала мать здорового ребенка, а получила инвалида... Своим детям я такой судьбы не желаю, поэтому рожать буду только дома, в твои золотые руки.

     - Ляля, сейчас есть возможность присутствия мужа или матери в родовой... - продолжала настаивать Зинаида Васильевна. - Мы попросим Лидочку поехать с тобой и присутствовать при родах... Контролировать...

     - Меня туда допускать нельзя категорически. - заявила старая дама.

     - Почему?

     - Зиночка, я ведь могу и убить тех акушерок, если, на мой взгляд они недостаточно внимательно отнесутся к Лялечке...

     - Тогда мы попросим поехать с Лялей Гурама...

     - Тогда акушерам точно будет не до детей. - ухмыльнулась Лидочка.

     - Почему? - не поняла Зинаида Васильевна.

     - Потому что они будут выхаживать Гурама...

     - Почему они должны выхаживать Гурама?

     - Потому что он гарантированно грохнется в обморок и разобьет свою дурью башку об кафельный пол.

     - Тогда почему ты сама хочешь, чтобы Гурам помог тебе при родах?

     - Я посажу его спиной к происходящему. Он будет видеть только Лялю, ее лицо... Его задача - во время родов разговаривать с ней и помогать ей правильно дышать, а потом, когда дети родятся, перерезать пуповину.

     - Так он грохнется в обморок, когда ты дашь ему ножницы... - предположила Зина.

     - Со стула на палас лететь недалеко и мягко. - ответила старая дама.

     - Он то же самое может сделать в больнице...

     - Как ты думаешь, в родилке ему стул дадут? - ехиндно поинтересовалась Лидочка.

     - Размечталась... - отозвалась Зиночка.

     - А пол мягким паласом застелят?

     - Лидочка, не смеши меня. - отозвалась сватья. - Кафель...

     - Правильно. А проследят в больнице, чтобы Гурамчик не увидел ничего лишнего, способного довести его до обморока?

     - А оно им нужно? - поинтересовался Гурам.

     - Вполне вероятно, что ответ верный. - отозвалась старая дамаа.

     - Итак, дорогие мои, - взяла слово Ляля, - я выслушала все ваши мнения и заявляю, что на сей раз  я сама сознательно собираюсь родить дома и не собираюсь ехать в роддом до тех пор, пока наши дети не увидят свет в родном доме.

     - Чтооо??? - вновь истерически заверещала Зинаида Васильевна.

     - Я рожу дома, а потом мы поедем в роддом...

     - Как - дома? - испугался Гурам, сообразивший, что прения закончились, что уговорить дочь рожать в больнице не удалось, и что она совсем не шутит насчет домашних родов.

     - Легко. - ответила ему сватья.

     - А что должен буду делать я?

     - Быть рядом с девочкой и говорить ей ласковые слова...

     - Меня ты уже сбросила со счетов, мать родная? - вдруг разобиделся Добрынин. - Правильно внук зовет тебя заразой...

     - Не просто заразой, а заразой высшего порядка. - не осталась в долгу мать.

     - Почему ты хочешь, чтобы рядом с Лялей был не я, а Гурам?

     - Какая на тебя надежда, трудоголик? Опять придется разыскивать тебя по телефону и ждать, когда ты соизволишь явиться? Дети ждать не станут...

     - Срок родов - август. В августе я традиционно не работаю...

     - Тебе врачи насчитают... И ошибутся на месяц...

     - Значит, я не буду работать и в июле...

     - И я буду в отпуске. - отозвалась Зинаида Васильевна.

     - Тогда баба Зина и деда Гурам будут отвлекать старших Вадимовичей, а мы с Мурзиком будем помогать Лялечке родить младших. - резюмировала старая дама.

     - А почему во множественном числе? - раздался с веранды голос Вадима Никольского.

     - Потому что твой дядюшка оказался рецидивистом. - счастливым смехом рассмеялась Ляля.

     - Можно с этого места поподробнее?

     - Опять тройню соорудил. - счастливо улыбнулась бабушка.

     - Дядя, да ты феномен. - ошалело пролепетал Никольский. - То Лялька у тебя беременеет вопреки бантику, то ты второй раз подряд, из-под бантика своего тройню заделываешь... Обалдеть!...

     - Вот и балдей, сосунок. - гордо ухмыльнулся Добрынин. - Не каждому дано такое счастье...

     - На сей раз нужно будет договориться, чтобы Лялю положили в больницу за полтора месяца до срока.

     - Уймись, Димочка. - ответила бабушка. - Мы только что чуть вдребезги не переругались из-за этого, но пришли к консенсусу и решили, что и на сей раз рожать будем дома.

     - А если осложнения? - возразил Мелкий.

     - Тьфу на тебя, зараза медицинская. - хмыкнула Елена Гурамовна. - Не будет никаких осложнений...

     - Уверена?

     - Да! Мама Лида справится с любым осложнением...

     - Ну, тогда Бог тебе в помощь... - вздохнул Мелкий.




Продолжение следует...


Рецензии