Гнев не на пользу Гл. 1

Гл.1


Чеботарёвы, Никита Михайлович и Зинаида Юрьевна, как только вышли на пенсию, сразу переехали жить в сельскую местность. Они давно об этом мечтали. Там и воздух чище, и жить немного легче. Есть свой сад и огород, овощи и фрукты теперь можно не покупать на рынке.
Ещё Никита любил порыбачить в местном пруду, а в зиму они солили и замораживали серебристых лещиков и карасей. Держали десяток курочек на яйцо и несколько кроликов, подаренных соседом, Лагутиным Александром Петровичем.

Зина, медсестра по образованию, и здесь не осталась без внимания, её сразу пригласили возглавить деревенский медпункт, вот уже три года пустующий, после того, как по личным обстоятельствам отсюда навсегда уехала Анна Ильинична Кочкина, проработавшая в нём фельдшером, не много не мало, а два с лишним десятка лет. Зина согласилась, лишняя копейка ещё никому не помешала, да и график работы её вполне устраивал, ни то, что в больнице - сутками.
И город был рядом, всего в пяти километрах, добираться туда легко - хочешь электричкой, а хочешь рейсовым автобусом.
Так получилось, что детей у Зины с Никитой не было, потому они продали свою однокомнатную квартиру, чтобы никогда не возникало повода вернуться обратно.

В то утро Зина ушла в медпункт пораньше, ей должны были из района привезти шприцы и кое-какие лекарства.

Никита тоже просыпался рано, наверное, уже возраст сказывался. Были помоложе, будильник звенит, а вставать так неохота, а теперь ведь на пенсии - спи сколько угодно, но уже не спится.
Мужчина не спеша выбрался на порожки, покурил и уже собирался поставить чайник, чтобы позавтракать, как вдруг скрипнула калитка и Никита увидел соседа, Александра Петровича, как-то украдкой пробирающегося к ним во двор. Никита улыбнулся.

Они с Зиной жили поодаль от всей улицы, рядом находился только домик Лагутиных, Александра Петровича и Веры Андреевны, тоже пенсионеров, которых Чеботарёвы вскоре стали считать своими друзьями. Семьями они подружились быстро и частенько наведывались к друг другу, проводили вместе досуг, а также отмечали праздники или ещё какие-либо мероприятия.

-   Чего крадёшься, Петрович? - окликнул его Никита.

-   Да смотрю по сторонам, чтобы меньше видели, что я иду к тебе не с пустыми руками. - отозвался сосед.

-   А что в твоих руках? - продолжая улыбаться, поинтересовался Никита.

-   Да вот же! - и Петрович достал из-за пояса тёмных брюк бутылку водки, прикрытую синей футболкой.

-   От как! А чего это ты решил сегодня по водке с утра?

-   Бабка моя к дочке поехала, а я нынче свободный казак. Она и так мне месяц целый даже пять капель выпить не разрешала, а я вот воспользовался её отъездом.

-   Я и не замечал, чтобы она тебя за выпивку гоняла. - удивился Никита.

-   Да сердце что-то начало барахлить... - Петрович дотронулся ладонью до грудной клетки. - Но это не от водки. Как только высадили картошку в мае, так и начались у меня эти неприятности. Говорил бабке, давай огород бросим, да куда там и слушать не желает... Ну так что, составишь мне компанию?

Честно говоря, Никите не очень хотелось выпивать. Лето, жара, ну какая гулянка? Но как откажешь соседу, видно же, что тот долго ожидал такого момента.

-   Ну ладно, айда в дом, а то скоро тут так припечёт, что не усидишь. - Никита, почёсывая затылок, недружелюбно посмотрел на восходящее солнце.

-   Никита, моя вчера окрошку приготовила. Может, я сгоняю? Ну, на закуску...

-   Не надо, найдём что-нибудь в холодильнике.

Выбрали место для застолья в зале. Туда из кухни на журнальный столик принесли в тарелках помидоры, огурцы, колбасу, сыр, рыбные консервы и сало. Нарезали хлеб и овощи, разлили по рюмкам и сразу же выпили охлаждённой водочки. А спиртное разлилось по всему организму, расслабляя тело и наполняя его любовью и добротой ко всему миру.
Бутылка закончилась через полчаса, а они и наговориться не успели. Никита достал из холодильника ещё одну и товарищи продолжили дальше приятное времяпровождение.

Раньше никогда с Никитой подобного не случалось, но сегодня он почему-то поступил именно так. Вытащил из шкатулки жены массивный золотой перстень с аметистом и продемонстрировал его соседу.

-   Смотри, Петрович, какой я однажды своей Зинульке подарок преподнёс. Да она неделю плакала от радости.

-   Неплохой подарок, молодец! - скромно похвалил его Петрович.

Затем они вышли покурить на порожки. Там друзья и договорились, что пора бы им и третью бутылку начать, ну а почему бы и нет? Никита знал, что Зина будет ругаться, водка куплена для дела, Зина собиралась сделать из неё растирку, но что поделаешь, если вот так всё получилось. Купят они ещё эту водку, ну не прогонять же соседа, который с добром и приветом нынче завернул к ним в гости. Да и скучно до вечера сидеть во дворе, не с кем даже словом перекинуться, а тут Петрович заявился, можно сказать, что спас его от беспросветного одиночества.
Но войдя в комнату, Никита сразу обратил внимание на то, что перстня не оказалось на месте.

-   Послушай, а куда золото делось? - растерянно спросил он.

-   Какое золото? - нахмурился Петрович.

-   Я же точно помню, что оставил его вон на той тумбочке. - Никита ткнул туда пальцем.

-   Ты о чём? - не понимал сути дела подвыпивший Александр Петрович.

-   О том перстне, который я тебе показывал.

-   А, так я не знаю, куда ты его засунул. - пожал он плечами.

Никита молча проверил шкатулку, но там его не было.

-   Да я не возвращал перстень в шкатулку, я уверен. А где же он тогда? - мужчина отодвинул тумбочку, поискал на столе - перстень с аметистом, как в воду канул.

-   Петрович, а ты не брал? - Никита прищурил глаза.

-   Ты что, дурак? Мы же всё время вдвоём находились.

-   Не всё время, я в туалет отлучался.

-   А я не заходил без тебя в комнату.

-   Почему я должен верить твоим словам? Нас двое было. И если я не брал, значит, взял ты?

-   Никита, я тебя считал нормальным мужиком, а ты дерьмо самое настоящее. Как не стыдно винить безвинного? Расхвастался тут своим золотом, как баба, а теперь ещё и в краже меня подозреваешь...

И так стало обидно Никите, что его ни за что оскорбляют, а ведь он правду говорит, потому что "побрякушка" и на самом деле пропала. Он замахнулся, намереваясь ударить соседа в переносицу, но тот повернул голову набок, и кулак, неожиданно, попал Петровичу прямо в область виска. Удар получился сильным, потому Лагутин так и рухнул на пол, как подкошенный.
Никита что-то ещё говорил, ругался, но сосед не отвечал.

-   Не предполагал, Петрович, что ты такой трус. Притворился потерпевшим, чтобы больше не трогали. Ну давай, давай! Встань и дай мне сдачи! - Никита не узнавал сам себя, он никогда не отличался буйным характером, но его сломили создавшиеся обстоятельства. Куда-то подевался его подарок для любимой Зиночки, он почти год копил на него деньги. И камень там не простой, а полудрагоценный, Зиночка очень дорожила этим ювелирным украшением.

Но Петрович вновь не отозвался. Тогда Никита подошёл к нему и хотел легонько толкнуть поверженного "врага" ногой в бок, но так и застыл на месте, увидев угасающие глаза Петровича.

-   Твою мать... - выругался Никита, в один момент становясь абсолютно трезвым. - Я что, убил его, что ли?

Мужчина нагнулся и стал тщательно искать пульс на руке и шее Петровича, но он отсутствовал.

-   Блин, я же не хотел...

Никита вышел во двор покурить и немного поразмыслить, как быть дальше. Он пытался хоть немного успокоиться, но руки предательски дрожали.

-   Хотел, не хотел, а срок всё равно светит. Это же убийство. - сказал он тихо сам себе. Никита понимал, что надо срочно что-то придумать.

Мужчина опрометью кинулся назад, взвалил худенькое тело Петровича к себе на плечо и задворками потащил последнего к нему домой. Но прежде проверил все карманы Лагутина на предмет пропавшего золота. Пусто. Лишь сигареты со спичками.

"Только бы он хату не запер." - думал Никита, но ещё за десяток метров увидел, что замок на двери отсутствует. Оглянувшись по сторонам, насколько это было удобно: и из-за тяжёлой ноши, а также из-за кустов, разросшихся повсюду, Никита занёс ещё тёплое тело Петровича в комнату и так уложил его возле шкафа для посуды, вроде тот напился и сам упал, ударяясь виском о мебель.

Также осторожно вышел наружу и со всех ног припустил к себе во двор. Дома он оперативно прибрался в зале, скрывая следы попойки, и за считанные минуты собрался на рыбалку. Теми же задворками Никита направился к озеру. Просидел там до самого вечера, всё время посматривая на часы. Наловил ведро карасей, когда-то бы его обрадовал такой улов, но не сегодня.

"Я понимаю, что совершил тягчайшее преступление, убил человека. Но я не могу пойти и вот так запросто сдаться участковому. Жизнь нормальная только началась, а я в тюрьму отправляюсь. Нет, ни за что... Я всё скрою от всех, вроде я никого не убивал, потому что, по сути, Петровича уже не вернёшь.
А Зине скажу, что водку с собою забрал на рыбалку и сам её выпил. Она ведь не слепая, сразу обнаружит, что бутылки там не хватает." - строил планы Никита Чеботарёв.


Рецензии